Файл: Цветопередача и сущность картины Клода Моне " Дама в саду ".pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ
1.1 Краткий анализ творчества К. Моне в контексте эпохи
1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ
2.2 Анализ колористических решений
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОПИРОВАНИЯ КАРТИНЫ
8. [Электронный ресурс]. – URL: https://artrecept.com (дата обращения 09.11.18)
9. Дама в саду — описание картины Клода Моне «Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» [Электронный ресурс]. – URL: http://art-assorty.ru/ (дата обращения 09.11.18)
10. ТВОРЧЕСТВО КЛОДА МОНЕ [Электронный ресурс]. – URL: https://scienceforum.ru/ (дата обращения 09.11.18)
11. Приемы работы с цветом Клода Моне [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/ (дата обращения 20.11.18)
12. Импрессионизм— направление в искусстве в I860 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wm-painting.ru (дата обращения 20.11.18)
13. Техника и виды импрессионизма [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net (дата обращения 20.11.18)
14. Импрессионизм: уроки света и цвета [Электронный ресурс]. – URL: http://risuy.info (дата обращения 20.11.18)
16. Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867 [Электронный ресурс]. – URL: https://muzei-mira.com (дата обращения 20.11.18)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Репродукция «Дама в саду»
Приложение 2.
Копия картины
Приложение 3.
Цветовая палитра
Приложение 4
Список используемых терминов
Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.
Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).
Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.
Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.
Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.
Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.
Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).
Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).
Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).
Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.
Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.
Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.
Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.
Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).
Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.
Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.
Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.
Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.
Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.
Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.
Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).
Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.
Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.