Файл: Итоговая комплексная работа по биологии для 8 класса со спецификацией. Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЧАСТЬ В

В1.

  1. Не имеют ядра

  2. Двояковогнутого диска

  3. Гемоглобин – содержит железо

  4. Основная функция – транспорт газов

  5. Заболевание - малокровие



А

Б

В

Г

Д

1

2

1

1

2
В2. ВГБАД В3.

Часть С

  1. Хорошо пережеванная пища под влиянием ферментов слюны образует пищевой комок, который легче проглатывается и проходит по пищеварительному каналу.

  2. Хорошо пережёванная пища лучше пропитывается пищеварительными соками.

  3. Тщательное пережёвывание ускоряет процесс расщепления сложных веществ до более простых и облегчает всасывание питательных веществ в кровь и лимфу.

Вариант 2

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

А

Г

Г

Г

Б

А

Б

Б

В

Г

В

В

В

Б

А

Б


Часть В

В1

  1. крупнее эритроцитов

  2. имеют амебовидное тело

  3. способны активно передвигаться

  1. фагоцитозом


  1. И.И.Мечников


А

Б

В

Г

1

2

2

1
В2. БАГВД В3.

Часть С

  1. Белки являются строительным материалом организма и состоят из аминокислот.

  2. Растительные белки, в отличие от животных, содержат не все аминокислоты, необходимые для образования специфических белков человека.

  3. Отсутствие полноценного белкового питания может сильно отразиться на росте, физическом и умственном развитии ребёнка.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

текстовой экзаменационной работы для учащихся 8 классов

  1. Структура экзаменационной работы:

  1. По содержанию включает следующие блоки:

- Опорно-двигательная система,

- Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.

- Кровеносная система. Кровообращение.

- Дыхательная система.

- Пищеварительная система.

- Обмен веществ и энергии. Витамины.

- Выделение. Строение кожи.

- Эндокринная система.

- Строение и функции нервной системы. Анализаторы.

- Размножение. Индивидуальное развитие организмов.

2) По уровням заданий работа позволяет выявить усвоение материала на базовом, повышенном и высоком уровнях.

3) По формам тестовых заданий работа из трех частей:

часть А: состоит из 17 тестовых заданий и требует один вариант ответа; (базовый уровень сложности);

часть В содержит 3 задания:

- В1 - работа с текстом (исправление ошибок),

-В2 – установление последовательности

- В3 - на установление соответствия.

Эти задания повышенного уровня сложности.

часть С состоит из одного задания, требующего полного развернутого ответа.



На выполнение работы рекомендуется выделить 40 минут.

  1. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию:



Блоки

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Опорно-двигательная система

1, 2

2

9,5

Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет

3,4,5, В1

4

19

Кровеносная система. Кровообращение.

6, В2

2

9,5

Дыхательная система

7, 8

2

9,5

Пищеварительная система.

9, 10, С

3

14,3

Обмен веществ и энергии. Витамины

11

1

4,8

Выделение. Строение кожи

12

1

4,8

Эндокринная система

13, В3

2

9,5

Строение и функции нервной системы. Анализаторы.

14, 15, 16

3

14,3

Размножение. Индивидуальное развитие организмов

17

1

4,8

ИТОГО:

21

21

100%


  1. Распределение заданий работы по уровню сложности:

Уровень сложности заданий

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Базовый

1-17

17

81%

Повышенный

В1-В2

3

14,3%

Высокий

С

1

4,7%




  1. Система оценивания выполненной тестовой работы:

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

29-25

24-20

19-14

13 и менее