Файл: Расчетная единица специального плана заимствования, франк Пуанкаре, их применение в торговом мореплавании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года - (англ. International Convention on Maritime Search and Rescue) (часто именуется «Конвенция САР») была заключена в Гамбурге (Федеративная Республика Германия) 27 апреля 1979 года.

Конвенция создает международную систему поиска и спасания (САР) с целью обеспечить, чтобы независимо от района Мирового океана, в котором происходит авария, действия по поиску и спасанию терпящих бедствие людей координировались между расположенными в этом районе службами САР.

Конвенция предлагает договаривающимся сторонам обеспечить наличие в их странах соответствующих средств для поиска и спасания, заключать между собой соглашения по поиску и спасанию, в частности, предусматривающие облегченный доступ спасательных средств одного государства в территориальное море другого государства, а также устанавливать общие процедуры для эффективного и быстрого поиска и спасания.

Конвенция также предусматривает создание государствами спасательно-координационных центров и подцентров, включая назначение координатора на месте проведения операции.

После принятия Конвенции по решению Комитета по безопасности на море Международной морской организации(ИМО) Мировой океан был разделен на тринадцать поисково-спасательных зон. В каждой из зон соответствующие государства должны установить границы районов, в которых они несут ответственность за проведение поисково-спасательных операций.

Стороны Конвенции устанавливают так называемые системы судовых сообщений, в пределах которых суда должны сообщать о свом местоположении. В случае аварии на море такая система позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на поиск судна и оказание услуг по спасанию. Эта система также помогает оказывать, при необходимости, срочную медицинскую помощь морякам на судах..

Технические требования Конвенции САР содержатся в Приложении, состоящем из пяти глав.

В связи с тем, что возлагаемые на государства обязательства требовали существенных финансовых затрат (например, установление береговых сооружений), Конвенцию ратифицировало незначительное число государств, поэтому темп осуществления Конвенции был крайне медленным.

В 1995 году было принято решение внести в Конвенцию несколько важных поправок. В частности, выявилась необходимость привести Конвенцию в соответствие с положениями по поиску и спасанию, выработанными Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Пересмотр технических требований, содержащихся в Приложении, был поручен Подкомитету ИМО по радиосвязи и поиску и спасанию (Подкомитет COMSAR).

Поправки были приняты Комитетом по безопасности на море ИМО на его 69-й сессии в мае 1998 года и вступили в силу 1 января 2000 года.

В 2004 году был принят ещё один комплект поправок, касающийся лиц, терпящих бедствие на море. В частности, были добавлены: определение лиц, терпящих бедствие на море; положения, относящиеся к оказанию помощи капитану при доставке спасенных в море людей в безопасное место; а также важные положения, устанавливающие обязанность спасательно-координационных центров или спасательных подцентров предпринимать действия по установлению наиболее подходящих мест для высадки лиц, обнаруженных терпящими бедствие на море.

Одновременно с пересмотром Конвенции САР в ИМО проводилась работа по усовершенствованию практических руководств по поиску и спасанию. В 1971 году было выпущено Руководство ИМО по поиску и спасанию для торговых судов (МЕРСАР), а в 1978 году - Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию (Наставление ИАМСАР).

Оба документа ИМО предлагали заинтересованным национальным организациям практические рекомендации по вопросам оказания помощи терпящим бедствие людям и судам в море.
Наставление ИАМСАР было в максимально возможной степени согласовано с соответствующим руководством, выработанным Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Дальнейшее развитие средств связи и технических возможностей авиационного и морского поиска и спасания, а также необходимость более тесного сотрудничества обеих отраслей в этой области привели к тому, что ИМО и ИКАО совместно приняли Международное руководство по авиационному и морскому поиску и спасанию (РМАМПС), которым в настоящее время пользуются все воздушные и морские суда.

РМАМПС состоит из трех томов: Организация и управление; Координация; и Подвижные средства. Последний третий том должен находиться на борту каждого морского судна.

 

SOLAS-74 - International Convention for the Safety of Life at Sea, 1974

СОЛАС-74 - Международная Конвенция по Охране Человеческой Жизни на Море , 1974

MARPOL-73/78 - International Convention for the Prevention of Pollution from Ships

МАРПОЛ-73/78- Международная Конвенция по Предотвращению Загрязнения с Судов

SAR-79 -International Convention on Maritime Search and Rescue

САР-79 - Международная Конвенция по Поиску » Спасанию на Море

LL-66/88 - International Convention on Load Lines

КГМ - 66/88 -Международная Конвенция по Грузовой Марке

FAL-65 - Convention on Facilitation of International Maritime Traffic

ФАЛ-65 - Конвенция по Облегчению Формальностей в Международном Морском Судоходстве

SUA-88 - Convention for the Suppression of Unlawful Acts against the Safety of Maritime Navigation

SUA-88 - Конвенция о борьбе с незаконными актами против безопасности морского судоходства

SALVAGE-89 - International Convention on Salvage

SALVAGE-89 - Международная Конвенция по Спасанию Имущества

CLC-69 - International Convention on Civil Liability for Oil Pollution Damage

CLC-69 - Международная Конвенция о Гражданской Ответственности за Ущерб от Загрязнение Нефтью

TONNAGE-69 - International Convention on Tonnage measurement of Ships

TONNAGE-69 - Международная Конвенция по (КОС-69) обмеру судов

ILO CONVENTIONS - International Labour Organization Convention

МОТ КОНВЕНЦИИ - Конвенции Международной Организации Труда

ISM CODE - International Safety Management Code

МКУБ - Международный Кодекс по Управлению Безопасностью

IMDG Code - International Maritime Dangerous Goods Code

МКМПОГ - Международный Кодекс Морской Перевозки Опасных Грузов j

ШС Code - International Code for the Construction and Equipment of Ships Carrying Dangerous Chemicals in Bulk

МКХ - Международный Кодекс по Конструкции и Оборудованию Судов, перевозящих опасные Химические грузы наливом !

IGC Code - International Code for the Construction and Equipment of Ships Carrying Liquefied Gases in Bulk

МКГ - Международный Кодекс по Конструкции и Оборудованию Судов, перевозящих сжиженные Газы наливом

HSC Code - International Code of Safety for High Speed Craft

HSCCode- Международный Кодекс Безопасности Высокоскоростных судов

MERSAR-95 - Merchant Ship Search and Rescue Manual, 1995

МЕРСАР- 95 - Наставление по поиску и спасанию для торговых судов, 1995 г.

LA.MSAR Manual - International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual

ИАМСАР - Международное Авиационное и Морское аставленр)е Наставление по Поиску и Спасанию


Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Устанавливает ряд минимальных стандартов по безопас­ной конструкции судов и основному оборудованию по безопасности (на­пример, противопожарному, навигационному, спаса­тельному и радиообо­рудованию), которое должно находиться на борту. Содержит также экс­плуатационные инструкции, в частности, по порядку действий в случае аварии. Предусматривает регулярные освидетельствова­ния судна.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ).

Предусматривает меры, направленные на предотвра­ще­ние загрязнения моря нефтью, вред­ными жидкими веществами, сточ­ными водами, пищевыми отходами и му­сором, вызываемые как авариями судов, так и их повсе­дневной эксплуатацией.

Международная конвенция о грузовой марке.Устанавливает ми­нимальную допустимую высоту надводного борта судна в зависимости от вре­мени года и района плавания с целью предотвращения выхода в море перегруженных судов.

Конвенция о Международных правилах предотвращения столк­новений судов в море (МППСС). Устанавливает требования к несению су­дами огней и знаков, подаче ими звуковых сигналов, позво­ляющих свое­временно обнаруживать эти суда и понимать их действия, требования к наблюдению, безопасной скорости, определяет правила рас­хождения судов в открытом море и узких каналах, в хорошую видимость и в тумане.

Международная конвенция о подготовке и дипломировании мо­ряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95). Устанавливает требования к ква­лифи­кации, программам подготовки и необходимому стажу морской прак­тике членов экипажа, работающих на различных типах судов, выдаче соот­ветствующих морских дипломов и сертификатов, правилам несения вахты.

Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением за­грязнения» (МКУБ),
который вошел в СОЛАС в качестве 9 главы «Управление безопасной эксплуатацией судов». Целью МКУБ является обеспечение безопасности на море, предот­вращение несча­стных случаев или гибели людей и избежание вреда окру­жающей среде, в частности, морской среде и имуществу.

МКУБ действует для пассажирских судов, танкеров, газовозов, на­валочников и высо­коскоростных судов с 1 июля 1998 года, а для всех ос­тальных судов - с 1 июля 2002 года.

Главными его требованиями являются:

1. В каждой компании должна быть разработана система управления безопасностью (СУБ), определяющая политику компании в области безопасности и защиты окружающей среды. На основе СУБ компа­нии должны быть разработаны СУБ на каждом судне.

2. Администрация (Правительство страны) или признанная ей органи­зация проверяют СУБ компании на соответствие требованиям МКУБ, и выдаетДокумент о соответствии.

3. Администрация или признанная ей организация проверяют СУБ ка­ждого судна на соответствие ее требованиям МКУБ и СУБ компа­нии и выдают судну Свидетельство об управлении безопас­но­стью. Оригинал этого Свидетельства должен быть на судне.

4. Администрация или признанная ей организация должны периодиче­ски проверять надлежащую работу СУБ каждого судна в соответст­вии с одобренной системой проверок.

Для членов экипажа внедрение МКУБ означает большую безопас­ность пребывания на судне, использование только безопасных приемов работы, более четко определенные обязанности по всем видам выполняе­мых работ.

Конвенция о минимальных стандартах на морских судах (при­нята Международной организацией труда). Она устанавливает стандарты, направленные на защиту профессиональных интересов моряков (прием на работу, требования к воз­расту и здоровью, размещению и питанию, меди­цинскому и социальному обеспечению, рабочему времени и минимальной зарплате).

Предусмотрена система проверок выполнения на судне всех между­народных конвенций.

4) Лоцманская служба ее статус и режим деятельности

Одним из неотъемлемых элементов системы обеспечения безопасности мореплавания является лоцманская проводка.

В соответствии со ст. 86 КТМ РФ лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды. Лоцманская проводка судов в РФ осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах. Морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации. Негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства и иными правовыми актами РФ. Перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, устанавливается Правительством РФ. На лоцмана возлагается выполнение обязанностей публично — правового характера. Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан немедленно сообщать капитану морского порта о
любых переменах на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности мореплавания; любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами в обслуживаемом им районе; невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором. Министерство транспорта РФ осуществляет контроль за деятельностью государственных лоцманских служб в морских портах, а также контроль в отношении негосударственных организаций лоцманов.

В порядке осуществления такого контроля Министерство, в частности, вправе решать: будут ли и в каком объеме морские лоцманы таких организаций осуществлять обязательную проводку судов, если такая проводка установлена в соответствующем районе или в отношении определенных судов; удовлетворяют ли такие организации в отношении оснащённости, численности и обученное их работников целям лоцманского обслуживания. Министерство транспорта РФ утверждает Положение о морских лоцманах России, устанавливает районы обязательной и необязательной лоцманской проводки и доводит об этом до всеобщего сведения в обязательных постановлениях морских портов, лоциях и «Извещениях мореплавателям». В районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет право осуществлять плавание без лоцмана, если только судно не относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки. Категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, устанавливаются капитанами морских портов. В районах, где лоцманская проводка не является обязательной, капитан судна может взять лоцмана, если он найдет это необходимым. Лоцманские службы в РФ независимо от их правового статуса являются неотъемлемой частью государственной системы обеспечения безопасности мореплавания. Все лоцманские организации лицензируются и их работа контролируется органами государственного надзора капитанами портов. Официальным языком при лоцманской проводке является русский или английский. Морские лоцманы могут входить (объединяться) в лоцманские службы портов и гидротехнических баз, а также в самостоятельные лоцманские организации. Деятельность ледовых лоцманов на трассе Северного морского пути и лоцманов открытого моря регламентируется соответствующими положениями о них.