Файл: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»
Раздел: | Путешествие | |
ФИО педагога | | |
Дата: | 25.01.2023г | Кол-во отсутствующих |
Тема: | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | решать примеры на сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток. | |
Цели урока: | Систематизировать знания, умения и навыки учащихся решать примеры на сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Прививать вычислительные навыки, навыки записи примеров на доске, решения с опорным материалом, аккуратного выполнения письменных работ. Развивать умения собирать цифры с помощью головоломки из 7 фигур. Корригировать зрительное восприятие, произвольное внимание, слуховую память, тонкую моторику, пространственную ориентировку. Воспитывать интерес к математике, культуру общения на уроке, усидчивость, старательность, аккуратность, самостоятельность. | |
Тип урока | закрепление, систематизация знаний и коррекция | |
Форма | Урок-игра | |
Методы | словесный, наглядный, практический. | |
Форма обучения | фронтальная, коллективная, индивидуальная | |
Ресурсы | Демонстрационный и наглядный материал; большое солнце, лучики солнца; Красная шапочка, волк, охотники; корзинка с пирожками; белочка, заяц, ёжик, птичка; танграм с карточками «Цифры»; презентация | |
Ход урока
Этап урока, время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Организационно-мотивационный | 1.Подготовка рабочего места. 2. ППН Звенит звонок, звенит звонок. Начинается урок. Очень тихо мы садимся и работать не ленимся! | Готовят учебные принадлежности | | речёвка начала урока |
Постановка темы и задач урока | -Ребята, сегодня 3 рабочий день недели. Называется СРЕДА -Какой сейчас урок? МАТЕМАТИКА -А какой по счёту? (2) -Что мы на уроке математики выполняем? -Ребята, что это? СОЛНЦЕ Солнце, ребята, - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья. -Вы готовы? (да) -Тогда произнесём волшебные слова: Задания урока будем выполнять, Секреты лучиков здоровья будем открывать! Сегодня на уроке, ребята, будем решать примеры на сложение и вычитание | учащиеся отвечают на вопросы, делятся опытом рассматривают Солнце, проговаривают волшебные слова знакомятся с темой и задачами урока | | Большое солнце с лучиками |
Актуализация опорных знаний: | - Солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы 1 лучик – УСТНЫЙ СЧЁТ - работа по числовой линейке. Числа от 1-20 -Назовите однозначные числа -Назовите двузначные числа. | Выходит к доске Руслан, открывает 1 задание лучика работают по числовой линейке с доски называют числа по порядку от 1-20 | | Числовая линейка |
Теоретико-практический | 2 Лучик – МИНУТКА ЧИСТОПИ САНИЯ -Ребята, вспомним правила письма. - Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! Отгадайте загадку: -Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой …(пять) -Пропишите в тетради 1 строчку, тщательно копируя с образца написания цифры 5, 15 -Число 5 состоит из скольки знаков? -А число 15? (двузначное) В числе 15- 1 десяток 5 единиц | Произносят речевку, отгадывают загадку, прописывают по образцу цифры-5, 15 по 1 строчке, определяют, что число 15-двузначное | | |
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышки» 3 ЛУЧИК | -Ребята, а сейчас мы приготовим пальчики к письму. | выполняют пальчиковую гимнастику | | образец |
| - Следующий лучик «Устные задачки» - К нам на урок просится гостья, а кто она такая вы узнаете, если разгадаете загадку. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое. А ну, ребята, подскажите имя ее. Ответ детей: Красная Шапочка. -К нам в гости пришла Красная Шапочка. - Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?(пирожки) - А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи. | отгадывают гостя урока Красную Шапочку, вспоминают эпизоды сказки, отвечают на вопросы, решают задачки с помощью опорного наглядного материала | | Красная шапочка |
Устные задачки 4 ЛУЧИК | Красная Шапочка к бабушке шла, В корзине своей пироги понесла. С разной начинкой были они: Три- с повидлом Два – с капустой С мясом – пять А сколько всего? Помоги сосчитать. Красная Шапочка шла по тропинке. 10 пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка домой понесла. Но по дорожке часть раздала: Зайчику, ежику, птичке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? | Учащиеся внимательно слушают и проговаривают данные задачи, подсчитывают, находят ответ. Записать в тетради в виде примера 3+2+5=10; 10-4=6 | | корзинка с пирожками, макет зайца, ежика, белочки, птицы |
Физминутка 5 ЛУЧИК | – Ребята кого встретила Красная Шапочка? (волка) - Давайте представим, как серый волк следил за Красной Шапочкой.\ Шагом идём, увеличиваем скорость, быстрым шагом, перешли на бег, снижаем скорость, перешли на шаг. Тихонько сели за парты. | отгадывают волка, слушают инструкцию о выполнении физминутки, выполняют по образцу | | |
Решение примеров 6 ЛУЧИК | - А кто еще был в сказке? Охотники - Ребята, а чтобы охотники попали к нам на урок, нужно решить примеры. 5+4= 12-2= 6+3= 16-4= 7+3= 12+5= 11+6= 18-2= | записывают примеры на доске под диктовку, прочитывают, решают с помощью опорной числовой линейки | | |
Танграм 7 ЛУЧИК | Собрать «ЦИФРЫ» | каждый обучающийся на рабочих местах составляет цветы из 7 фигур «Танграм» | | 7 наборов «Танграм» |
Домашнее задание | в тетради | выполняют задания по карточке | | карточка |
Рефлексивно -завершающий | - Ребята, наш урок подошел к концу. Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! - Солнце хочет что - то вам сказать. Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ!» | подводят итог, получают словесные поощрения и отметки | | на лучиках солнца буквы для слова «Молодцы» |
Игра «Собери гусеницу»
Рыбалка
Танграм Шестиугольник
Игра «Веселый счет».
Учитель:
- Незнайка предложил нам игру. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете.
(На доске вывешена таблица с числами до 20 вразброс).
- Надо назвать и показать числа по порядку. К доске выходят 2 человека. Тот, кто быстрее сосчитает до 20, будет победителем.
В этой игре формируется навык беглого счёта
Математическая рыбалка Распечатайте ведерки с цифрами и рыбок. На каждой рыбке напишите с обратной стороны примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два- сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два, заниматься нам пора.
Игра достаточно простая: каждый участник по очереди достает рыбку (их можно разложить предварительно на столе или на полу) и решает пример на обратной стороне, затем кладёт улов в нужное ведёрко. Если у вас есть удочка с магнитом, можно к каждой рыбке прикрепить металлическую скрепку, тогда рыбалка будет еще интереснее.