Файл: Программа практики "Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков) научноисследовательской деятельности)" по направлению.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа практики "Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков) научно-исследовательской деятельности)" по направлению подготовки (специальности) "ЭКОНОМИКА" направленности (профилю) Финансы, денежное обращение и
________________________ кредит ФГБОУ ВО «ЧелГУ»_______________
стр.
8 1 . 1
П рактика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно­
исследовательской деятельности:
- Трудовые функции специалистов:
Состав и описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. Описание професиональной деятельности специалистов, из задач, функций, должностных обязанностей, распорядка рабочего дня, взаимодействия с другими специалистами. М етоды защ иты персонала организации от возможных финансовых последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
- Нормативно-правовые документы, используемые в профессиональной деятельности:
Виды нормативно-правовых документов, используемых в профессиональной деятельности; их характеристика и механизм использования. Обзор состава основных нормативно-правовых документов, применяемых в профессиональной финансовой деятельности. Необходимость и методы изучения изменений, дополнений, вносимых в нормативно-правовые документы. Виды информационно-правовых систем, применяемых в профессиональной деятельности.
- Профессиональная информация:
Виды источников информации, используемых в профессиональной деятельности; их характеристика и механизм использования. Способы получения информации в профессиональной деятельности специалистов в экономической сфере. Возможность и необходимость применения, виды программных продуктов, информационных систем, баз данных и т.п. Основные требования к информационной безопасности и способы ее обеспечения в профессиональной деятельности специалистов в экономической области. Использование профессиональной информации для разработки и принятия управленческих решений.
- Ф ормирование компетенций:
Состав и описание знаний, умений, навыков, необходимых для осуществления трудовых функций, предусмотренных профессиональными и образовательными стандартами; пути приобретения таких знаний, умений, навыков обучающимися по направлению 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы, денежное обращение и кредит».
/С р/
3 108
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1
6. Ф ОНДЫ ОЦЕНОЧНЫ Х СРЕДСТВ Д Л Я П РО ВЕДЕН И Я ПРО М ЕЖ УТО ЧН О Й А ТТЕСТАЦ И И ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ
___________________________________________________ П О ПРАКТИКЕ___________________________________________________
6.1. Перечень видов оценочны х средств
Отчет по практике
Д оклад и презентация на защите отчета по практике
В опросы для собеседования на защите отчета по практике
6.2. Типовы е контрольны е задания и иные материалы для текущей аттестации
Подготовка отчета по практике, доклада, демонстрационного материала
В результате прохождения практики студент должен:
1. Охарактеризовать виды работ, выполнявшихся во время прохождения практики.
2. Отметить, какие теоретические знания и навыки, приобретенные во время обучения в ФГБОУ В О «ЧелГУ», были использованы.
3. Указать, какие новые знания и навыки были получены.
4. Охарактеризовать основные функции специалистов и их роль в системе экономической работы в соответствии с должностной инструкцией и с учетом специфики:
- их должности;
- структурного подразделения, в котором они работают;
- отраслевых особенностей организации (предприятия, учреждения).
5. Дать общую характеристику задач, решаемых специалистами экономической сферы организации (предприятия, учреждения).
6
. Сформулировать выводы о знаниях, умениях, навыках, необходимых выпускнику для обеспечения соответствия его подготовки профессиональным стандартам.
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»


Рабочая программа практики "Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков) научно-исследовательской деятельности)" по направлению подготовки (специальности) "ЭКОНОМИКА" направленности (профилю) Финансы, денежное обращение и
______________________________________ кредит ФГБОУ ВО «ЧелГУ»______________________________________
стр. 9
6.3. Типовые контрольны е вопросы и задания для промежуточной аттестации
Оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной практике представлены вопросами, которые необходимо отразить в отчете по практике, требованиями к содержанию доклада и презентации на защите отчета по практике, базой вопросов для собеседования на защите отчета о практике.
Вопросы, которые должны быть отражены в отчете о практике, определяются программой практики, содержанием формируемых компетенций.
Содержание доклада и презентации на защите отчета по практике определяется структурой отчета о практике. Оно должно отражать основные результаты и выводы, сделанные студентом в результате исследования вопросов в соответствии с программой практики.
Вопросы для собеседования на защите отчета по практике предполагают подготовку ответа, подтверждающего высокий уровень сформированности общекультурных компетенций, демонстрирующего способность аргументации собственной позиции по предложенному вопросу.
1. 1. Какую роль в деятельности организации (предприятия, учреждения) играют работники экономической службы ОК -3 2. Сделайте выводы о соответствии организации экономических отнош ений в организации требованиям нормативных документов ОК-3 3. Каким образом специалист в области финансовой деятельности может быть мотивирован к выполнению своих профессиональных функций ОК-3 1. Охарактеризуйте сструктуру и иерархию экономических служб в организации, их взаимосвязь с другими органами управления. ОК-3 2. Объясните, в каких случаях возникает необходимость кооперации с коллегами в рамках профессиональной финансовой деятельности ОК-3 4. Какие знания, умения, навыки необходимы специалисту для принятия организационно-управленческих решений в экономической области ОК-3 5. Назовите возможные этнические, социальные, конфессиональные и культурные отличия трудовых коллективов ОК- 5 6
. Назовите области правовых знаний, необходимые для использования в различных сферах деятельности, приведите примеры О К
- 6 7. Какое участие в работе экономической службы организации (предприятия, учреждения) принимают специалисты, профессиональных функции которых были исследованы во время прохождения практики ОК-7 8
. Как должен быть организован поиск информации, необходимой для принятия решения в реальной хозяйственной ситуации
ОК-7 9. Назовите основные нормативные документы, применяемые в профессиональной деятельности экономиста ОК-7 10. Из каких источников информации работник экономической службы должен получать сведения об изменениях, дополнениях, вносимых в нормативно-правовые документы ОК-7 11. Охарактеризуйте виды источников профессиональной информации, применяемой экономистами О П К -1 12. Перечислите и охарактеризуйте программные продукты, информационные системы, применяемые в профессиональной деятельности работниками экономической службы ОПК-1 13. Опишите основные требования информационной безопасности в профессиональной деятельности работников экономической службы О П К -1 14. Охарактеризуйте современные технологии поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации профессиональной информации, применяемые экономистами О П К -1 15. Опишите порядок применения вычислительной техники в профессиональной деятельности ОПК-1 16. Назовите профессиональные компьютерные программы, применяемые для организации финансового планирования, финансового анализа и контроля ОПК-1 17. Способы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения экономических задач, поставленных руководством организации ОПК-2 18. М етод финансового обеспечения деятельности организации (предприятия, учреждения) ОПК-2 19. Производственная структура организации (предприятия, учреждения) ОПК-2 20. Организация поиска информации, необходимой для принятия решения в реальной хозяйственной ситуации ОПК-2 21. Применяемые формы и методы контроля и анализа базы налогообложения, информационного обеспечения деятельности
ОПК-2 22. Опишите процесс принятия организационно-управленческих реш ений в экономической области ОПК-2 23. Структура управления в организации (на предприятии, в учреждении) ОПК-2 24. Назовите способы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально­
экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов ПК-1
Оценочные средства представлены:
1
) на базовом уровне формирования компетенций - отчетом по результатам практики;
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»


Рабочая программа практики "Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков) научно-исследовательской деятельности)" по направлению с
^
подготовки (специальности) "ЭКОНОМИКА" направленности (профилю) Финансы, денежное обращение и
СТ^.
______________________________________ кредит ФГБОУ ВО «ЧелГУ»______________________________________________________
2
) на среднем уровне формирования компетенций - докладом и презентацией к защите отчета по результатам практики;
3) на высоком уровне формирования компетенций - ответы на вопросы на защите отчета по отчету, докладу, презентации в соответствии с критериями оценивания
6.4. Критерии оценивания
1. Базовый уровень:
- предполагает формирование компетенций на начальном уровне: знание общих основ профессиональной деятельности специалистов в области финансов, денежного обращения и кредита; умение обобщать информацию на основе основных нормативных документов, применяемых в профессиональной деятельности; навыки составления обзора основных нормативно-правовых документов, применяемых в профессиональной деятельности;
- студент способен подготовить отчет в соответствии с программой практики.
П редставлен отчет по практике
В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании.
И спытывает затруднения в изложении фактического материала.
И спытывает значительные затруднения при определении принципов принятия решений.
И спытывает значительные трудности при анализе фактического материала и формировании решения проблем.
М атериал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей.
2. Средний уровень:
- предполагает формирование компетенций на более высоком уровне: формируется комплексное знание особенностей организации профессиональной деятельности специалистов в области финансов, денежного обращения и кредита в различных сферах экономики; умение поиска и интерпретации информации, используемой в практической деятельности специалистов экономической сферы; владение навыками аналитической работы;
- студент способен самостоятельно подготовить доклад и презентацию для защ иты отчета о практике.
(Представлен отчет по практике. П одготовлены доклад и презентация, отражающие основные выводы по результатам исследования
В ладеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности.
Н езначительные неточности в изложении фактического материала.
Допускает незначительные ошибки при определении принципов принятия решений.
Допускает отдельные неточности и затруднения при анализе и выявлении проблем и предложении решений.
И спытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала.)
3. Высокий уровень:
- предполагает формирование компетенций на высоком уровне, готовность к самостоятельной профессиональной деятельности: формируются системные знания о профессиональных функциях в рамках финансовой деятельности; умение анализировать и критически оценивать профессиональные источники информации, критически оценивать уровень собственного профессионального мастерства; владение навыками поиска профессиональной информации, составления на ее основе аналитических обзоров и отчетов, способностью к саморазвитию и повышению профессионального мастерства;
- студент способен самостоятельно формулировать выводы и аргументировать собственную точку зрения на основе изучения профессиональной информации; критически оценивать профессиональную информацию; давать аргументированные ответы на вопросы в соответствии с материалом, изложенным в отчете по практике.
(Представлен отчет по практике. П одготовлены доклад и презентация, отражающие основные выводы по результатам прохождения практики.
Студент свободно поясняет содержание отчета, доклада, презентации, отвечает на вопросы
Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе экономических явлений.
Знание и свободное владение фактическим материалом по теме.
Достаточно глубоко знает принципы принятия и реализации решений.
Умеет выявлять и анализировать проблемы и предлагает способы их решения. Умеет оценивать результат.
Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала.)
Компетенции не сформированы:
Отчет по практике не представлен.
Не владеет основными понятиями по предмету.
Не владеет фактическим материалом.
Отсутствуют знания основных принципов принятия решений.
Н е ум еет анализировать и выявлять проблемы экономического характера в конкретных ситуациях.
Отсутствие логики в изложении материала
Уровень освоения компетенций - Оценка высокий - отлично средний - хорошо базовый - удовлетворительно
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»


Рабочая программа практики "Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков) научно-исследовательской деятельности)" по направлению подготовки (специальности) "ЭКОНОМИКА" направленности (профилю) Финансы, денежное обращение и кредит ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
стр.
1 1
компетенции не сформированы - неудовлетворительно
7. ПЕРЕЧЕНЬ Л И ТЕРАТУРЫ
7.1. Рекомендуемая литература
7.1.1. Основная литература
А вторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Ресурс
Л 1.1
Галанов В. А.
Финансы, денежное обращение и кредит: учебник
(http://znanium .com /catalog/docum ent?id=315624)
М осква :
И здательство "ФОРУМ", 2018
ЭБС
Л1.2
Вдовина Е. С.,
Ершова М. В.,
Куликов Н. И.,
М акарова Л. А.
Финансы: учебное электронное издание: учебное пособие
(http ://biblioclub .ru/index.php ?page=book&id=570562)
Т а м б о в :
Тамбовский государственный технический университет
(ТГТУ), 2018
ЭБС
7.1.2. Дополнительная литература
А вторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Ресурс
Л2.1
Ш уляк П.Н.,
Белотелова Н.П.
Ф инансы :учебник
(http://znanium .com /catalog/docum ent?id=358542)
М осква : Дашков и К, 2019
ЭБС
7.1.3. М етодические разработки
А вторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Ресурс
Л3.1
М итрофанова О.И..
Кузнецов Д. Л.
Профессиональные стандарты: учебно-методическая литература
(http://znanium .com /catalog/docum ent?id=309099)
М осква :
Ю ридическая фирма "Контракт", 2017
ЭБС
7.2. Перечень ресурсов инф ормационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Э1
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-inform atsionnyy- blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/
8. П ЕРЕЧЕН Ь ИНФ О РМ АЦ И О Н Н Ы Х ТЕХНОЛОГИИ
8.1 П рограммное обеспечение
MS Office365
Adobe Reader
LMS M oodle
8.2. П рофессиональны е базы данны х и информационно-справочны е системы
1. Российское образование [Электронный ресурс] : федеральный портал / Ф ГАУ ГНИИ ИТТ «Информика». - [Москва, 2002
]. - Режим доступа : http://ww w.edu.ru/, свободный .
2. Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс] : официальный сайт / Российская государственная библиотека.
- М осква : Рос. гос. б-ка, 2003 - . - Д оступ к полным текстам из читальных залов библиотеки ЧелГУ : http://diss.rsl.ru/ .
3. Электронная библиотека экономической и деловой литературы [Электронный ресурс] : // AUP.Ru :
административно-управленческий п о р та л / АУП-Консалтинг. - [Б. м., 1999- ]. - Режим доступа : http://www.aup.ru/, свободный
4. Дело и сервис [Электронный ресурс] : сайт / Издательская группа «Дело и сервис». - [Б. м., 2000 - ]. - Режим доступа: http://w w w.dis.ru/, сво б о д н ы й .
5. eLIBRARY.RU [Электронныйресурс] : научная электронная библиотека [научной периодики на русском языке]. - Москва,
[1999-]. - Доступ к полным текстам из сети ЧелГУ. - Режим доступа : http://elibrary.ru/defaultx.asp .
6
. Консультант Плюс [Электронный ресурс] : официальный сайт компании К онсультант Плюс. - Режим доступа : http://consultant.ru/, свободный
7. ГАРАНТ [Электронный ресурс] : информационно-правовой портал [сайт]. - Режим доступа : http://garant.ru/, свободный
9. ОПИСАНИЕ М АТЕРИ АЛ ЬН О -ТЕХН И ЧЕСКО Й БА ЗЫ
Базы практик
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»


Рабочая программа практики "Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков) научно-исследовательской деятельности)" по направлению подготовки (специальности) "ЭКОНОМИКА" направленности (профилю) Финансы, денежное обращение и
______________________________________ кредит ФГБОУ ВО «ЧелГУ»______________________________________
Помещение для самостоятельной работы обучающихся
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета
Практическая подготовка организована:
1) непосредственно в ФГБОУ ВО "ЧелГУ" (далее - образовательная организация), в том числе в структурном подразделении образовательной организации, предназначенном для проведения практической подготовки;
2
) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее - профильная организация), в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией.
10. ИНЫ Е СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) М АТЕРИАЛЫ
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен подготовить отчет, включающий:
1. Титульный лист. (Приложение А)
2. Характеристику с места прохождения практики.
3. Задание на практику.
4. Дневник практики.
5. Содержание отчета по практике.
6
. Введение.
7. Основную часть.
8
. Заключение.
9. Список использованных источников.
10. Приложения (лист согласования рабочего графика (плана) проведения практики; личная карточка личная карточка инструктажа* (Приложение Г) по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего распорядка; структура организации; другой необходимый материал).
Вопросы, подлежащие раскрытию в основной части отчета по учебной практике, определяются руководителем практики в задании на практику в зависимости от типа конкретной организации, выступающей базой практики:
1
) в том случае, если базой практики является конкретная организация (предприятие, учреждение), в задании должен быть указан вид изучаемой профессиональной деятельности, исследуемой на примере такой организации;
2
) в том случае, если практика проходит в учебной лаборатории при кафедре учета и финансов, задание должно быть сформировано исходя из источников информации, доступных для изучения определенного вида профессиональной деятельности.
Процедура прохождения практики оформляется приказом по университету. Для его подготовки выпускающая кафедра должна получить письменное согласие организации на прохождение практики студентом на ее базе, либо должен быть заключен двухсторонний договор «университет-организация» по этому вопросу. На основе этих договоров и писем-согласий издается приказ о прохождении практики.
Студентам заочной формы обучения, работающим по профилю, достаточно представить письмо от их организации, подписанное руководителем, подтверждающее этот факт и гарантирующее создание условий для выполнения всех задач программы практики без отрыва от основной работы.
В процессе практики студенты должны находиться на рабочих местах, могут выполнять финансовую работу по поручению финансового директора, главного бухгалтера или их заместителей в коммерческих и некоммерческих организациях, работу в структурных подразделениях кредитных организаций в соответствии с профилем, финансовых управлений администрации различного уровня, а также могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности. Однако это не освобождает студентов от выполнения программы практики.
Руководство практикой студентов со стороны Челябинского государственного университета осуществляется выпускающей кафедрой, а руководство и контроль за реализацией задач и программы практики по базовой организации (предприятию) возлагается на руководителя практики, назначенного кафедрой, а также руководителя от соответствующей организации
(предприятия).
Руководитель практики от предприятия определяет конкретное место практики для студента на предприятии, помогает в выполнении индивидуального задания, подборе и изучении материалов практики.
Руководитель практики от кафедры:
- помогает студентам составить календарно-тематический план работы и контролирует его выполнение в соответствии с программой практики;
- консультирует студентов по вопросам программы практики и составления отчета по ее итогам;
- проверяет отчеты по практике, оценивает их качество и проводит защиту отчетов.
Студенты в период прохождения практики:
- соблюдают правила внутреннего распорядка организации, являющейся базой практики;
- выполняют программу практики в соответствии с ее содержанием;
- своевременно оформляют отчет по практике и представляют его на кафедру для проверки руководителем и оценки качества;
- получают отзывы руководителей от организации, являющейся базой практики, о качестве выполнения
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»