Файл: Родители или родственники школьников и студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Преобладающий тип семьи в РФ — … семья
многодетная
нуклеарная
осколочная (неполная)

2. Реальный покупатель образовательных услуг
школьники
студенты
родители или родственники школьников и студентов
издатели школьной литературы

3.  Легитимизация – это …
меры по обеспечению социальной политики со стороны населения и властей
борьба с контрабандой, преступностью и различными формами рабства
комплекс социальных льгот, выплат и других пособий нуждающимся категориям населения

4. Получатели жилищно-коммунальных услуг
домохозяйства и объекты социальной сферы
жилищно-эксплуатационные управления
предприятия разных форм собственности, занятые жизнеобеспечением локальных территорий

5. Предмет экономики социальной сферы
выявление и смягчение противоречий между властью, бизнесом и обществом
эффективное вложение средств в «человеческий капитал».
механизм распределения ограниченных ресурсов для оказания реципиентам определенного объема и качества общественных услуг

6. Социальная политика – это …
совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих групп населения и общественных институтов
движение во времени и пространстве определенной совокупности социальных факторов
система мер, направленных на создание условий для удовлетворения жизненных потребностей населения

7.  Легализация – это …
борьба органов власти и общественных организаций с коррупцией
разработка и применения социального законодательства
контроль за деятельностью предприятий на территории РФ с участием иностранного капитала

8. В половозрастной структуре населения РФ …
преобладают женщины
преобладают мужчины
доли мужского и женского населения одинаковы

9. Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет …
средств работодателей
добровольных взносов физических лиц
средств международных финансовых организаций





© Бенина И.И., 2015
© Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015

Содержание

 

Аннотация
Тема 1. Понятия и концепции социального развития


Вопрос 1. Понятия и концепции социальной сферы.

Вопрос 2. Современные концепции управления социальной сферой.

Вопрос 3. Качество жизни как социально-экономическая категория.

Вопрос 4. Эффективность управления в социальной сфере.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Методические рекомендации:

Практические задания:

Тесты для самопроверки:
Тема 2. Государственное регулирование доходов населения

Вопрос 1. Рыночный механизм распределения, регулирования и дифференциации доходов.

Вопрос 2. Способы изменения дифференциации доходов.

Вопрос 3. Исходные положения концепции реформы распределения.

Вопрос 4. Государственная молодежная политика.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Методические рекомендации:

Практические задания:

Тесты для самопроверки:
Тема 3. Регулирование труда и занятости. Социальная поддержка населения

Вопрос 1. Государственное регулирование рынка труда.

Вопрос 2. Формирование и реализация концепции занятости.

Вопрос 3. Сущность, основные подходы развития социальной поддержки населения.

Вопрос 4. Механизмы реализации политики социальной поддержки населения.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Методические рекомендации:

Практические задания:

Тесты для самопроверки:
Тема 4. Управление отраслями социальной сферы

Вопрос 1. Основные подходы и тенденции развития современного образования.

Вопрос 2. Государственная политика в области образования на современном этапе.

Вопрос 3. Приоритетный национальный проект «Образование»: сущность и проблемы реализации.

Вопрос 4. Культура в период общественных перемен.

Вопрос 5. Государство как субъект культурной политики.

Вопрос 6. Цели и направления культурной политики.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Методические рекомендации:

Практические задания:

Тесты для самопроверки:
Тема 5. Управление отраслями социальной сферы

Вопрос 1. Управление в сфере здравоохранения.

Вопрос 2. Проблемы реформирования ЖКХ.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

Методические рекомендации:

Практические задания:

Тесты для самопроверки:
Контрольный тест
Глоссарий

 

Аннотация



 

Цель изучения курса «Управление в социальной сфере» являются знакомство студентов с основами менеджмента, формирование у студентов целостного представления о совокупности процесса управления в социальной работе, а также формирование профессиональной компетенции, которая позволит эффективно применять эти знания, умения и навыки для решения общих и частных задач в будущей профессиональной деятельности.

Задачами учебной дисциплины «Управление в социальной сфере» являются:

     овладение теорией, методологией управления и механизмом социального управления, что позволит будущим специалистам по социальной работе вести организационно-управленческую и административную работу в различных организациях системы социальной защиты населения;

     знание роли различных школ, теорий социального управления, организационных структур социальных служб;

     понимание функции управления социальной работой на разных уровнях, методы администрирования;

     формирование знания в области управления персоналом.

 

Место дисциплины в учебном процессе Университета.

Дисциплина «Управление в социальной работе» включена в раздел Б.3 профессионального цикла базовой части ООП «Социальная работа».

 

В ходе изучения курса «Управление в социальной работе» обучающиеся должны:

знать:

     знать функции социального управления, принципы построения и функционирования социальной организации, мотивационные теории трудовой деятельности;

     профессиональные ценности и моральные нормы социальной работы;

     основополагающие этические принципы социальной работы;

 

уметь:

     уметь применять известные стили руководства в соответствующей ситуации, методы разрешения конфликтов;

     уметь организовывать и координировать социальную работу с различными категориями граждан;

     уметь управлять трудовыми ресурсами;

     вовлекаться в партнёрские отношения с различными службами и организациями с целью наиболее эффективного осуществления профессионального долга;

     проводить индивидуальную работу со случаем, с семьей, групповую работу;


     осуществлять профессиональную деятельность на основе знаний менеджмента;

 

владеть:

     профессиональной терминологией;

     овладеть системой знаний по основам менеджмента;

     навыками морального регулирования взаимоотношений с индивидом и группой;

     быть способным принимать ответственность за решение профессиональных задач;

     быть способным к самостоятельной рефлексии и принятию ответственности за себя и других;

     быть способным к анализу этнокультурных, региональных особенностей взаимодействия.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины «Управление в социальной работе» формируются элементы следующих общекультурных компетенций:

     стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

     умение критически оценить свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

     владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18).

 

Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

социально-технологическими:

     быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медикосоциальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

     способность к созданию социально благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

     готовность соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

     быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

 

организационно-управленческими:

     быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);


     быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

 

социально-проектными:

     быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33).

 

Тема 1. Понятия и концепции социального развития

 

Цели и задачиизученияданной темы – дать общетеоретические сведения о понятии социальной сферы и социального развития общества, как ключевого элемента развития всей государственной системы, дать сравнительный анализ устоявшимся концепциям управления в социальной сфере.

 

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

     что такое социальная сфера и социальное развитие;

     какие существуют современные концепции управления социальной сферой;

     какое значение оказывает качество жизни на социально-экономические показатели развития государства;

     в чем заключается эффективность управления в социальной сфере, какие виды эффективности существуют;

 

приобретете следующие профессиональные компетенции:

     навыки по работе с современными концепциями управления социальной сферой;

     способность выявления показателей эффективного управления социальной сферой.

 

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Занятость — деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок, трудовой доход. Существуют следующие виды занятости.

Социальный капитал — концепция в социологии, экономике и политологии, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе. Кроме этого, существует множество сходных определений и понятий (например, культурный капитал, гражданский капитал), которые объединяет общая идея о важности социума при сравнительном анализе. Наряду с физическим (например, токарный станок) и человеческим (университетское образование) капиталом, социальный капитал увеличивает как индивидуальную, так и коллективную производительность. Термин «капитал» употребляется, поскольку социальные сети (их сила и форма) являются медленно меняющимися характеристиками общества (нации), которые могут сохраняться и накапливаться сквозь века. Таким образом, социальный капитал можно понимать как один из показателей культурности общества. Лидерами по уровню социального капитала называют Новую Зеландию, Швейцарию и Швецию.