Файл: С задержкой психомоторного и речевого развития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАРТА

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2,5 ДО 4 ЛЕТ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХОМОТОРНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

(СОСТАВИТЕЛЬ Л.Г. БОГДАНОВА)

Данная карта обследования предназначена для обследования детей младшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития и речевого развития коррекционным педагогом специализированных дошкольных учреждений.

Карта предусматривает задания различного уровня сложности в зависимости от возраста ребенка.

В процессе исследования коррекционный педагог использует различные методы: изучение медицинской и педагогической документации, наблюдение, беседу, совместную игровую деятельность с ребенком, игровые упражнения.

Для обследования детей используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, музыкальные инструменты, картинки, речевой материал.

Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.

Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических и речевых функций.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения, возраст

АНАМНЕЗ

Мать возраст при рождении ребенка

Отец возраст при рождении ребенка

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у
родителей

Данные о нарушениях у родителей и родственников

От какой беременности ребенок

Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы,
психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)

Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Когда закричал ребенок

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-
фактора матери и ребенка)

Вес и рост при рождении

Вскармливание (когда принесли кормить)

как взял грудь как сосал

наблюдалось ли срыгивание, поперхивание

Грудное вскармливание до

Выписались из роддома
если задержались, то почему

РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову

Когда стал сидеть

Когда стал ходить

Когда появились зубы

К году количество зубов

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой

температуре)

До 1 года:

От 1 года до 3 лет:
После 3 лет:

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление

Лепет

Первые слова с

Первые фразы с

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

  1. Социальная среда, где воспитывался ребенок (дома с мамой, бабушкой, в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным либо круглосуточным пребыванием и др.).

  2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении).

  3. Отношение членов семьи к дефекту ребенка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным).

  4. Какие меры принимались для устранения патологии развития:

а) занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом;

б) результаты коррекционной работы;

в) проводилось ли лечение у врача;

г) пребывание в специальных учреждениях образования и здравоохранения.
8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряженность, скованность движений, некоординированность движений, неловкость и ДР-)

-Для детей от 2 до 3 лет:

  • пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;

  • перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;

  • медленно покружиться на месте;

  • бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;

  • поймать брошенный мяч;

  • подпрыгнуть на двух ногах на месте;

  • выполнить наклоны вперед и в стороны. Для детей от 3 до 4 лет: (это можно записать на видео и отправить)

  • пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;


  • перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

  • пройти по положенному на пол шнуру;

  • прыгнуть в длину с места;

  • переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой).


Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики):

а) какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими
руками);

б) сформированность навыков самообслуживания;

в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования:

2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой;

3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц; умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека; складывание крупной мозаики.
СОСТОЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА

  1. Коммуникативные особенности ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)

  2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций - радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)

  3. Наличие познавательного интереса к окружающему.

  4. Сформированность целенаправленной деятельности.

  5. Межличностные отношения:

а) со взрослыми;

б) со сверстниками;

в) адаптация в коллективе.