ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Новый ФГОС третьего
поколения:
изменения стандартов
Назарова А.В.
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ №29
ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
задачи ФГОС
создание единого образовательного пространства по всей Российской Федерации
обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
Введение ФГОС НОО и ООО в 2021 году
• Утверждение ФГОС – Приказ Министерства просвещения №287 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», 31 мая 2021г.
• Комплексный анализ готовности введения ФГОС (региональный,
муниципальный уровень, ОО) –
2
полугодие 2021
• Разработка новых ПООП с учетом апробации – 1 полугодие 2022 года
• Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ООО
начиная 2022/2023 учебного года.
Переход на ФГОС – до 2027 года
Методологическая основа –
системно-деятельностный подход
1) Приводят стандарты в соответствие c Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации;
2) Обеспечивают вариативность содержания образовательных программ основного
общего образования, возможность формирования программ разного уровня сложности
и направленности с учетом потребностей и способностей обучающихся;
3) Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону
увеличения, но и в сторону сокращения);
4) Детализируют условия реализации образовательных программ;
5) Детализируют требования к результатам освоения учащимися программ ООО;
6) Оптимизируют требования к основной образовательной программе и рабочей
программе;
7) Прописывают требования к организации электронного обучения и применению
дистанционных образовательных технологий
Научно-методическое сопровождение ФГОС
http://edsoo.ru
– сайт, сопровождающий введение и
апробацию Рабочих программ ФГОС
https://edu.gov.ru/
– сайт Минпросвещения России
Основные изменения,
внесенные в обновленный ФГОС 2021
1)
Впервые вводится ФГОС НО и ООО (5-9 классы) одновременно.
2)
Четко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
3)
Сделан акцент на развитие метапредметных и личностных навыков.
4)
Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков,
которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
Основные изменения,
внесенные в обновленный ФГОС 2021
5)
Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ,
внеурочной деятельности и т.д.).
6)
Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и т.п.).
7)
Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определенный год обучения. 8) Содержание тем по новым
ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
Основные изменения,
внесенные в обновленный ФГОС 2021
9)
Вводится предмет
«Функциональная грамотность»
как одна из составляющих на уроках географии, математики, информатики,
окружающего мира.
10)
Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.
11)
Расширяются возможности для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания.
12)
Школы имеют право обучать детей на родном языке, то есть на любом языке Российской Федерации.
Основные изменения,
внесенные в обновленный ФГОС 2021
13)
Прописана процедура оценки качества образования (ВПР,
РДР и т.д.)
14)
Прописана возможность реализации системы образования через семейное обучение, когда семьи могут самостоятельно выбрать для своего ребенка образовательный маршрут.
15)
Обеспечение доступа к информационно-образовательной среде образовательной организации, в том числе электронной.
16)
Введены единые требования к составлению рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности.
17)
Определено базовое содержание программы воспитания.
18)
Уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Выводы
Есть интересные идеи и находки, которые справедливы и созвучны новому времени.
Вариативность содержания и сроков образования
Личный образовательный маршрут
Индивидуальные учебные планы
Личный образовательный маршрут
Деление на группы
Использованные материалы
1.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1
-
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
2.
https://fgos.ru/
- тексты ФГОС всех ступеней
3.
Муштавинская И.В. Путеводитель по ФГОС основного и среднего общего образования: Методическое пособие. Санкт-Петербург: КАРО, 2018 4.
http://edsoo.ru
– сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ
ФГОС
5.
https://edu.gov.ru/
– сайт Минпросвещения России
6.
http://edu53.ru/np-includes/upload/2021/09/21/16562.pdf
-
Изменения в новых ФГОС
НОО и ООО
7.
https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020 8.
https://rg.ru/2021/07/12/chemu-budut-uchit-v-shkole-s-1-sentiabria-2022-goda.html