Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое занятие 4.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практическое занятие №4


Выполнил:

Обучающийся Перетягина Наталья Александровна

Преподаватель:

Камакаева Оксана Николаевна


Задание 1. Разработайте минимум 3 физкультминутки для занятий по развитию речи со старшими дошкольниками.

«Листья»

 Листья осенние тихо

                       кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги

                    тихо  ложатся

(приседают)

И под ногами

            шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться

                Хотят.

(поднимаются, кружатся)

 

 «Дождик»

 Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

 

«Урожай»

 В огород пойдём,

Урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный,

            очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

 

«Капуста»

 Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетёрли,

(хватательные движения обеими руками)

Посолили

(указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку.

(удары обеими руками по столу)

Всё теперь у нас в порядке.

 (отряхивают руки)

Задание 2. Составьте рекомендации по проведению разработанных физкультминуток.

Рекомендации по проведению физкультминуток

(рекомендации для воспитателей)

1. Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием, отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движений. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. Они должны охватывать в основном крупные мышечные группы.

 З. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки.

 4. Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

5. Нельзя ставить перед детьми сразу несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке.

 6. Физкультминутки, также, как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.

 7. Содержание физкультминутки варьируется в зависимости от характера и условий проведения.
Задание 3. Обоснуйте выбор упражнений в разработанных физкультминутках с акцентом на их оздоровительное воздействие.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

1.   становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

2.  развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;



3.  воспитание чувства ритма и темпа;

4.  формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

5.  развитие физиологического и речевого дыхания;

6.  активизация речевых процессов;

7. воспитание умения работать сообща.

     Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

 

 



Пермь - 2021