Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое занятие 4.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья
Практическое занятие №4
Выполнил:
Обучающийся Перетягина Наталья Александровна
Преподаватель:
Камакаева Оксана Николаевна
Задание 1. Разработайте минимум 3 физкультминутки для занятий по развитию речи со старшими дошкольниками.
«Листья»
Листья осенние тихо
кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги
тихо ложатся
(приседают)
И под ногами
шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться
Хотят.
(поднимаются, кружатся)
«Дождик»
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом.
(8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
«Урожай»
В огород пойдём,
Урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный,
очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
«Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Перетёрли,
(хватательные движения обеими руками)
Посолили
(указательный и средний пальцы трутся о большой)
И набили плотно в кадку.
(удары обеими руками по столу)
Всё теперь у нас в порядке.
(отряхивают руки)
Задание 2. Составьте рекомендации по проведению разработанных физкультминуток.
Рекомендации по проведению физкультминуток
(рекомендации для воспитателей)
1. Перед применением физкультминутки необходимо детей познакомить с ее содержанием, отработать необходимые жесты, комбинации пальцев, движений. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению. Они должны охватывать в основном крупные мышечные группы.
З. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в виде физкультминутки.
4. Произносить тексты физкультминуток надо выразительно, повышая или понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
5. Нельзя ставить перед детьми сразу несколько задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке.
6. Физкультминутки, также, как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.
7. Содержание физкультминутки варьируется в зависимости от характера и условий проведения.
Задание 3. Обоснуйте выбор упражнений в разработанных физкультминутках с акцентом на их оздоровительное воздействие.
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д.
При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:
1. становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
2. развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
3. воспитание чувства ритма и темпа;
4. формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
5. развитие физиологического и речевого дыхания;
6. активизация речевых процессов;
7. воспитание умения работать сообща.
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.
Пермь - 2021