Файл: SWOT-анализ на предприятии (SWOT-анализ как инструмент стратегического анализа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Выбор стратегии компании

Основываясь на результатах анализа внутренней и внешней среды, оценки конкурентной силы, рекомендуемых действиях по согласованию внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз, руководство компании «Стратег» приняло решение избрать в качестве основной стратегию концентрированного роста, а именно стратегию проникновения на рынок (по классификации И.Ансоффа, «матрица Ансоффа»). Этот вид стратегии предполагает продажи существующего продукта на существующем рынке. Т.е. компания «Стратег» планирует в течение ближайших 5 лет оказывать консалтинговые услуги по стратегическому планированию и управлению клиентам – растущим малым и средним предприятиям. Главной целью реализации этой стратегии является увеличение доли регионального рынка консалтинга по стратегическому планированию и управлению, что вполне возможно, т.к. существующая услуга компании не достигла своего предела покрытия рынка, доля существующих клиентов может быть увеличена.

Хотя стратегия проникновения на рынок не относится к числу высоко рискованных, однако, компании «Стратег» следует учесть, что реализация этой стратегии высокозатратна, т.к. требует существенных расходов на продвижение услуг и не предполагает значительного повышения рентабельности продаж.

Кроме того, рабочая группа сочла многие рекомендованные действия, выработанные в процессе комплексного SWOT-анализа, отчетливыми тактическими целями и задачами для менеджмента, включая маркетолога компании.

Однако, в качестве замечания, необходимо отметить, что при всем обилии предварительных аналитических процедур, SWOT-анализ не был проведен по четырехэтапной программе. На стратегической сессии были отработаны лишь первый и четвертый этапы (см. Таблицы 2 и 3). В результате не получили оценку вероятность и масштаб влияния угроз и возможностей внешней среды.

Выводы

Рекомендации по применению SWOT-анализа в маркетинговой деятельности

Итак, теория и практика SWOT-анализа позволяют сделать вывод о том, что этот стратегический инструмент следует считать принимаемой во внимание оценкой вопросов, ключевых для выбора стратегии. Главный плюс самого метода – в понятной и логичной группировке этих вопросов в зависимости от того, чем они являются для компании – управляемыми сильными и слабыми внутренними сторонами или не поддающимися влиянию компании внешними возможностями и угрозами. Второй по порядку, но не по значимости плюс является производным от квалификации и добросовестности аналитиков, применяющих SWOT-анализ. Факторы, наполняющие матрицу SWOT, должны быть конкретны, обоснованы и проанализированы в процессе подготовки к сведению в итоговую таблицу. Это означает, на мой взгляд, что SWOT-анализ является сводной процедурой над результатами применения (правильного и тщательного применения) большого числа инструментов стратегического и маркетингового анализа (см. пример ООО «Стратег»).