Файл: Пп Задания Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






п/п

Задания

Ответ




Открытого типа






Раскройте понятие «социальное взаимодействие»

Социальное взаимодействие — это процесс воздействия людей и групп друг на друга, в котором каждое действие обусловлено как предыдущим действием, так и ожидаемым результатом со стороны другого. Взаимодействие - разновидность действия, отличительной чертой которого является направленность на другого человека.




Перечислите признаки социального взаимодействия

Любое социальное взаимодействие обладает четырьмя признаками:

  • 1. предметно, т. е. всегда имеет цель или причину;

  • 2. внешне выражено, предполагает обмен символами, знаками, которые расшифровываются противоположной стороной;

  • 3. ситуативно, т. е. обычно привязано к какой-то конкретной ситуации

  • 4. выражает субъективные намерения участников.






Раскройте понятие «нормы

социального взаимодействия»

Социальные нормы — стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций. Социальные нормы и регулируют социальные взаимодействия.

  • Все социальные нормы подразделяются на:

  • 1. Личностные

  • 2. Универсальные






Перечислите виды социальных норм

Виды социальных норм

Обычаи

Традиции

Ритуалы

Правовые нормы

Нормы морали

Нормы эстетики

Религиозные нормы



Перечислите основные приемы по формированию социального взаимодействия (не менее четырех)

Основными приемами по формированию социального взаимодействия выступают:

 словесное обращение;

 организация взаимодействия;

 разучивание социальных ролей;

 организация взаимодействия без разучивания ролей.



Перечислите и раскройте основные понятия конфликтологии

Конфликтология - наука  о  закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.
Конфликт  в переводе с латинского языка означает разногласие, спор, противоречие, несовпадение.

Участники конфликта– это субъекты непосредственно вовлеченные во все фазы конфликта, непримиримо оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельность другой стороны.

Конфликтная ситуация – ситуация скрытого или открытого

противоборства двух или нескольких участников, каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы разрешения личностно значимой проблемы.



Перечислите и раскройте методы конфликтологии

1. Методы сбора конфликтологической информации:

  1. наблюдение 

  2. изучение документов 

  3. опрос 

  4. метод case

  5. экспертная оценка 

  6. имитационный метод — моделирование потенциальных конфликтов с помощью игр, в частности, деловых игр, и выявление по результатам игры наиболее уязвимых мест, формирующих конфликтогены.

2. Методы анализа конфликтологических данных:

  1. статистический метод — применение технологии определения средних величин, многомерных распределений переменных, корреляционных связей между количественными и качественными признаками, а также использование простых официальных данных;

  2. математический метод — применение математических формул, моделей;

  3. системный анализ — выявление взаимосвязей конфликта с другими процессами, элементами системы;

  4. исторический анализ — исследование конфликтов в хронологическом контексте;

  5. компаративный анализ — сравнение различных конфликтных ситуаций, идентичных по определенным элементам.



Заполните таблицу

Характеристика метода сбора конфликтологической информации:


Название метода

характеристика

наблюдение






Наблюдение - прямая и непосредственная регистрация событий и условий, в которых они имеют место. В ходе наблюдения конфликт воспринимается непосредственно. Это может быть обеспеченно участием в конфликте и восприятием конфликта со стороны. Наблюдение позволяет оценить действие многих факторов в конфликте, их «весомость» и эффективность воздействия.



Заполните таблицу

Характеристика метода сбора конфликтологической информации:

Название метода

характеристика

Изучение документов







Изучение документов - исследование информации для ретроспективного анализа конфликтов, зафиксированной в печатном тексте. Информация фиксируется с помощью букв, цифр, стенографических и иных знаков, рисунков, фотографий, звукозаписей и т.д. Поэтому применяется своеобразная методика их изучения, называемая количественным анализом.



Заполните таблицу

Характеристика метода сбора конфликтологической информации:

Название метода

характеристика

опроса







Опрос - включает разнообразные шкалы диагностики наличия конфликта и степени его выраженности, тестовые процедуры, выявляющие избираемые стратегии поведения в конфликтах. Тестовые процедуры позволяют выявить избираемые испытуемым стратегии поведения в конфликтах. Метод диагностического интервью – позволяет получить качественную информацию об изучаемом социальном явлении



Заполните таблицу

Характеристика метода сбора конфликтологической информации:

Название метода

характеристика

Метод case-study







Изучение различных конфликтных ситуаций из реальной жизни и получение на их основе практических выводов;



Заполните таблицу

Характеристика метода сбора конфликтологической информации:

Название метода

характеристика

Экспертная оценка







Включение компетентных в данной области лиц. Экспертное оценивание дает массу преимуществ для бизнеса, позволяя владельцам компаний улучшать положение фирмы на рынке.



Заполните таблицу

Характеристика метода сбора конфликтологической информации:

Название метода

характеристика

имитационный метод







Моделирование потенциальных конфликтов с помощью игр и выявление по результатам игры наиболее уязвимых мест, формирующих конфликтогены. Сущность состоит в построении имитационной модели исследуемого объекта и в целенаправленном экспериментировании для получения ответов на те или иные вопросы.



Заполните таблицу

Характеристика метода анализа конфликтологических данных

Название метода

характеристика

статистический метод







Применение технологии определения средних величин, многомерных распределений переменных, корреляционных связей между количественными и качественными признаками, а также использование простых официальных данных




Заполните таблицу

Характеристика метода анализа конфликтологических данных

Название метода

характеристика

математический метод







позволяет изучать конфликты с применением современных электронно-вычислительных машин




Заполните таблицу

Характеристика метода анализа конфликтологических данных

Название метода

характеристика

системный анализ 







изучение конфликта путем выявления и вычленения всех составляющих единиц, включая основных и второстепенных участников, время возникновения и продолжительность развития конфликта, цели сторон, и т.д.



Заполните таблицу

Характеристика метода анализа конфликтологических данных

Название метода

характеристика

исторический анализ







Изучение временного хода развития конфликта, начиная от возникновения и заканчивая его завершением. Позволяет изучить условия и обстоятельства, в которых зарождался конфликт, оценить роль личностей в его развитии, проанализировать на основе различных примеров формы завершения подобных конфликтов.



Заполните таблицу

Характеристика метода анализа конфликтологических данных

Название метода

характеристика

компаративный анализ 







сравнение различных конфликтных ситуаций, идентичных по определенным элементам……Иными словами, метод компаративного анализа имеет свои особенности-
требуется обоснование выбора объектов сравнительного
исследования;
определяются позиции, по которым пойдет сопоставление;
уточняются теоретико-методологические подходы (точка отсчета),
с которых будет вестись сравнение;
заранее выявляется и описывается специфика социальных, национальных влияний на формирование объекта, принятого
к рассмотрению;
отдельно обсуждаются сложности интерпретации результатов сравнительного анализа;
изучается опыт проведения компаративного анализа принятых
к изучению объектов.



Раскройте технологии межличностной коммуникации в деловом взаимодействии


Технологии межличностной коммуникации в деловом взаимодействии

Технология - происходит от двух древнегреческих слов: «техне»- искусство, мастерство и «логос» - наука. В словарях и энциклопедиях это слово обычно определяется как совокупность операций, осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности.

В социокультурной организации существуют определенные технологии межличностных коммуникаций. Самым главным процессом подобных технологий является передача информации от одного лица другому. Здесь, как и в любом другом общении, имеет значение наличие обратной связи – только в этом случае коммуникация может считаться двусторонней и можно назвать ее межличностной. Межличностные коммуникации в любой организации, в том числе, и в социокультурной, бывают двух видов: нисходящие и восходящие.



Дайте характеристику нисходящей коммуникации

Нисходящие коммуникации направлены на установление межличностных связей. Нисходящие коммуникации осуществляются с помощью разнообразных письменных сообщений (рабочие материалы, руководства, журналы, газеты, письма, доски объявлений, плакаты, меморандумы) и устных (приказы руководителей, речи, заседания, программы для слушающих), которые передаются по внутренним телевизионным сетям, система публичных выступлений, телефоны. К инновационным технологиям межличностных коммуникаций можно также отнести современные виды: различные видеоконференции, вебинары, всевозможные интернет-коммуникации, устраиваемые по инициативе руководства и т. д.



Дайте характеристику восходящей коммуникации

Восходящие коммуникации практически лишены директивности. Необходимым условием эффективных восходящих коммуникаций является свободный подход, вовлекающий работников в процесс управления и наделяющий их полномочиями. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, выполняют функцию оповещения о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты для исправления положения дел.



Раскройте технологии групповой коммуникации в деловом взаимодействии


Технологии групповой коммуникации в деловом взаимодействии

Групповая коммуникация.

О ней говорят, как правило, в тех случаях, когда имеет место общение в малых группах (от 3 до 20 человек). В групповой коммуникации действуют все закономерности, присущие межличностной коммуникации. Вместе с тем, проявляются и специфические для данного типа коммуникаций особенности:

•  руководство группой (лидерство): процесс межличностного влияния, стимулирования группы, нацеливания её на выполнение задач;

•    процесс принятия группового решения: обсуждение значимых для группы проблем, выяснение позиций её членов, поиск общего группового решения;

•    формирование структуры коммуникации в группе: совокупность позиций членов группы относительно получения и хранения значимой для группы информации.




Раскройте понятие «малая социальная группа»

Группа людей, которая занимается социально-значимой деятельностью и где все члены группы имеют возможность непосредственного личного контакта которая занимается социально-значимой деятельностью



Раскройте понятие «референтная группа»

Группа людей, нормы и ценности которой человек разделяет и принимает, группа значима для человека и может оказывать влияние на его поступки



Раскройте понятие «социальные связи»

взаимодействия индивидов и групп, преследующих определенные социальные цели




Каким требованиям отвечает эффективная командная работа

1.итоговый результат — заслуга коллектива, а не отдельных его членов;

2.наличие общей цели;

3. распределены руководящие роли;

4.люди знают сильные и слабые стороны друг друга;

5.конечный результат важнее собственных амбиций.



Перечислите признаки эффективного взаимодействия внутри команды

1.совместное творчество;

2.эмоциональный интеллект;

3.социальный интеллект;

4.способность взаимодействовать;

5.адаптивность;

6.субординация;

7.мотивация и драйв.



Что такое процесс трехсторонней коммуникации, в чем он заключается?

Это специальный вид коммуникации, который способствует более эффективной передаче информации и снижению вероятности ошибок
 отправитель передает информацию (например, инструкцию, распоряжение);  получатель повторяет информацию, давая отправителю возможность подтвердить правильность понимания;  отправитель слушает переданное им сообщение и подтверждает, что сообщение принято правильно/неправильно



Принципы построения устного высказывания

принципы построения устного высказывания

1. Принцип краткости – аудитория не любит длинных выступлений, краткое выступление при сходстве содержания всегда оценивается выше, как выступление "по делу".

2. Принцип последовательности – последовательное развитие одной темы, не перескакивание с одной темы на другую. Микротем должно быть не больше 3, и все они должны быть подчинены теме.

3. Принцип целенаправленности. Заключается в наличие следующих обязательных элементов:

Проблема – заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость, или значимая для той или иной группы людей.

Тема – аспект проблемы, избранный для обсуждения.

Тезис – главная мысль. Формулируется в виде утверждения, которое должно быть однозначно понимаемым.

Аргументы – доказательства, приводимые в поддержку тезиса.

Цель – доказательство тезиса при помощи аргументов.

4. Принцип усиления – речевое воздействие на слушателей должно увеличиваться к концу выступления за счет

– расположения материала по значимости;

– аргументов по убедительности;

– усиления эмоционального накала изложения;

– усиления интенсивности изложения.

5. Принцип результативности – публичное выступление обязательно должно содержать предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации по дальнейшему поведению, сформулированные словами.




Принципы построения письменного высказывания на русском языке






Правила письменной коммуникации

Специалисты в области коммуникации Дж.М. Лейхифф и Дж.М. Пенроуз
предлагают 10 правил, которым необходимо следовать для того, чтобы
письменная коммуникация была эффективной. Вот эти правила: тактичность, персональность, позитивность, энергичность, цельность, связность, ясность, краткость, удобочитаемость, элементы унификации



правила

деловой устной коммуникации






закономерности

деловой устной коммуникации






Закономерности

деловой письменной коммуникации

Законы построения текста, определяющие его коммуникативную функцию (М.И. Откупщикова).

1. Закон связности. Выделяются два типа связности: смысловая и структурно-семантическая. Смысловая связность определяется системностью объекта высказывания и реализуется в раскрытии темы. А.А. Леонтьев рассматривает смысловую связность как цельность текста. Цельность имеет психолингвистическую природу. Цельность - это признак всего текста, это «иерархия смысловых предикатов». Цельность следует отличать от законченности текста, которая является предпосылкой цельности, но ее не исчерпывает Цельность текста не может быть определена только лингвистически: «тот текст целостен (и значит, является текстом), который воспринимается как осмысленное целесообразное единство». Категория цельности (смысловой связности) может быть дополнена такими параметрами как информативность, интеграция (подчиненность компонентов текста наиболее общей мысли всего текста), глубина (подтекст) завершенность, последовательность и др.

2. Закон сокращения внешней организации связного текста, обусловленный невозможностью повторения и сохранения смысла на протяжении всего высказывания без сокращения лексических средств выражения этого смысла.

3. Закон избыточности, заключающийся в необходимости повторения смысла (например, в виде резюме, аннотаций, выводов) для улучшения восприятия текста читающим.

4. Закон предсказания смысла, заключающийся в том, что смысл последующего элемента в тексте в определенной степени предсказывается лингвистическими свойствами предыдущих.

Обязательным является соблюдение закона связности, его нарушение делает текст непонятным. Все остальные законы реализуются в рамках языковых возможностей и способностей автора текста.




Закрытого типа






1. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная

деятельность:

а) деловой стиль общения;

б) дружеский стиль общения;

в) требовательный стиль общения;

г) дистанционный стиль общения;

д) заигрывающий стиль общения.

а)



Стремление сохранить или наладить благоприятные отношения, обеспечить интересы

партнера путем сглаживания разногласий характерно для стиля поведения в конфликте

а) избегание

б) приспособление

в) соперничество

г) компромисс

д) сотрудничество


б)



Если проблема имеет жизненно важное значение для участника конфликта, считающего, что

он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу, конфликтующая сторона

занимает весьма выгодную для себя, по сути, беспроигрышную позицию и располагает

возможностями использовать ее для достижения собственной цели, то применяют стиль

поведения в конфликте

а) избегание

б) приспособление

в) соперничество

г) компромисс

д) сотрудничество


в)



Разработка технологии совместной деятельности с целью достижения конечного результата

- это:

а) эффект социальной ленности;

б) принятие решений;

в) эффект принадлежности группе;

г) эффект подражания.

б)



Понятие, обозначающее эффективно действующие, правильно организованные потоки информации и строгое соблюдение правил обмена информации – это:

a) коммуникация;

b) передача информации;

c) вербальное общение.

a)



Термин «интеракция» означает:

a) международные отношения;

b) социальные отношения;

c) социальное взаимодействие;

d) международная акция.

c)



Позиция индивида в группе, предполагающая права и обязанности, называется социальным(-ой)…

a) статусом;

b) ролью;

c) функцией;

d) характеристикой.

a)



Простейший элемент любого вида социальной деятельности людей – это:

  1. социальное взаимодействие

  2. социальные отношения

  3. социальное действие

  4. социальный статус

с)



Группа, с ценностями, нормами и установками которой индивид соотносит свое поведение:

  1. первичная группа

  2. референтная группа

  3. малая группа

  4. номинальная группа




b)



Причиной, вызывающей и определяющей содержание деятельности людей, являются:

  1. мотивы

  2. интересы

  3. потребности

  4. убеждения




с)



Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:

  1. конструктивными;

  2. деструктивными;

  3. реалистическими.

a)



Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, называется:

  1. конфликтом;

  2. конкуренцией;

  3. соревнованием.

a)



Содержание управления конфликтами включает:

  1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

  2. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

  3. прогнозирование, регулирование, разрешение;

  4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

  5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение

a)



Коммуникация — это:

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

а)



Расположите правильно этапы деловой беседы

а) информирование партнеров

б) завершение беседы

в) аргументирование выдвигаемых положений

г) начало беседы

д) принятие решения

г, а,в,д,б