ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1 Методологические основы теории управления
1.
Существует мнение, что управлять, руководить людьми довольно просто. Напишите свое аргументированное мнение.
Главная ценность — это люди, которых вы собрали в команду. Вторая ценность — это взаимосвязи между ними, а также ваша связь с каждым в отдельности. Тут важны обе составляющие: не только руководитель должен иметь полный коннект со всеми членами команды, но и горизонтальные взаимосвязи должны быть очень хорошими. Для синхронизации руководителя с каждым из членов команды действуют правила: человеческая симпатия и общее желание двигаться совместно к решению задачи. Но есть ещё один существенный момент — умение быть психологом и находить к каждому из сотрудников подход, необходимо быть также и мотиватором для своей команды. Имея определенные навыки, казалось бы можно легко управлять людьми, но по факту это очень рутинная работа и своего рода искусство.
2.
Почему необходимо управление, менеджмент в деятельности человека?
Необходимость управления по отношению к человеческой деятельности находит отражение в формировании институтов власти для государственного управлении или управления социально-экономической жизнью общества (и отдельных его компонентов). При этом осуществляется целенаправленная, осознанная деятельность людей, благодаря которой упорядочиваются и подчиняются интересам определенных лиц элементы внешней среды, что приводит к достижению целей.
Проявления необходимости управления:
• чтобы организация смогла реализовать свои цели, задачи должны координироваться через механизм вертикального разделения труда. В связи с этим управление – существенно важная деятельность для организаций,
• деятельность, связанная с координированием работы других людей, составляет сущность управления как особого вида деятельности,
• управление включает в себя процессы планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для формулирования и достижения целей организаций, менеджмент можно определить как процесс выработки и переработки информации, а также коммуникации, позволяющей связать воедино все элементы системы управления.
3.
В чем проявляется сходство и различие понятий «менеджмент» и
«управление»?
Управление в первую очередь опирается на практику, в то время как менеджмент - на теорию. Отличаются и подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. Применимо к современному миру, менеджмент - это научно обоснованные методы воздействия на социально-экономические системы. Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного планирования.
Сходства и различия понятий зависят от конкретной ситуации.
Управление - это общий процесс, менеджмент - частный. Профессиональные организаторы и управленцы используют набор инструментов, идеально подходящий для конкретной ситуации.
4.
Охарактеризуйте менеджмент как науку и практику управления.
Менеджмент - это управление предприятием, совокупность принципов, методов, форм и средств управления предприятием для получения прибыли.
Менеджмент можно рассматривать, как процесс, когда объединяются профессионалы, которые создают свою организацию, определяют ее цели и задачи, и способы для достижения успеха.
•
Предметом науки управления являются общественные отношения между людьми в процессе управления, создание необходимых условий для решения поставленных задач и целей.
•
Менеджмент в рамках организации является управление хозяйственной деятельностью, персоналом для достижения эффективности производства, его устойчивости и получения прибыли.
•
Менеджмент, как практика
Задолго до теоретических исследований теории управления, в мире уже имелся опыт управления трудовыми процессами, трудовыми коллективами и целыми государствами.
5.
Может ли человек быть одновременно и субъектом и объектом управления?
В системе управления личность может совмещать в себе роль субъекта и объекта управления. Совмещение в одном лице субъекта и объекта управления выступает как самоуправление. Личность под влиянием собственных управляющих воздействий становится объектом самоуправления.
При этом человек, как объект самоуправления может быть представлен совокупностью своих действий, а в широком смысле – собственной личностью. Именно личность человека, ее поведение под влиянием самоуказаний, самовнушения, подражания стереотипам поведения других людей становится объектом самоуправления.
•
Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие.
Руководителем может быть как формальный, так и неформальный
лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.
•
Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие. В настоящее время все больше распространяется идея партиципативного менеджмента, т. е. такого управления делами организации, когда в разработке и принятии наиболее важных решений участвуют все члены организации, в том числе и рядовые. В этом случае объекты управления становятся его субъектами.
Таким образом, центральная фигура в управленческом процессе
— человек, который может выступать и как субъект, и как объект. Огромной заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. В свою очередь, мн
•
Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие. В настоящее время все больше распространяется идея партиципативного менеджмента, т. е. такого управления делами организации, когда в разработке и принятии наиболее важных решений участвуют все члены организации, в том числе и рядовые. В этом случае объекты управления становятся его субъектами.
Таким образом, центральная фигура в управленческом процессе
— человек, который может выступать и как субъект, и как объект. Огромной заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. В свою очередь, мн