Файл: Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие фгос до.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.13 г №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (действует с 01.01.2014г.) -
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014
«Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
-
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.1.3049-13) -
Устав МБОУ «Новоселовская оош»
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• соблюдение в работе дошкольной группы и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
-
обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников. -
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
-
социально-коммуникативное развитие; -
познавательное развитие; -
речевое развитие; -
художественно-эстетическое развитие; -
физическое развитие.
Разработанная рабочая программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Новосибирской области.
Основной цельюработы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
-
приобщение к истории возникновения родного города (села, района); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Новосибирскую область. -
формирование представлений о достопримечательностях родного города (села, района); его символах. -
воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду. -
формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (районе; селе) -
формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Новосибирской области. -
ознакомление с картой Новосибирской области (своего села, района).
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В дошкольной группе используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения, исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Организация образовательной, игровой деятельности и прогулки в режиме дня
(холодный период года)
Разновозрастная группа
Режим дня в старшей разновозрастной группе
Режимные моменты | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, | 07.00-08.30 | 07.00-08.30 | 07.00-08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 |
НОД | 09.00-09.20 09.40-10.00 | 09.00-09.25 09.40-10.05 10.20-10.45 | 09.00-09.30 09.40-10.10 10.20-10.50 |
Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.00-12.30 | 10.45-12.30 | 10.50-12.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 13.00-15.10 | 13.00-15.10 | 13.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.25 | 15.10-15.25 | 15.10-15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружки (вт, ср.) | 15.25-16.20 16.00-16.20 | 15.25-16.20 15.55-16.15 | 15.25-16.20 15.50-16.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.20-16.30 | 16.20-16.30 | 16.20-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 16.30-19.00 | 16.30-19.00 | 16.30-19.00 |
Режим дня младшей разновозрастной группе
Режимные моменты | 1-я младшая подгруппа | 2-я младшая подгруппа |
1,5-3 года | 3-4 года | |
Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа | 07.00-08.10 | 07.00-08.10 |
Утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность детей | 08.10-08.30 | 08.10-08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 09.00-09.10 09.30-09.40 | 09.00-09.10 09.30-09.40 |
Игры, второй завтрак, подготовка к прогулке | 09.40-10.20 | 09.40-10.20 |
Прогулка (наблюдения, игры, труд, самостоятельная деятельность детей) | 10.20-11.55 | 10.20-11.55 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 11.55-12.10 | 11.55-12.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры | 12.10-15.10 | 12.10-15.10 |
Подготовка п полднику, полдник | 15.10-15.20 | 15.10-15.20 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.20-16.15 | 15.20-16.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15-16.30 | 16.15-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 16.30-19.00 | 16.30-19.00 |
Социальный паспорт семьи
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются, в первую очередь, родители воспитанников. Поэтому коллектив дошкольной группы МБОУ «Новоселовская оош» пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
| Количество детей | 10 |
Особенности семьи | Полные семьи | 8 |
Не полные | 1 | |
В разводе | 1 | |
Вдовы | 0 | |
Опекуны | 0 | |
многодетные | 1 | |
Образование | высшее | 0 |
Неоконченное высшее | | |
среднее | | |
Среднее специальное | 10 | |
Неоконченное среднее | |