Файл: Тесты с ответами (1 семестр) Текущий контроль по темам 1 и 2 (тк1).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 1259
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.27.14. Концепцию правового государства разрабатывали:
1) Л. Дюги;
2) Г. Кельзен;
3) К. Маркс;
+4) Дж. Локк;
+5) И. Кант.
4.27.15. Не правовое государство:
+1) аристократическая республика;
2) президентская республика;
3) конституционная монархия;
4) парламентская республика.
Итоговый (тестовый) контроль по «Теории государства и права», очный экзамен по всему курсу
2.5.1. Основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач называются:
+1) функциями государства;
2) типами государства;
3) формами государства;
4) методами осуществления функций государства.
2.6.2. Отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством и составными территориальными единицами:
1) политический (государственный) режим;
2) форма правления;
3) механизм государства;
+4) форма государственного устройства.
2.6.3. Характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением:
+1) форма правления;
2) механизм государства;
3) форма государственного устройства;
4) политический (государственный) режим.
2.6.4. Простое, единое государство, части которого являются административно-территориальными единицами и не обладают признаками государственного суверенитета:
1) федеративное государство;
+2) унитарное государство;
3) конфедерация;
4) содружество.
2.6.5. Сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в определенной мере государственным суверенитетом:
1) содружество;
2) конфедерация;
3) империя;
+4) федеративное государство.
2.5.6. Соответствие между понятиями организационных форм осуществления функций государства:
1) организационно-регламентирующая - текущая работа по обеспечению функционирования органов государства;
2) организационно-хозяйственная - оперативно-техническая и хозяйственная работа;
3) организационно-идеологическая - разъяснение вновь изданных нормативных актов, формирование общественного мнения.
(правильный ответ).
2.6.7. Соответствие понятий и элементов формы государства:
1) форма правления - характеризует порядок образования государственной власти
;
2) форма государственного устройства - отражает территориальную структуру государства;
3) форма политического режима - представляет собой систему способов и методов осуществления государственной власти.
(правильный ответ)
3.10.8. Соответствие представителей и теорий происхождения права:
1) Савиньи - историческая школа права;
2) Гоббс - естественно-правовая теория;
3) Новгородцев - нормативистская теория;
4) марксистская теория.
(правильный ответ)
3.10.9. Соответствие представителей и теорий происхождения права:
1) Штаммлер - нормативистская теория права;
2) Петражицкий - психологическая теория права;
3) Муромцев - социологическая теория права;
4) естественно-правовая теория.
(правильный ответ)
3.14.10. Элементы, из которых состоит регулятивная норма:
+ 1) гипотеза и диспозиция;
2) диспозиция и санкция;
3) гипотеза и санкция;
4) гипотеза.
3.14.11. Нормы-декларации закрепляют:
+ 1) правовые принципы, цели, задачи;
2) обязанность совершать определенные действия;
3) формулировки законодательных определений;
4) возможность совершать определенные действия, влекущие юридические последствия.
3.14.12. Императивные нормы содержат:
+ 1) категорические предписания, которые не могут быть изменены по усмотрению субъектов права;
2) изъятия из содержащихся в общих и специальных нормах правил;
3) правила поведения, которые действуют, если стороны своим договором не устанавливают другие;
4) указание на недопустимость совершения каких-либо действий.
3.14.13. Казуальные диспозиции предусматривают:
+ 1) конкретные предписываемые или запрещенные действия;
2) определенный тип поведения, не конкретизируя детали;
3) правила поведения, перечисляют их наиболее важные отличительные признаки;
4) ограничение строго определенными рамками.
3.14.14. Бланкетная диспозиция содержит:
+ 1) ссылку на иной правовой акт;
2) указание на целесообразность определенного поведения;
3) ссылку на другую норму того же нормативного акта;
4) двусторонние правила поведения.
3.14.15. Диспозиция нормы права указывает на:
+ 1) модель поведения субъекта права;
2) место, время, субъектов и иные обстоятельства реализации нормы права;
3) правовые последствия реализации нормы права;
4) реализацию нормы права.
3.17.16. Инкорпорация права предполагает
1) распределение норм права по регулируемым ими предметам;
+ 2) обработку законов и иных актов, содержащих нормы права, при которой их содержание не меняется, но весь правовой материал объединяется и располагается в определенном систематическом порядке;
3) обработку законов с целью создания сборника законов, проникнутого внутренним единством, исходящим из некоторых общих принципов;
4) объединение правовых норм в своде законов.
3.15.17. Не входит в состав источников (форм) права:
1) нормативно-правовой акт;
2) правовой прецедент;
3) правовой обычай;
+ 4) корпоративная норма.
3.17.18. Отрасль права, которая входит в состав публичного права:
+ 1) административное право;
2) трудовое право;
3) гражданское право;
4) семейное право.
3.18.19. Юридические факты означают:
+ 1) конкретные жизненные обстоятельства, с которыми связано возникновение, изменение и прекращение правоотношений;
2) главное направление деятельности государства, обусловленное его сущностью;
3) то, по поводу чего складывается правоотношение;
4) возлагаемую на участника поведения должную форму поведения, обеспеченную государственным принуждением.
3.16.20. Вид правотворчества, который осуществляется по специальному разрешению, которое может иметь как императивный, так и диспозитивный характер:
1) непосредственное правотворчество;
+ 2) делегированное правотворчество;
3) императивное правотворчество;
4) диспозитивное правотворчество.
3.18.21. Юридические поступки означают:
+ 1) действия, которые совершаются без намерения вызвать правовые последствия, однако права и обязанности возникают в силу закона;
2) действия, которые направлены на возникновение, изменение или прекращение правоотношений;
3) действия, которые способствуют возникновению правоотношений;
4) сознательные волевые действия, с которыми закон связывает правовые последствия.
3.18.22. По степени индивидуализации правовые отношения делятся на:
+ 1) абсолютные и относительные;
2) общие и конкретные;
3) объективные и субъективные;
4) простые и сложные.
3.15.23.Источником англосаксонской правовой системы является:
1) обычай;
2) законодательный акт;
3) римское право;
+ 4) судебный прецедент.
3.18.24. Дееспособность означает способность:
1) быть субъектом права;
2) иметь субъективные права и юридические обязанности;
+3) своими собственными действиями приобретать субъективные права и юридические обязанности;
4) нести юридическую ответственность за правонарушения.
3.15.25. Предположение о существовании юридических фактов (социальный опыт), вызвавших наступление определенных юридических последствий:
+ 1) презумпция;
2) инкорпорация;
3) фикция;
4) кодификация.
3.18.26. По субъектам правоотношения делятся на:
+ 1) относительные и абсолютные;
2) локальные и общие;
3) объективные и субъективные;
4) материальные и процессуальные.
3.15.27. Правильная последовательность нормативно-правовых актов (по юридической силе):
1) Конституция;
2) Федеральный конституционный закон;
3) Федеральный закон;
4) Указ Президента;
5) Постановление Правительства.
(правильный ответ)
3.24.28. Общедозволительный тип правового регулирования предполагает:
1) «запрещено все, кроме того, что разрешено»;
+ 2) «все, что не запрещено, дозволено»;
3) «разрешено все, кроме судебных запретов»;
4) «запрещено все, кроме судебных разрешений».
3.24.29. Разрешительный тип правового регулирования исходит из принципа:
+ 1) «запрещено все, кроме того, что разрешено»;
2) «все, что не разрешено судом, запрещено»;
3) «все, что не запрещено, дозволено»;
4) «разрешено все, кроме судебных запретов».
3.24.30. Если конкурирующие нормы изданы разными органами власти, то действует норма:
+ 1) исходящая от вышестоящего органа;
2) изданная позже;
3) изданная в пределах своего ведения;
4) специализированная норма.