Файл: Урок Возрастная категория 10 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспекта нестандартного урока

ФУНКЦИЯ

Тип урока: нестандартный урок

Возрастная категория: 10 класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания с помощью квеста; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умеет работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применяет математическую терминологию и символику, использует различные языки математики.

Личностные: мотивация на учебную деятельность; формирование познавательного; готовность к общению и сотрудничеству с учителем в процессе образовательной деятельности

Метапредметные:

а) Регулятивные: соблюдает правила работы в коллективе, умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения цели; сверяет свои действия с целью и , при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

б) Познавательные: умеет воспроизводить информацию; сравнивать с образцом; выдвигать гипотезы; обрабатывать, усваивать информацию: анализировать, выделять главное, сравнивать; рассуждать: формулировать тезис и приводить к нему доказательство; выбирает эффективный способ решения задач; умеет эффективно решить задачу посредством алгоритма.

в) Коммуникативные: вступает в диалог; ясно выражать свои мысли; слушает выступления; вступает в диалог с партнером; учитывает позицию других людей; корректирует свои действия, действия партнера; владеет способами взаимодействия с окружающими; корректно ведет диалог.

Этап квеста

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Сегодня наш урок пройдет в виде квеста. Делим класс на 3 группы. В течении урока вам необходимо пройти 5 станций, выполняя задания, и на каждой станции получать слова. В конце урока из данных слов вы сможете собрать фразу. Та группа которая пройдет все 5 этапов быстрей всех и первыми соберет фразу выигрывает.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Делятся на 3 команды.

1 Станция. Кроссворд.


Разгадать кроссворд, чтобы получилось слово по вертикали.



Вопросы:

1. Каким способом задана функция y = 4x-3

2. Равенство с неизвестной

3. Множество, на котором задаётся функция, называется областью

4. В формуле прямой пропорциональности y=kx, k-это…

5. Как располагаются графики линейных функций, если угловые коэффициенты различны

6. Если на промежутке большему значению аргумента соответствует большее значение функции, то функция …

7. Если на промежутке большему значению функции соответствует меньшее значение аргумента, то функция …

8. График прямой пропорциональности расположен в первой и третьей четвертях(квадрантах), если значение k …

9. показательной функции множество R всех ... чисел

10. Как называется переменная x?

11. Функция, меняющая знак при изменении знака независимого переменного, называется

нечетной

Учащиеся разгадывают кроссворд. Получают слово.

Ответы:



Слово 1. Непостежимо


2 Станция. На знание формул функции

Заполните таблицу недостающими слова расположенными под таблицей, чтобы получилось слово.

Вид функции

Название функции

Название графика



Линейная

1.



2.

Гипербола

3.

Квадратичная

Парабола



4.

5.

6.

Степенная

Ветвь параболы

Р)

Г) Кубическая парабола

Е) Степенная (кубическая)

О)

Н) Прямая

У) Парабола

Ш)

З)

А) Обратная пропорциональность

Б) Ветвь параболы

Слово из 5-6 букв

Учащиеся заполняют таблицу. Получают слово.

Ответы

1. Н

2. А

3. Ш

4. Е

5. Г

6. О

Слово 2. Нашего

3 Станция. Сопоставление графика функции и формулы.

Сопоставьте график функции с формулой, чтобы получились слова.

1)



2)



Учащиеся сопоставляют график функции с формулой. Получают слово.

Ответы:

1) МИРА

2) БЕЗ

Слово 3. Мира

Слово 4. Без

4 Станция. Тест.

Выполните тест, расположите ответы в порядке возрастания и у вас получиться необходимое слово

1. Нулями функции y=2х2+3x-14 является число

Н) х = 0,5

Ч) х = 3

У)  х = -3,5

2.



На одном из рисунков изображен график функции y=-2/x Укажите букву этого рисунка.

3.

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?


М) y=-x^2+x

Т) y=x^2+x

Б) y=-x^2-x

Ж) y=x^2-x

4.



Найдите значение  с  по графику функции y=ax^2+bx+c изображенному на рисунке.

Ф)-3 

Н) 1

З) 2

Р) 3

5. Точки пересечения графика функции с осью абсцисс:

А)начало функции

Ю)значения функции

О) нули функции

6. Найдите координаты вершины графика функции у = -х² + 6х – 2

П)(6; -2)

Ц) (-3; -27)

Й) (3; 7)

7.



Найдите значение a по графику функции  y=ax^2+bx+c , изображенному на рисунке.

З) -1

С) 1

М) 2

Х) 3

8.



Найдите значение b по графику функции y=ax^2+bx+c  , изображенному на рисунке.

Ш) 1

Т) 2

Р) -2

Д) 1

9. На одном из рисунков изображена гипербола. Укажите букву этого рисунка.

З)


Ц)


В)


Щ)



10.



Найдите значение k по графику функции y=k/x, изображенному на рисунке.

О)-1

Ю) 1

Ё) 3

Ы) 2

Учащиеся выполняют тест. Получают слово.

Ответы

1. У

2. С

3. Т

4. Р

5. О

6. Й

7. С

8. Т

9. В

10. О

Слово 5. Устройство

5 Станция. Ребус

Разгадайте ребусы, чтобы получить недостающие слова.

1)



2)



Учащиеся разгадывают ребусы и получают заключительные слова.

Слово 6. Знания

Слово 7. Математика

Заключительный этап. Рефлексия.

Завершаем на сегодня наш квест.

В конечном итоге у вас должна получиться цитата «Устройство нашего мира нeпостижимо без знания математики», автор данной цитаты Роджер Бэкон

Все молодцы. Победитель выявлены.

Теперь мне бы хотелось подвести итоги нашей с вами работы продолжите пожалуйста предложения.

Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно

2. На уроке мне было сложно

3. Теперь я умею

4. На уроке у меня получилось

Обучающиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.