ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа-гимназия № 1имени А.С. Пушкина
Краткосрочный (поурочный) план урока по естествознанию
Раздел: | Живая природа | |||||
Ф.И.О педагога: | Момынова А.М. | |||||
Дата: | 06.10.2022 г. | |||||
Класс: 2 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Почему нужно бережно относиться к растениям | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 2.2.1.5 – описывать группы растений своей местности; 2.2.1.6 – объяснять важность ухода за почвой; 2.2.1.7 – объяснять важность бережного отношения к растениям; 2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; 2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения; 2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы | |||||
Цели урока: | Научить учащихся, как следует использовать различные растения; объяснить, какой должна быть почва для роста и развития растений | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния состояния | Музыка | ||
2. Середина урока. 5 – 40 мин | 1. Опрос домашнего задания - Назовите части растений. - Как растениям приходится приспосабливаться к разным условиям жизни? - Как растения приспособлены к сухому климату? Почему в жарких и сухих местах у растений длинные корни? -Как ты думаешь, что может произойти с колючками кактуса, если он будет получать большее количество воды? -Почему в той местности, где тепло и часто идут дожди, у растений большие листья? 1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Работа в коллективе Работа по вопросам для повторения. 1. Что получают растения из почвы? – Откуда растения получают питательные вещества? Почва – источник пищи растений. Из нее они получают воду и минеральные вещества, необходимые им для развития. Почва –надежная опора для их корней и стеблей. Верхний слой почвы, на котором растут растения, называют пахотным, именно он содержитвещества, необходимые растениям для развития. Толщина этого слоя различна. В горах от 0,5 см и до 2 м в зоне активного земледелия. Ему(этому слою) угрожает разрушение (эрозия). Разрушению пахотного слоя почвы способствуют различные загрязнения, недостаточноеорошение,интенсивноезагрязнение, вырубка лесов. 2. Какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными? 3. Как люди используют культурные растения? - Назовите предметы, которые изготовлены из дерева. Сдавнихпорлюдинаучилисьиспользоватьрастениядлясвоихнужд.Древесиналиственницыидубаоченьтвердаяипрочная.Онане гниет даже в воде, поэтому ее используют в строительстве. Для изготовления мебели используют древесину разных деревьев: и березы,иклена,иясеня, идуба,ияблони, ибука,илиственницы. Мебель,сделаннаяизнатуральногодерева,долговечнаивысоко ценится. Музыкальныеинструменты(скрипки,виолончели,рояли)тожеделаютиздревесины.Дляэтогоиспользуютклен,вишню,дуб,орех,ель. - Определите из чего сделаны эти предметы. 4. Где родина комнатных растений? 2.Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа в коллективе. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока. Составление кластера к слову «растение». (П) Ответьте на вопросы: -Для чего человеку растения? – Что такое сад, парк? – Для чего люди создают парки в городах? – Почему в городе должно быть много растений? Работа по вопросам: -Может ли человек прожить без растений? - Как нужно относиться к растениям? -Как вы думаете, растения нуждаются в защите или нет? – Что такое сад, парк? – Для чего люди создают парки в городах? Оценивание работы в паре. Рассмотрите фотографии. Ответьте на вопросы и сделайте выводы. Почва, загрязнённая мусором. В почве избыток соли. Обработанное поле. - Где растения лучше растут? - Что может помешать росту и развитию растений? - Кто меняет условия роста растений? Работа с учебником. Прочитайте материал в учебнике и определите, какой должна быть почва для наилучшего роста растений. (Изучающее чтение.) Знакомство с новыми терминами: питомник, парк, удобрение. – Откуда растения получают питательные вещества? – Почему в городе должно быть много растений? Информация о редких растениях Казахстана. Лотос орехоносный Лотос орехоносный - многолетнее водное растение. Листья у лотоса плавающие, имеют форму щита. Цветки меняют окраску от ярко-розовой до почти белой. После созревания опускаются на дно, где могут долго не прорастать. Размножается главным образом с помощью корневищ. Они обладают слабым, но очень приятным ароматом. Лотос можно встретить на побережьях Каспийского моря. Корень лотоса — считается деликатесом в японской и китайской кухне. Его употребляют в виде салатов, жарят, тушат, используют для украшения блюд. Тюльпан Грейга Прародители почти всех тюльпанов — тюльпаны Грейга уже давно включены в список редких и исчезающих растений. А ведь этими цветами восхищаются даже в Голландии, родине тюльпанов. Тюльпаны – многолетние луковичные растения, размножаются в природе исключительно семенами. Век цветка недолог. Пройдет 10-15 дней, лепестки опадут на землю с тысячами семян. (К) Физминутка (Г) Работа в группах. Проведи исследование. • Какие условия для жизни у растений в твоей местности? • Растений какой группы в твоей местности больше? • Какие растения растут около твоего дома? • Какие растения растут около твоей школы? • К каким условиям пришлось приспособиться растениям твоей местности? • Сделай вывод. Запиши результаты. Подведем итоги урока.
Выводы по работе на уроке: Растенияоченьважныдляжизничеловекаи животных,поэтомукнимнеобходимоотноситьсябережно. СамостоятельнаяработаСО. Выполнение тестовых заданий (см. допол- нительный материал к уроку). Работа по вопросам пройденного материала Проверь свои знания Уровень А 1. Растения, которым для роста и развития нужно много тепла, называют: А) светолюбивыми; Б) влаголюбивыми; В) теплолюбивыми. 2. Приспособление растений к повышенной влажности-это: А) опущенные листья; Б) большая поверхность листьев; В) длинный корень. Уровень В Определи по карте Казахстана, где могут расти растения из разных групп. Уровень С Какой опыт показывает,что листья растений испаряют влагу. Информацияодомашнемзадании. Повторить материал, изученный на уроке (К) Запомни!!! Работа в прописях. Работа в тетради. 1. Вспомнить основные понятия. Дописать предложения. 2. Заполнить таблицу. 3. Выполнить задания по таблице. 4. Написать названия растений, которые растут около школы, около дома. 5. Ответить, к каким условиям приспособлены растения в местности проживания. 6. Разгадать кроссворд. Дифференциация по усмотрению учителя. | 1. Учащиеся прикрепляют названия к частям растения. 2. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют цель урока Рассматривают почву и отвечают на вопросы. Работают в коллективе По картинкам определяют дикорастущие и культурные растения. Отвечают на вопросы Составляют кластер Учащиеся работают в паре. Проводят исследование Работают с правилом в учебнике Выполняют задание в прописи Повторяют движения за учителем | Оценивают работу сигналами светофора Оценивают работу жестами Оценивают работу смайликами Оценивают работу хлопками (тихо, громко) ФО оценивание Фо оценивание | Учебник Тетрадь Учебник Доп. литература Музыкальное сопровождение Карточки Пропись Учебник Доп. Литература https://www.youtube.com/watch?v=TSxrTSXWLn0 Учебник Доп. литература | ||
3. Конец урока. 40 - 45 мин | Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи рефлексии «Светофор» | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |