ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
откуда вытащить и убрать!..
Но группа прошла дальше и увидели все с правой стороны широкой ложбины красивый водопад, издали кажущимся не очень большим, ну полтора-два метра шириной, падающий с отвесной стены и прямо из под ледника!..
И здесь дорожка сворачивает направо и идёт по направлению к водопаду!..
Чудесно! Чуть спустившись к руслу бурного потока, увидели металлический узенький мостик, через этот бурный поток, перешли и направились прямо к водопаду, восхищаясь его высотой и его шумом в бурлящей, как в котле ледяной воды...
По мере как все поднимались и подходили к самому водопаду, то стали всё больше изумляться и его высотой - с девяти этажный дом, и его мощностью! О какая сила в этой воде - падающей с большой высоты!!!
Пётр Семёнович мысленно представил себе картину: что будет, если в воронку - под водопадом попадёт большой автобус?..
И понял, что от автобуса ничего не останется, кроме изуродованного каркаса!.. Вода размолотит его в отдельные покорёженные детали!..
«Вот это сила воды!!!» - думал Пётр Семёнович поднимаясь с детьми всё выше...
И когда до водопада было - рукой, подать, т.е. метров сорок, Пётр Семёнович решил сделать что-то совсем невероятное, чтобы удивить детей и всю школу и подняться одному к самому водопаду и искупаться под ним, - как под душем - в отдельных боковых потоках ледяной воды… Потоки небольшие, ну как из бочки текут на боковую чёную из гранита площадку, сделанную в отвесной высоченной стене, как бы специально для желающих раздеться на ней и помыться под этим высокогорным, с чудной водой - из под ледника, - душем!..
И учитель рисования приказал ученикам - не подниматься выше, а сидеть на огромном валуне пониже, т.к. он будет раздеваться и купаться и ему неудобно это делать - при учениках, тем более - при девочках!..
Дети послушно уселись на плоский огромный валун и стали наблюдать за своим новым учителем, хиловатым с худосочной фигурой!..
А учитель бодро поднялся на специальную (для душа) гранитную чуть с уклоном очень гладкую, как отполированную площадку, размером примерно 5 на 3 метра и стал раздеваться складывая одежду подальше от брызг водопада…
Получается, что 3 метра это душ, а 2 метра - это раздевалка - сухая!..
А ученики с восторгом наблюдали как их учитель раздевается и как он будет принимать душ из ледяной воды - падающий прямо из под ледника!.. Они находились ниже и дальше метров на 50-60 т.е. можно было раздеться и догола, чтобы не идти в мокрых брюках... И не позориться и не объяснять никому, почему брюки мокрые...
Пётр Семёнович разделся, аккуратно сложил одежду, туфли и носки, и деловито как на пляже пошёл к огромным струям водопадного душа!..
Но-о-о!.. Этого он не ожидал!.. Мокрый, чёрный гранит жёг ноги как раскалённая сковорода!..
Но что делать? Дети смотрят!..
И он продолжал идти эти страшные метра четыре до водопада, как по тёплому песку!
И вот подставил плечи и спину под эту воду!!! Но её температуры и не почувствовал, так как это вода падая с большой высоты уже разделялась на отдельные части и они били по плечам и спине как тяжёлая картошка, а не вода!..
Что делать? Выскочить из под этого града водяных картошек?
Не-е-ет! Пётр Семёнович сделал вид, что он моется под душем нормальным, тёплым, обмывал руками всё тело, руки, ноги... И не спешил... А потом медленно пошёл к одежде, хотя ему очень хотелось побыстрее стать с обжимающей чёрной плиты - на свою одежду!.. Но стал на свои туфли, продолжая обтирать своё тело руками, сгоняя капли воды!..
Взглянул на своих учеников - все сидели на месте и смотрели на купальщика - хилого учителя рисования с открытыми ртами!
И тут один пацан спрыгнул с валуна и стал быстро подниматься к водопаду:
- Я тоже хочу искупаться!..
- Не надо!.. Не лезь туда! Там иногда лёд кусками падает!..
Учитель видел, как пару кусков льда упали и разлетелись вдребезги разбившись о площадку!.. Пётр Семёнович испугался... Лёд может упасть в любое время
И в любое место... Надо быстрее из под душа улепётывать… А когда стал обтирать рубашкой тело тут и прискакал этот крупный пацан Коля Диденко:
- Я тоже хочу искупаться!.. Не слушая своего учителя быстро разделся и ринулся под струю ледяной воды…
- Аа-а-й!.. Вы чё-е-е! И выскочил из под душа и бегом к своей одежде:
- Ну вы меня подкололи Пётр Семёнович!.. А так мылись, что я подумал, что вода тёплая… И тоже захотел искупаться... Ну Вы меня подкололи!.. Никогда не забуду!..
И с таким восторгом глядел на худосочного учителя!..
Они оба оделись и стали спускаться к остальным ученикам, сидевшим на валуне…
Когда оба купальщика подошли к ним все ученики аш визжали от хохота над Колей Диденко…
- Тебя Коля как будто шилом в зад кольнули, как ты из водопада выскочил!..
- Да-а-а! Пётр Семёнович меня крепко подколол, - вроде вода тёплая: он так долго и спокойно мылся!..
А Пётр Семёнович шёл и думал о том, что из под ледники иногда падают и куски льда и даже камни...
Слава Богу, его пронесло над «бездной»…
Ангел Хранитель уберёг - в который раз - от неминуемой смерти…
Барак в «Шанхае» немецкие лётчики разбили именно в тот день, когда они увозили свой скарб к новой своей квартире, а когда поехали на лошадке за второй кроватью, то немецкая бомба упала в тот дом, в который и дали им квартиру... Всего 2-3 метра от этой бомбы!.. Только дыра в стене!..
Смерть - буквально гоняется – за родителями Петра Семёновича!..
Сколько бед и несчастий постоянно преследовали их - буквально - с детства и всю жизнь!..
Пётр Семёнович, оказывается, был в большой опасности - под ледяным «душем», но Слава Богу - пронесло!..
А как ещё завоёвывать авторитет у учеников?.. А вот так!.. Удивлять их силой своего духа, если нет силы в тощем теле!.. И Пётр Семёнович видел как его ученики стали особенно его уважать!.. И спустившись на площадку Домбая к машине, быстренько поели и поехали домой... Все весёлые и довольные!.. И всю дорогу хохотали над Диденко Колей!..
А когда выехали из гор, миновали Теберду Пётр Семёнович вытащил из сумки свой альбом в котором делал зарисовки, когда поднимались в верх... И белочек зарисовал, сидящих на веточке и поднявших правую лапку в знак приветствия... Все так смеялись, а кто к водопаду не ходил, даже пожалели, что многое не видели…
И водопад издали, который казался узким потоком падающим вниз, был зарисован ещё с горной дороги и те кто не ходил к водопаду спрашивали у Диденко:
Вы под этим маленьким водопадиком купались с Петром Семёновичем…
А кто ходил, тот им разъяснял, что этот водопад только издали кажется маленьким, а на самом деле он огромный и широкий и страшно шумит, а под ним яма и широкая и очень глубокая...
- А как же они там «душ» принимали?.. - не понимали девочки…
- А вот сумели? Залезли прямо к нему и приняли «душ»... Только Диденко вылетел от него как пуля!..
А Пётр Семёнович мылся долго, не спеша...
- В ледяной воде?!! - ужасались девочки…
А если всё равно какая!.. - ответил Диденко…
А когда показали рисунок самого котлована, который сделал Пётр Семёнович после того, как удачно искупался... У девочек и пацанов глаза на лоб полезли:
- Такой огромный?!! И так бурлит?!! Ужас!
А одна девочка, которая не ходила к водопаду попросила Петра Семёновича, чтобы он сделал для её родителей такие же рисунки и дал бы ей для показа её родителям:
Хорошо! Возьми весь альбом, покажи его своим родителям, а потом дай другим - по очереди… Пусть все посмотрят то, что вы видели, да ещё можете себе в альбомы их срисовывать…
Будет двойная польза: и память останется и рисовать научитесь лучше…
Ученики были счастливы:
- Спасибо Пётр Семёнович! Мы эти рисунки будем по десять раз это рисовать и даже раскрашивать!..
Так и приехали в Новопавловскую станицу и стали расходится по домам очень счастливые и долго прощались…
А Борис Захарыч стал обеими руками руку Петра Семёновича долго её не отпускал и смотрел на учителя рисования, как на какое-то чудо!..
Ну ты Пётр Семёнович удивил всех!.. И меня тоже!.. Но мы ещё поговорим хорошо... а пока, - я побежал домой...
Но больше они так и не встретились никогда…
А дело в том, что Пётр Семёнович приходил на уроки со своими рисунками штук по 30! Раздавал их ученикам, чтобы они их просто срисовывали в соответствии с программой…
Перспектива, горизонт, и уходящие вдаль столбы, деревья, дома, люди...
И ученики сразу схватывали суть темы, срисовав улицу или железную дорогу в перспективе, и домики, и столбы и речки…
А потом приносил подругой теме свето-тень, рефлексы… Яблоки, дыни, шары, кубы... и т.д.
И все дети всё схватывали на лету и получали хорошие оценки...
А пока все ученики трудились в своих альбомах, Пётр Семёнович молча рисовал мелом что-то на правой половине доски…
Да как рисовал!!!
Эти рисунки дети просили учителей не стирать с доски и те с великим удовольствием сами их разглядывали и отзывались о них очень восторженно!..
- Ну он из вас всех, - сделает прекрасных художников, но русский и математику - всё равно учите очень хорошо…
Так вся школа и дети, и учителя восторгались этим учителем рисования…
Но вот один человек в этой школе этого прекрасного учителя рисования как-то - невзлюбил... Тайно невзлюбил, и этот человек был директором этой школы! И когда не было у них учителя рисования и черчения, то он замещал такого учителя и получал зарплату за это замещение – с ведома района!
Но этот новый учитель оказался не просто учителем рисования и черчения, а каким-то необычным и как учитель и как мужчина и человек!
Только о нём и говорят во всей школе и ученики и учителя и родители и даже в магазинчике...
И его авторитет директора просто – рухнул! И зарплата поубавилась...
И не совпадав с собою, директор зашёл в учительскую, когда все ушли и вытащил альбом учителя со многими рисунками и унёс к себе...
Зачем? Неизвестно!..
А Пётр Семёнович, чтобы не носить через всю станицу туда сюда эти альбомы оставлял один в ячейке с журналами…
И когда пришёл на уроки взял журнал, а альбома на месте не оказалось!.. Что делать? На уроки он пошёл без альбома, но тогда целый урок в каждом классе рассказывал о Тициане, о Микеланджело… Ученики слушали не шелохнувшись и даже на перемену уходить не хотели:
- Рассказывайте! Рассказывайте… Вы так интересно про их жизнь рассказываете...
Пётр Семёнович спросил у некоторых учителей, не знают они куда делся его альбом?
Никто не знал и очень этому удивлялись, что он вдруг исчез из учительской…
Но к нему подошла техничка и по секрету сообщила, что альбом взял директор школы и унес, только Вы пожалуйста никому не говорите, что это я Вам об этом рассказала, а то он меня сразу уволит…
Пётр Семёнович никому, ничего не сказал, а поехал в Районо и написал заявление на увольнение по собственному желанию…
Там упёрлись! Надо это заявление подать на подпись директору школы...
Извините, он не хочет чтобы я там работал, а я не хочу его не только видеть, но и слышать…
Подписывайте! Он обокрал и меня и всех учеников...
Я этого никому и никогда не прощу…
Подписывайте, или увольняйте меня по своей волчьей статье...
И я ждать не могу ни одной минуты мне негде здесь жить, я вынужден отсюда уехать!..
У меня здесь нищенская зарплата может поменяемся хоть на 1 год? Тогда останусь!..
Зав. Районо очень пытливо посмотрел на этого, - плохо одетого бледного учителя и тяжело вздохнув, подписал заявление «по собственному». Распорядился выдать трудовую... А сам позвонил в школу и спросил директора, - почему учитель рисования уходит, обвинив его в воровстве?..
- Подумаешь ценность какая!..
Альбом с рисунками!.. Ну верну я его ему, пусть придёт!.. - ответил по телефону директор школы…
- Он уже срочно уезжает!.. Надо порядочность иметь!.. - сказал заведующий и шмякнул трубкой… о подставку… Потом послал сотрудницу:
- Подъезжайте на моей машине возьмите у директора альбом с рисунками и привезите сюда…
А Петру Семёновичу он сказал, пока погуляйте на улице Вам привезут Ваши рисунки, а мы рассчитаем и начислим Вам зарплату за последний месяц и отпускные за каждый проработанный день…
Можете сходить в столовую пообедать, а я позвоню своему другу директору школы, которому тоже нужен учитель рисования, своего они освободили - за постоянные прогулы на почве злоупотребления рюмкой...
Подходите часам к двум...
Пётр Семёнович пошей в столовую, поел и стал думать о том, что заведующий РОНО человек порядочный и по разговору со своими сотрудниками даже хочет того уволить!.. Зачем? Тот директор - уже наказан достаточно, - потеряв свой авторитет - порядочного педагога!.. Он и так что раз проклянёт себя за свой дурацкий проступок...