Файл: Рабочая программа по развитию детей разновозрастной дощкольной группы разработана в соответствии с введением в действие фгос до.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы и уровень развитие интегративных качеств детей разновозрастной группы осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май). В мониторинге используются методы (наблюдения за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.), применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки. Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям).

Работа с родителями

Основной цельювзаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Достижение цели невозможно без решения следующих задач:

• установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;

• создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

• оказания педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

• непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Принципы взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям:

«Здоровье»:

  • информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

 «Физическая культура»:

  • привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

       «Безопасность»: 

  • знакомство родителей  с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на улице, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

  • информировать(сущ.) родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02».

«Социально – коммуникативное»:

  • заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

  • сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий;

  • изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

  • проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей.


 «Познание»:

  • ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие»:

  • развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги;

  • доказывать родителям ценность домашнего чтения;

  • поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

  • привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения

Формы взаимодействия с родителями.

В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Информационные (например, устные журналы; памятки для родителей; наглядная педагогическая пропаганда и др.)

2. Организационные (родительские собрания, анкетирование; педсоветы с участием родителей и др.).
3. Организационно-деятельностные (совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада и др.).

4. Участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья и др.)