Файл: Содержание Введение 3 Выездная налоговая проверка как эффективный вид налогового контроля 4 Порядок и методы проведения выездной налоговой проверки исчисления .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Способы повышения эффективности выездных налоговых проверок
В связи с вышеизложенным, необходима разработка мер направленных на пересмотр механизма работы налоговых органов, а именно: Минимизация количества проводимых выездных проверок; Усиление накладываемых санкций за совершение налоговых правонарушений, что приведет к уменьшению количества нарушений и повышению налоговой дисциплины; Проверки должны нести характер не рекомендаций, а профилактики, предотвращая совершения нарушений, а не фиксируя их последствия; Решить данную проблему возможно, для этого следует [9, c. 309]: 1). Разработать план проведения мероприятий, направленных на устранение правовой безграмотности и выработку правовой культуры лиц, уплачивающих налоги и сборы. Данная мера обеспечивает получение необходимых знаний, для повышения гражданской ответственности и послужит мерой предупреждения совершения налогового правонарушения. 2). Необходимо так же обратиться к зарубежному опыту. В сравнении с рядом европейских, налоговые органы Российской Федерации имеют более ограниченные полномочия, а многие взаимодействия с другими органами власти недостаточно хорошо налажены. К примеру, в Германии налоговой службе предоставляются полномочия по изучению баз налогоплательщиков в банках, в иных кредитных организациях, в том числе баз бухгалтерского учета. Все это оказывает положительное воздействие на эффективность осуществляемой органами налогового контроля деятельности. Вследствие чего, необходимо заранее продумать законодательную базу, которая наделила налоговые органы правами доступа к данным базам. 3). Кроме того, необходимо рассмотреть возможность принятия международного опыта, который состоит в применении косвенных методов определения налоговых обязательств. Другими словами, изучение данных, которые не числятся в бухгалтерской отчетности. В чем же заключается данная необходимость? Это связано в первую очередь с тем, что множество организаций уклоняются от уплаты налогов, при ведении бухгалтерской отчетности с грубыми нарушениями, либо при отсутствии таковой вовсе в целях сокрытия финансовых средств, вследствие чего органы налогового контроля намеренно вводятся в заблуждение [10, c. 438].
К примеру, можно рассмотреть принятие системы, используемой в Великобритании. Данная страна является примером использования на практике косвенных методов определения. Данные меры являются актуальными в том случае, если лицо ведет образ жизни, не соответствующий его обыденному образу жизни, к примеру, в социальных сетях, демонстрируя роскошную недвижимость и пр., что согласно налоговым данным не может соответствовать действительности. Такое поведение вывязывает подозрения и создает возможность для применения косвенных методов. Однако, следует обратить внимание, что они направлены для формирования альтернативной оценки налогооблагаемой базы, а отнюдь не для применения наказания. Таким образом, косвенные методы применяются для
формирования альтернативной налоговой оценки, но в случае, если лицо несогласно с данной оценкой, ее можно оспорить в судебном порядке. 4). Налоговый мониторинг. Данная система дает возможность постоянного контроля финансовых операций конкретных компаний, которые находятся на контроле у налоговых органов и к их деятельности имеются вопросы. В свою очередь, компании, понимая, какая деятельность ведется в их отношении, будут иметь мотивацию осуществлять свою финансовою деятельность в соответствии с законом. Данная мера сильно повышает налоговую дисциплину и ответственность налогоплательщиков, поскольку дает налоговому органу доступ ко всем операциям и первичным документам и делает бизнес практически полностью прозрачным. Таким образом, необходимо рассмотреть возможность массового внедрения рассматриваемой системы мониторинга. Важно, чтобы мониторинг осуществлялся по отношению ко всем, либо к значительной части существующих организаций, но только в том случае, если есть возможность обеспечить ее стабильное функционирование.
Заключение
Можно сказать, что основанием для налоговой проверки является решение руководителя или же заместителя руководителя определенного налогового органа. Окончательное решение о проведении выездной проверки выносится налоговым органом по месту нахождения предприятия или же по месту жительства определенного физического лица. Определенная форма решения руководителя или же заместителя руководителя некоторого налогового органа о проведении выездной проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен по контролю, надзору в области различных сборов и налогов. Можно говорить о том, что ключевым моментом, который предопределяет решение о проведении такого контрольного мероприятия, является именно мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций. Служба все свои усилия концентрирует на налогоплательщиках, которые попали в зону риска. Можно говорить о том, что налоговая служба существенно поменяла подход к организации различных контрольных мероприятий. Сегодня она сосредоточилась именно на качестве различных проверок налогоплательщиков. Основной задачей внесения определенных изменений является соблюдение некоторого баланса интересов бизнеса и государства для того, чтобы уменьшить давление на различных добросовестных налогоплательщиков, которые своевременно, в полном
объеме исполняют обязательства перед государством, а также обеспечить неотвратимость наказания таким налогоплательщикам, которые сознательно уклоняются от уплаты налогов, нарушают законодательство страны. В отношении различных выездных налоговых проверок хотелось бы отметить необходимость проведения именно тематических проверок. Все это существенно увеличит число проверяемых налогоплательщиков.
Список использованных источников
-
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023) -
Беликов, С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум / С.Ф. Беликов. - М.: Феникс, 2019. - 16 c. -
Ворожбит, О. Ю. Налоги и налогообложение. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие / О.Ю. Ворожбит, В.А. Водопьянова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2020. — (Высшее образование). — 175 с. -
Врублевской, О. В. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Питер, 2021. - 37 c. -
Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник для вузов / Л. И. Гончаренко [и др.] ; ответственный редактор Л. И. Гончаренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 489 с. -
Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской, Г. Н. Семеновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 526 с. -
Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / В. Г. Пансков. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 354 с. -
Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственные редакторы Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 380 с. — -
Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение: практикум: учебное пособие / Е.Ю. Сидорова, Д.Ю. Бобошко. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 309 с. -
Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Черник [и др.] ; под редакцией Е. А. Кировой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 438 с.