ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

программ ОО;

внешняя система оценки качества образования - включение потребителей образовательных услуг, органов государственно-общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования.
1.3.
Внутренняя система оценки качества образования:

функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;

направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;

учитывает федеральные требования к порядку проведения образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.4. Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутришкольного контроля; общественной экспертизы качества образования; лицензирования;

государственной аккредитации;

государственной итоговой аттестации выпускников;

мониторинга качества образования.
1.5.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников школы;

посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования,
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставлениеучастникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы школы.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;

определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

обеспечение доступности качественного образования;



оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

расширение общественного участия в управлении образованием в школе;

содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования.
3.1.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические кафедры учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).
3.2. Администрация школы:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;



формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методический совет школы и методические кафедры учителей-предметников:

участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совет школы:

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года.
4. Реализация школьной системы оценки качества образования.
4.1. Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

воспитательная работа;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

состояние здоровья обучающихся.
4.4. Реализация школьной ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

государственную итоговую аттестацию выпускников 11-х классов (ЕГЭ, ГВЭ);

государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов (ОГЭ, ГВЭ); промежуточную и

текущую аттестацию обучающихся;

мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по основным предметам начальной школы;

участие и результативность в школьных, районных, городских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»;

мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

результаты лицензирования и государственной аккредитации;

эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

програмно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, его регулярное пополнение, интернет и эффективность его использования в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой;

оценку обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, СанПиН, антитеррористической безопасности, требований нормативных документов);

оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;

диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов в период адаптации;

оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранения контингента обучающихся;

анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;

реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;

доля (%) обучающихся, охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

качество планирования воспитательной работы;

охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

наличие ученического самоуправления;

удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

исследование уровня воспитанности обучающихся;

положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

аттестацию педагогов;

отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

знание и использование современных педагогических методик и технологий; образовательные достижения обучающихся;

подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, членов аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.7. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий; оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;

оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);



оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

диагностику состояния здоровья обучающихся.
4.5. 7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы. Они могут быть представлены расчетом определенных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.6. 8.. Для проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего спектра получаемых в рамках информационной системы ВСОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы.
Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
4.7. 9. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований.
4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
5. Общественное участие во внутренней оценке и контроле качества образования.
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад директора школы; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.
5.2.
Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.