Файл: Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие фгос до.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.  

Нормативно-правовой базой для разработки Программы  является:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (действует с 01.01.2014г.)

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014

   «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении СанПин» 2.4.1.3049-13)

  • Устав МБОУ «Новоселовская оош»

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);


● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• соблюдение в работе дошкольной группы и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

  • обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

  •  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):


  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Разработанная рабочая программа  предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Новосибирской области.

Основной цельюработы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного города (села, района); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Новосибирскую область.

  • формирование представлений о достопримечательностях родного города (села, района); его  символах.

  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (районе; селе)

  • формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Новосибирской области.

  • ознакомление с картой Новосибирской области (своего села, района).

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;


• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В дошкольной группе используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения, исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Организация образовательной, игровой деятельности  и прогулки в режиме дня

(холодный период года)

Разновозрастная группа

 

Режим дня в старшей разновозрастной группе

Режимные моменты

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная подгруппа

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика,

07.00-08.30

07.00-08.30

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

НОД

09.00-09.20

09.40-10.00

09.00-09.25

09.40-10.05

10.20-10.45

09.00-09.30

09.40-10.10

10.20-10.50

Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-12.30

10.45-12.30

10.50-12.30

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед

12.30-13.00


12.30-13.00

12.30-13.00


Подготовка ко сну, дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

13.00-15.10

13.00-15.10

13.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.25

15.10-15.25

15.10-15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружки (вт, ср.)

15.25-16.20

16.00-16.20

15.25-16.20

15.55-16.15

15.25-16.20

15.50-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20-16.30

16.20-16.30

16.20-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

16.30-19.00

16.30-19.00

16.30-19.00


Режим дня младшей разновозрастной группе

Режимные моменты

1-я младшая подгруппа

2-я младшая подгруппа

1,5-3 года

3-4 года

Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа

07.00-08.10

07.00-08.10

Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность детей

08.10-08.30

08.10-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

08.30-09.00

08.30-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

09.00-09.10

09.30-09.40

09.00-09.10

09.30-09.40

Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке

09.40-10.20

09.40-10.20

Прогулка (наблюдения, игры, труд, самостоятельная деятельность детей)

10.20-11.55

10.20-11.55

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

11.55-12.10


11.55-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры

12.10-15.10

12.10-15.10

Подготовка п полднику, полдник

15.10-15.20

15.10-15.20

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.20-16.15

15.20-16.15

Подготовка к ужину, ужин

16.15-16.30

16.15-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

16.30-19.00

16.30-19.00



 

Социальный  паспорт семьи

                  Социальными заказчиками деятельности учреждения являются, в первую очередь, родители воспитанников. Поэтому коллектив дошкольной группы МБОУ «Новоселовская оош» пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.




Количество детей

10

Особенности семьи

Полные семьи

8

Не полные

1

В разводе

1

Вдовы

0

Опекуны

0

многодетные

1

Образование

высшее

0

Неоконченное высшее



среднее




Среднее специальное

10

Неоконченное среднее