Файл: Крещение Руси, его последствие и значение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Между тем современные православные богословы и церковные проповедники характеризуют положительные социально-культурные последствия христианизации Древней Руси как основные, определяющие специфику всего данного процесса, а их прогрессивность - как абсолютную, якобы сохраняющую свое значение вплоть до настоящего времени. Налицо явное искажение исторической правды, деформирующее реальную картину принятия христианства в качестве официальной идеологии Древнерусского государства и влияния этого процесса на различные стороны жизни княжеской Руси и царской России.

Но идеологов современного русского православия мало волнует сам факт такого искажения. Им важно представить "крещение Руси" социально прогрессивным явлением - прогрессивным во всем и на все времена, а потому непреходящим не только для русской православной церкви, но и для всего нашего общества. С этой целью пропагандируется богословский тезис о том, будто христианизация древнерусского общества не заключала в себе ничего враждебного коренным интересам народных масс и была универсальным стимулятором только позитивных социально-культурных преобразований на Руси и в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Крещение жителей древнего Киева по распоряжению князя Владимира Святославича, положившее начало официальному принятию христианства в качестве государственной религии Киевской Руси, не было предопределено свыше и не содержало в себе ничего мистического. Это была социально детерминированная акция дальновидного государственного деятеля, преследовавшего конкретные и вполне земные (политические и идеологические) цели. Он стремился использовать религию, сформировавшуюся в классовом обществе, для закрепления господства складывавшихся эксплуататорских сословий, усиления великокняжеской власти, упрочения Древнерусского государства и одновременно для примирения народных масс с усиливавшимся угнетением, для формирования у них смирения и покорности.

Обращение в новую веру киевлян не было началом исторического бытия нашей Родины; не им порождены русская государственность и культура славянских народов. Оно составило один из начальных моментов идеологической перестройки общественной жизни Киевской Руси на этапе перехода древнерусского общества от доклассового состояния в классовое, от первобытнообщинного строя к феодальному. Христианизация Древней Руси была вызвана к жизни потребностями феодального развития, которое нуждалось в религиозной санкции и получило таковую в нововведенной "греческой вере".


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. ГОРДИЕНКО Н.С. "Крещение Руси": факты против легенд и мифов. - Л.: Лениздат, 1984.

2. ЗУБАРЬ В.М., ПАВЛЕНКО Ю.В. Херсонес таврический и распространение христианства на Руси. - Киев: Наукова думка, 1988.

3. КАРАМЗИН Н.М. Об истории государства российского. - М.: Просвещение, 1990.

4. КЛЮЧЕВСКИЙ В.О. Полный курс лекций в трех книгах. Книга - I. - М.: Мысль, 1993.

5. НИКОЛЬСКИЙ Н.М. История русской церкви. - М.: Политиздат, 1983.

6. ПЛАТОНОВ С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - Петрозаводск: АО "Форум", 1995.

7. ПУШКАРЕВ С.Г. Обзор русской истории. - М.: Наука, 1991.

8. Зубарь В.М. Павленко. Ю.В. "Херсонес таврический и распространение христианства на Руси”, Киев, Наукова думка 1988г. c. 168

9. Пушкар С.Г. "Обзор русской истории" Москва, Наука 1991 c. 142

10. Ключевский В.О. "Полный курс лекций в трех книгах” Книга 1 Москва Мысль 1993 c.58-60

11. Никольский Н.М. "История русской церкви” Москва Политиздат 1983 г., c.84-85

12. Карамзин Н.М. "Об истории государства российского" Москва, Просвещение 1990 г. c. 221-224

13. Платонов. С.Ф. ”Полный курс лекций по русской истории" c. 47-53

14. Гордиенко Н.С. "Крещение Руси: факты против легенд и мифов" Ленинград Лениздат 1984 г. c. 147-152.