Файл: Цветопередача и сущность картины Клода Моне " Дама в саду ".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Тема моей курсовой работы «Цветопередача и сущность картины Клода Моне «Дама в саду» Объект исследования - описание репродукции картины К. Моне «Дама в саду». (сюжет, стиль).

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения К. Моне «Дама в саду».

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Я буду использовать электронные ресурсы в своем исследовании.

Моя курсовая работа будет состоять из введения, краткой биографии Клода Моне, истории создания и анализа картины в виде основной части, заключения и приложений (палитры, репродукция).

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Краткий анализ творчества К. Моне в контексте эпохи

Клод Моне Оскар родился 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Во время учебы в колледже, Моне учился рисованию у преподавателя Эжена Будена, пейзажиста, который, в отличие от многих, предпочитал писать с натуры и был в свое время учеником самого Давида Жака-Франсуа Ошара. Именно общение с Буденом утвердило желание Моне посвятить свою жизнь именно живописи, и, для достижения своей мечты, Клод отправился в Париж.

Импрессионизм направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 века, художники, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир, его изменчивость и не постоянность. В пору расцвета импрессионизма (70-е - первая половина 80-х гг.) его представляла группа художников (Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А. Сислей, Б. Моризо и др.), объединившихся для борьбы за обновление искусства и преодоление официального академизма и организовавших с этой целью в 1874-86 8 выставок. Они достигли большой тонкости в передаче эффектов пленэра, изменчивых случайных состояний природы, воздействия света и атмосферы на цвет предметов ценой отказа от большого общественного содержания, от принципов обобщения и типизации.

В отличие от многих других пейзажистов того времени Клод Моне считал своей главной задачей не просто точно запечатлеть пейзаж или какую-то сценку на лоне природы, а передать свежий взгляд и первое впечатление от наблюдения за происходящими вокруг метаморфозами. Художнику больше всего нравилось работать на природе, ведь тогда он мог видеть ежесекундные изменения в природе вокруг, от угла падения солнечных лучей, от погоды, от колебания ветра.


1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей

Клод Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков Он выработал новую технику письма, нанося на холст короткой кистью широкие грубые мазки, жирные разбросанные точки, черточки, зигзаги и толстые штрихи. Моне всегда работал над всем пространством картины, то есть старался писать каждую её часть одновременно. Как говорил сам художник "первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесен». Короткие, толстые мазки краской используются, чтобы достичь скорее эффекта присутствия предмета изображения, а не прорисовки деталей.

Вывод по главе 1: Живописец прекрасно передал ощущение яркого солнечного дня, под его кистью горят лепестки распустившихся цветов, сияет белый наряд женщины, переливается и колышется зеленая трава. В импрессионистической палитре мастера - исключительно чистые и звонкие цвета. Композиция картины не случайна, она предельно продумана для того, чтобы еще более усилить ощущение естественности запечатленного на холсте пейзажного мотива.

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Общий колорит

Полное название картины – Дама в саду Сент-Адресс написана в 1867 году в любимой теме для картин Моне “природа”, автор рисовал людей, таким образом, словно они хотели слиться с этой природой, быть поглощенными ее красками.

Клод Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мазков чистого цвета и дополнительных тонов, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Так как для художника импрессиониста важно не то «что» он рисует, а «как» Моне решил отказаться от темных, земляных красок и наносил на холст чистые, спектральные цвета, почти не смешивая их предварительно на палитре. Отказался от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые он накладывал в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Также художник использовал укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания, поскольку быстро сереют, это позволило ему создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности. Моне всегда работал над всем пространством картины, то есть старался писать каждую её часть одновременно. Как говорил сам художник "первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесен".


В понятие импрессионистской техники, которые использовал Клод Моне необходимо включить следующие приемы:

- Цвета располагаются рядом друг с другом, минимально смешиваясь, чтоб создать эффект вибрации, воздуха, также как это происходит в глазах наблюдателя. (Другими словами художник не ждал пока мазок станет более сухими, он моментально наносил последующий)

- Избегается использование черного цвета. Серые и темные тона создаются путем смешивания других красок.

- Свежие краски накладываются друг на друга, без ожидания подсушки предыдущих слоев.

- Игра естественного света усиливается. Большое внимание уделяется отражению одного объекта другим

2.2 Анализ колористических решений

Клод Моне отказался от изображения форм и цвета такими, какими – как полагали художники – те должны были быть, ради изображения их такими, какими они видели их под деформирующим воздействием освещения. Таким образом, он отказался от некоторых традиционных принципов живописи, заменяя уточняющий форму и дающий представление об объеме контурный рисунок мелкими раздельным и контрастными мазками.

Картина относится к ранним работам Моне, это можно понять по наличию девушки в картине, так как в более поздних работах художник не стремился сделать человеческую фигуру частью природы. В этой картине живописец большей степени использовал родственные цвета, а также применял монохромные сочетания. Например: в этой части заднего плана деревья написаны монохромными цветами. (рисунок 2.1)

Рисунок 2.1. деревья заднего плана

Моне использовал физические законы сочетания основных и дополнительных цветов как сильные средства художественной выразительности. Например: цвета и оттенки используемые при рисовании дамы (рис. 2.8); (рис. 2.9); а так же деревьев на переднем плане (рис.2.7)

Эти принципы лежат и в основе его картин, где художник отошел от привычного представления об объеме и глубине, попытавшись передать то состояние, в котором находился пейзаж, на тот момент, дополняя картину изобилием белого и лимонного цвета. В процессе рисования Моне чувствовал необходимость в новой палитре, более богатой яркими сочетаниями, такими как кобальт, ультрафиолет, зеленый изумруд жёлтые, кадмий, цинк, синий ультрамарин. Тени он передавал цветом, а не чернотой, отсюда мягкая сияющая гармония. (рис. 2.2)


Рисунок 2.2 дама

2.3 Цветовая и тональная организация

Рисунок 2.3. Основные оттенки, используемые в небе

Рисунок 2.4. Основные оттенки, используемые в траве

Рисунок 2.5. Основные оттенки, используемые в деревьях на заднем плане

Рисунок 2.6. Основные оттенки, используемые в цветах клумбах

Рисунок 2.7. Основные оттенки, используемые в деревьях на переднем плане

Рисунок 2.8. Основные оттенки, используемые при рисовании платья и зонта дамы

Рисунок 2.9. Основные оттенки, используемые при рисовании лица и волос дамы

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОПИРОВАНИЯ КАРТИНЫ

Картина была написана в технике масло на холсте 82 × 101 см

Моя техника работы делится на несколько этапов:

- предварительный эскиз карандашом

- работа гуашью сначала основным тоном покрываю часть картины, делаю помалёвок.

- я начала с травы и деревьев, сначала закрашиваю основным зелёным травянистым тоном.

- после травы, я покрываю, основным, светло голубым тоном небо, после того как этот слой высох, я добавила в этот голубой изумрудный смешанный с белилами.

- когда небо закончено можно приступать к более подробной прорисовке деревьев и травы, делаю лессировку, путём добавления дополнительных оттенков и цветов. Так же должна измениться техника мазка, теперь нужно рисовать более точечно.

- после окончания лессировки травы, я начала писать кусты, так как в них увеличивается цветовой диапазон картины, этапов лессировки становится больше. Сначала я покрываю куст точечными мазками зелёным смешанным с жёлтым кадмием в пропорциях 1/3. Затем я начинаю добавлять больше лимонных пятен, когда они высыхают, добавляю коралловых мазков, смешанных с белилами.


- и в самую последнею очередь я пишу даму, так как она является самым светлым участком картины в каждый цвет я добавляю белил в пропорции 1/6. Сначала я беру нежно сиреневый цвет и добавляю белил, после этого наношу его на часть складок платья дамы. Потом я беру и смешиваю сиреневый и ультрамарин и добавляю белил, этим цветом я пишу самые тёмные части платья и шляпы дамы. Далее я приступаю к волосам и лицу. Волосы я пишу ультрамарин смешанным с коричневым. Тон лица девушки я смешиваю из охры и белил.

- для завершения общего колорита картины добавляю более мелких и контрастных мазков на кусты и деревья.

Вывод по главе 3: рисуя копию картины Клода Моне «Дама в саду», я поняла, как надо использовать дополнительные и родственные цвета, научилась рисовать быстрыми и широкими мазками, так же улучшила технику своей лессировки. Стала понимать, как надо правильно и быстро смешивать гуашевую краску.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я провела исследование цветопередачи и сущности картины Клода Моне картины «Дама в саду».

Проведя это исследование, я поняла, что Клод Моне был одним из первых художников, который рисовал свои работы рисуя свои картины использовал физические законы сочетания основных и дополнительных цветов.

Картина выбранная мной для курсовой работы, является типичным представителем в направлении под названием импрессионизм.

Я выполнила цель в виде анализа цветопередача и сущность картины, проведя полное исследование всей палитры.

Я рассказала последовательность и детализацию копирования картины, показывая обобщенный колорит.

Также я научилась работать в технике гуаши и смогла правильно оценить мазки, которыми был нарисован оригинал, и перенести их на свою работу грамотно.

Список использованных источников:

Основная литература

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В.О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  4. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
  5. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения 20.12.2018).