Файл: Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия.rtf
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 334
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как и на любом другом предприятии в организации транспортного обеспечения на «Птице Плюс» существуют свои отрицательные моменты, устранив которые предприятие сможет более динамично развиваться, осваивать новые рынки сбыта и выйти на более высокий уровень развития.
Первым таким недостатком является отсутствие транспортного подразделения на предприятии, организовав такое подразделение или раздел, значительно проще будет организовывать транспортное обеспечение.
Второй недостаток- не проводится анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период, а он дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.
Ещё один недостаток- на предприятии ООО «Птица плюс» существенны затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств. Их ликвидация значительно сократит финансовые вложения в организацию транспортного обеспечения.
Следующий не менее существенный недостаток слабо развитая механизация, так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций.
Таким образом можно сделать вывод, что организация транспортного обеспечения на предприятии ООО «Птица Плюс» не совершенна, и есть стимул ее улучшать, предприятию можно предложить следовать рекомендациям, представленным в следующем пункте курсовой работы, что позволит лучше организовать работу транспорта и сократить затраты на его содержание.
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
ООО «Птица плюс», следует отдельно сформировать соответствующие цеха, или транспортный отдел, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой.
Необходимо проводить анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.
Выполнение перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути.
При организации складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха, т.е для рассматриваемого предприятия поставляющего скоропортящуюся продукцию, организация перевозок должна быть рациональна организована, чтобы товар не успел испортиться.
Эффективность, качество и надежность являются ключевыми понятиями при управлении доставкой товаров, так как именно с их помощью конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного процесса. Эти понятия часто употребляются самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом системы оценки качества. Вместе с тем эта связь при всей ее очевидности является достаточно сложной.
Очень важна эффективность организации транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и за ее пределами.
Оценка эффективности доставки товара может быть оценена для потребителя транспортной услуги следующими показателями:
-
Объем реализации доставленного товара в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.). -
Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств. -
Доля затрат на доставку товара в объеме продаж. -
Затраты на доставку в расчете на единицу массы товара.
Для перевозчика эффективность его работы может быть оценена другими показателями:
-
Величина дохода, выручка от оказания транспортных услуг. -
Затраты на оказание транспортных услуг, включая санкции за недостачу или повреждение товара, просрочку в доставке и другие случаи невыполнения перевозчиком своих обязательств. -
Финансовый результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок). -
Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).
Предпочтение должно отдаваться относительным измерителям, которые обеспечивают сопоставимость оценки эффективности транспортировки различных товаров в различных условиях.
Последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава [12, c.245].
Несмотря на разнообразие комплексных критериев экономической эффективности транспортных услуг в их основе лежит единый принцип соизмерения затрат и полученного полезного результата. Этому принципу отвечают такие показатели, как себестоимость, рентабельность и трудоемкость перевозок, удельные приведенные затраты.
Заключение
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.
Для мелких заводов или предприятий такого же типа как ООО «Птица Плюс» с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству.
Список использованных источников
1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991. Введение и гл. 1, с. -15.
2. Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984
3. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач.
Л.: СЗПИ, 1986
4. Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. – СПб., 1997
5. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс., 1997 -М.,1997
6. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики .
1996 . -№7 .
7. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 1997г.
8. Геронимус Б.А. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982
9. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 1997 . -№1 .
10. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. -М., 1996
11. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991, с. 121-125. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М, 1990.
12. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М.,1997
13. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 1990.
14. Маршалл А. Принципы политической экономии. - М., 1984.
15. Налогооблажение № 18 сентябрь 1999.
16. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Транспорт, 1990
17. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ , сер.6, Экономика .1996 . - №2-5.
18. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996. -№34 .
19. Российская автотранспортная энциклопедия Том 1, Том 2 – М.: 1998
20. Скоун Т. "Управленческий учет". - М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997.
21. Смехов А. А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт,
1995.;
22. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России ( спецкурс ) // Российский экономический журнал . 1997 . - №5;6;7.
23. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М., 1982.
24. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха.
25. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства.
-М. , 1993 .
26. Логистика. Транспортная, производственная, информационная. ЮНИТА
1, М – 1999.
27. Транспортная логистика. Учебное пособие под редакцией Миртина Л.
Б. М.: Брандес, 1996г.;
28. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1992.
29. "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М.
30. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительством РФ 5 августа 1992 года №552.
31. Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПБГИЭА. – СПБ., 1996.
32. СБОРНИК нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 01.03.1993 г. /ГУК ПК при Минтопэнерго РФ. – Иваново, 1993.