Файл: Отчет по лабораторным работам по дисциплине Основы теории надежности.pdf
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО «УрГУПС»)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Отчет по лабораторным работам по дисциплине:
«Основы теории надежности»
Проверил
Выполнил доцент, к.т.н.
ст. гр. ЭД-359
Окулов Н.Е.
Черемных Р.Д.
Екатеринбург 2022
Исходные данные
Лабораторная работа 1:
Лабораторная работа 2:
Стрелка для закрытия: 307
Лабораторная работа 3:
Пути для закрытия: 1, 2, 3 парк НПО
Основная часть.
1. Найдем величину интервала:
Полученные в качестве исходных данных материалы статистики группируются и распределяются по интервалам. Количество интервалов К должно быть не меньше 7-8. Величина интервала группирования определяется по формуле где ???????????????? – максимальное значение случайной величины в выборке,
???????????????? – минимальное значение случайной величины.
???? – случайное число
2. Далее формируется таблица 1.
3. Определяются числовые характеристики распределения случайной величины Х.
4. Среднее квадратическое отклонение
5.Коэффициент вариации
Гистограмма распределения экспериментальных данных и описывающего их кривой закона распределения представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. – Гистограмма распределения случайной величины
6. Теоретические значения
Рисунок 1. – Гистограмма распределения случайной величины
Критерий пирсона: X^2 = 32,2
Критерий пирсона(табличное значение): Х^2 = 22,4
Рассчитанный критерий пирсона больше табличного значения,
это означает что выбранный закон распределения оказался неверным.
Вывод: В ходе выполнения лабораторных работ были определены среднее квадратическое отклонение (318,06),
коэффициент вариации (0,67).
Отказ группы стрелок.
ПОТОКИ И ПРОСТОИ
Произошел отказ стрелки 307 (горловина НПО-НПФ). На рисунках 1
и 2 можно увидеть, что простой станции увеличился на 0,06
Рисунок 1 - Потоки и простои при нормальной работе станции
Рисунок 2 - Потоки и простои при сбое стрелки 307
Прибыло поездов 177 и не принятых по 0, при отказе прибыло поездов 178 и не принятых по 0, сбой не повлиял на работу станции в целом.
Рисунок 3 – Вагонопоток по паркам при нормальной работе станции
Рисунок 4 – Вагонопоток по паркам при сбое стрелки 307
По диаграмме видно что проблемы в работе стрелки 307 почти не повлияли на работу парков.
Рисунок 5 – Дополнительные показатели при нормальной работе станции
Рисунок 6 – Дополнительные показатели при при сбое стрелки
Значение чуть увеличено, было некоторое влияние на станцию при сбое стрелок.(рис.5,6)
Рисунок 7 – Простой вагонов при нормальной работе станции
Рисунок 8 – Простой вагонов при сбое стрелки 307
Влияние отказа стрелки 307 минимально. Основные количественные показатели работы станции значительно не изменились вследствие отказа, работоспособность станции не нарушилась.
Рисунок 9 - Загрузка и задержка при нормальной работе станции
Рисунок 10 - Загрузка и задержка при неисправности стрелки
307
Стрелки влияют на работу 5 пути НПФ (рис.9,10) ,задержка уменьшилась, было некоторое влияние на станцию при сбое стрелок.
Вывод: при сбое группы стрелок станция справляется со своей работой, нагрузка на станцию не значительна, но повлияло на суммарную задержку по времени, появились задержки.
Отказ нескольких путей.
ПОТОКИ И ПРОСТОИ
Смоделировали ситуацию, где произошел технический отказ 1,
2, 3 пути нечетного парка на 2 часа. Анализируя потоки и простои
(рис.11,12) простой станции незначительно увеличился (в первой серии расчетов прогон 5,77; при сбое 5,81).
Рисунок 11 - Потоки и простои при нормальной работе станции
Рисунок 12 - Потоки и простои при отказе 1, 2, 3 пути
Нечетная система справляется с объемом работы, сбой не повлиял на работу станции в целом, (т.к. прибыло поездов 178 и непринятых по 0).
Рисунок 13 – Вагонопоток по паркам при нормальной работе станции
Рисунок 14 – Вагонопоток по паркам при нормальной работе станции
По диаграммам видно что проблемы в работе 1, 2, 3 пути почти не повлияли на работу парков.
Рисунок 15 – Дополнительные показатели при нормальной работе станции
Рисунок 16 – Дополнительные показатели при при сбое путей
Значение чуть увеличено, было некоторое влияние на станцию при сбое стрелок.(рис.15, 16)
Рисунок 17 – Простой вагонов при нормальной работе станции
Рисунок 18 – Простой вагонов при сбое путей
Влияние отказа путей 1, 2, 3 минимально. Основные количественные показатели работы станции значительно не изменились вследствие отказа, работоспособность станции не нарушилась.
Рисунок 19 - Загрузка и задержка при нормальной работе станции
Рисунок 20 - Загрузка и задержка при неисправности путей
Задержка и загрузка неисправных путей увеличились в несколько раз.
Вывод: при сбое группы путей станция справляется со своей работой, нагрузка на станцию не значительна, но повлияло на суммарную задержку по времени, появились задержки.