Файл: Итоговая комплексная работа по биологии для 8 класса со спецификацией. Цель работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТЬ В
В1.
-
Не имеют ядра -
Двояковогнутого диска -
Гемоглобин – содержит железо -
Основная функция – транспорт газов -
Заболевание - малокровие
А | Б | В | Г | Д |
1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Часть С
-
Хорошо пережеванная пища под влиянием ферментов слюны образует пищевой комок, который легче проглатывается и проходит по пищеварительному каналу. -
Хорошо пережёванная пища лучше пропитывается пищеварительными соками. -
Тщательное пережёвывание ускоряет процесс расщепления сложных веществ до более простых и облегчает всасывание питательных веществ в кровь и лимфу.
Вариант 2
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | А | Г | Г | Г | Б | А | Б | Б | В | Г | В | В | В | Б | А | Б |
Часть В
В1
-
крупнее эритроцитов -
имеют амебовидное тело -
способны активно передвигаться
-
фагоцитозом
-
И.И.Мечников
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 2 | 1 |
Часть С
-
Белки являются строительным материалом организма и состоят из аминокислот. -
Растительные белки, в отличие от животных, содержат не все аминокислоты, необходимые для образования специфических белков человека. -
Отсутствие полноценного белкового питания может сильно отразиться на росте, физическом и умственном развитии ребёнка.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
текстовой экзаменационной работы для учащихся 8 классов
-
Структура экзаменационной работы:
-
По содержанию включает следующие блоки:
- Опорно-двигательная система,
- Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.
- Кровеносная система. Кровообращение.
- Дыхательная система.
- Пищеварительная система.
- Обмен веществ и энергии. Витамины.
- Выделение. Строение кожи.
- Эндокринная система.
- Строение и функции нервной системы. Анализаторы.
- Размножение. Индивидуальное развитие организмов.
2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.
3) По формам тестовых заданий работа из трех частей:
часть А: состоит из 17 тестовых заданий и требует один вариант ответа; (базовый уровень сложности);
часть В содержит 3 задания:
- В1 - работа с текстом (исправление ошибок),
-В2 – установление последовательности
- В3 - на установление соответствия.
Эти задания повышенного уровня сложности.
часть С состоит из одного задания, требующего полного развернутого ответа.
На выполнение работы рекомендуется выделить 40 минут.
-
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию:
Блоки | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный блок |
Опорно-двигательная система | 1, 2 | 2 | 9,5 |
Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет | 3,4,5, В1 | 4 | 19 |
Кровеносная система. Кровообращение. | 6, В2 | 2 | 9,5 |
Дыхательная система | 7, 8 | 2 | 9,5 |
Пищеварительная система. | 9, 10, С | 3 | 14,3 |
Обмен веществ и энергии. Витамины | 11 | 1 | 4,8 |
Выделение. Строение кожи | 12 | 1 | 4,8 |
Эндокринная система | 13, В3 | 2 | 9,5 |
Строение и функции нервной системы. Анализаторы. | 14, 15, 16 | 3 | 14,3 |
Размножение. Индивидуальное развитие организмов | 17 | 1 | 4,8 |
ИТОГО: | 21 | 21 | 100% |
-
Распределение заданий работы по уровню сложности:
Уровень сложности заданий | Номера тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный уровень сложности |
Базовый | 1-17 | 17 | 81% |
Повышенный | В1-В2 | 3 | 14,3% |
Высокий | С | 1 | 4,7% |
-
Система оценивания выполненной тестовой работы:
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 29-25 | 24-20 | 19-14 | 13 и менее |