Файл: Цели освоения учебной дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Цели преподавания дисциплины

Целью изучения дисциплины «Транспортная логистика» является обучение студентом основным логистическим аспектам функционирования транспорта, направленным на оптимизацию перевозочного процесса и, как следствие, обеспечению конкурнтоспособности транспортной компании.
    1. Задачи изучения дисциплины


Основная задача преподавания дисциплины состоит в том, чтобы студенты получили знания и умения по основам формирования транспортных логистических цепей, информационному обеспечению транспортной логистики, а также оценке конкурентоспособности логистических систем доставки.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Учебная дисциплина Б2.В.ОД.10 «Транспортная логистика» включена в обязательные дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

  1. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК-17: готовность к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно- экспедиторских компаний, логистических
центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте;

ПК-22: готовность к поиску путей повышения качества транспортно- логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения;

ПК-23: способность определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности;

ПК-43: готовность к составлению описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, сбору данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации;

ПСК-1.4: готовность к участию в разработке и внедрении новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава

  1. ПРОЕКТИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Изучив дисциплину, студент должен:


Знать:современные логистические системы рыночного товародвижения.

Уметь: находить конкретные пути повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев, формировать транспортные логистические цепи.

Владеть навыками применения теоретических знаний в практической деятельности.
  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Базовыми дисциплинами, обеспечивающими изучение этой дисциплины, являются: Маркетинг, Экономика отрасли, Основы логистики.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

знание методики определения стратегии маркетинга и способов формирования спроса и стимулирования сбыта транспортных услуг, функциональных областей логистики;

умение выбирать и оценивать способы доставки грузов различными видами отправок; выявлять сильные и слабые стороны конкурентов, неудовлетворенные потребности покупателей транспортных услуг; формировать транспортные логистические цепи;

навыкивладения компьютером как средством получения информации; применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.

Наименования последующих учебных дисциплин: Сервис на транспорте, Взаимодействие видов транспорта.

  1. ТРУДОЁМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЁ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ


    1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

  • 2 зачетные единицы;

  • 72 часа.
    1. Объем учебной дисциплины


Вид учебной работы

Количество часов

Очное-6 семестр

ИИФО-

1

2

3

Аудиторные занятия (всего):

36

10

В том числе:







Лекции (Л)

16

4

Практические занятия (ПЗ)

16

6

Контроль самостоятельной работы (КСР):

4

-

Самостоятельная работа (всего):

36

62

Общая трудоемкость дисциплины:

часы

72

72

зач. ед.

2

2

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля)

опрос, тестирование

-

Курсовая проект (курсовая работа)

не предумотрены

не предумотрены

Контрольная работа

Не предусмотрена

1

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

зачет

зачет





  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

На лекциях используются мультимедийные средства, способствующие лучшему освоению теоретического материала (удельный вес лекций с

использованием мультимедийных образовательных технологий составляет 100% от их общего числа).

На практических занятиях используются интерактивные методы обучения (удельный вес практических занятий с использованием интерактивных методов обучения составляет 88% от их общего числа).

В рамках изучения дисциплины «Транспортная логистика» предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, деловую игру), встречи с представителями транспортно-логистических компаний.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Учебная дисциплина «Транспортная логистика» включает лекции и практические занятия.
    1. Тематическое содержание лекционного курса



п/п



Содержание занятия

Применение активных (а) или интерактивных (и) методов

обучения


Кол-во часов

Номера разделов основных учебников


1

Понятие и виды транспортных услуг. Транспортное обслуживание и его качество. Единый технологический процесс и методы решения транспортно - производственных задач. Виды доставок и технологические аспекты перевозок. Особенности транспортных систем различных видов транспорта и их

взаимодействие.


мультимедиа


2


3, гл. 2



2

Факторы выделения транспорта в самостоятельную область применения логистики. Цели и задачи транспортной логистики. Основные принципы транспортной логистики.



мультимедиа



2

1, п. 1.4;

5 п. 12.3;

6, п. 1.3



3

Систематизация функций перевозчиков в логистике. Понятие перевозочной составляющей логистической цепи. Понятие и место транспортного потока в управлении материальными потоками. Особенности

управления материальным потоком



мультимедиа



2


1, гл. 2;

6, гл. 3


4

Классификация транспортно - логистических участников рынка товародвижения. Формирование логистических цепей

экономическими субъектами рынка.


мультимедиа


2


1, п. 3.1, 3.2;

6, п. 2.2, 2.3



5

Критерии предпочтения при выборе вида транспорта (оценка современного уровня транспортного обслуживания). Модель формирования транспортной логистической

цепи в прямом железнодорожном сообщении.



мультимедиа



2


1, п. 3.3, 3.4;

6, п. 4.2., 4.3


6

Анализ существующих технологий формирования транспортных логистических цепей при мультимодальных перевозках.


мультимедиа


2


1, п. 4.1, 4.2