Файл: Отчёт по подготовке учащихся 11 Д класса к итоговой аттестации по химии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отчёт по подготовке учащихся 11 «Д» класса к итоговой аттестации по химии


Чувасов М.С.- учитель химии
Вся работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации состоит из нескольких этапов, среди которых выделяется:

Первый этап: Подготовительный
Второй этап: Теоретический
Третий этап: Индивидуально-практический
Четвёртый этап: Поисковый.

Остановимся на каждом из них.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - Этот этап занимает всю первую четверть и предусматривает работу по новой книжке тестов по химии СБРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ХИМИИ для подготовки к промежуточному и итоговому государственному контролю .

Учащиеся, выбравшие химию в качестве предмета по выбору, самостоятельно подбирают из этого сборника вопросы по темам:

-первоначальные химические понятия;
- периодический закон и система элементов;
- химическая связь и строение вещества;
-химическая кинетика;
- Т.Э.Д.
-водород, кислоты, соли;
-номенклатура неорганических соединений;
- реакции ионного обмена, гидролиз;
-процессы окисления и восстановления;
-вода, растворы, основания;
-халькогены;
VIA группа
- пниктогены;
VA группа
-подгруппа углерода;
-галогены;
-металлы. Электролиз.

Все вопросы касаются неорганической химии. Затем учащиеся сами составляют банк тематических тестов по всем этим вопросам распечатывают их для всех.

К моменту начала работы по подготовке к итоговой аттестации у учащихся уже имеются папки, куда они накапливают все тематические тесты, и первые занятия проводятся по этим заданиям: идёт тщательная отработка тематических вопросов. И в завершение первого этапа учащимся предлагается смешанный тест по всем тематическим вопросам. Результаты доводятся до сведения классных руководителей и родителей учащихся.

Второй этап – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ, предусматривает ускоренное изучение вопросов органической химии, так как этих заданий в тестах 40 -45 %.

К концу второго полугодия у всех учащихся есть конспекты по вопросам кислородсодержащих органических соединений, кроме того, в папках имеются краткие опорные схемы, отражающие получение и химические свойства органических веществ. По завершении этого этапа, учащиеся пишут проверочный тест по вопросам изученного материала органической химии.


Начиная со второго полугодия, подготовка к итоговой аттестации носит всё более индивидуальный характер: каждый учащийся в специально отведённой тетради к каждому занятию решает по два теста, с указанием правильных полных ответов и решённых задач.

Учителем проверяются эти все работы, причём неверные ответы подчёркиваются и ребята сами ищут правильные ответы. А также после каждого пробного тестирования определяется проблемное поле, т.е. круг вопросов, вызывающих затруднение и проводится индивидуальная работа.

Четвёртый этап - ПОИСКОВЫЙ. Учащиеся на занятиях, используя справочную литературу, находят ответы на вопросы тестов, без помощи учителя и начинают работать в ускоренном режиме, экономя время на более лаконичном способе решения задач. Такая работа необходима потому, что к концу года весь материал органической и неорганической химии пройден, и, начиная с первой четверти некоторые темы требуют повторного изучения и повторения.

Не секрет, что материал «добытый» из справочников и учебной литературы самостоятельно лучше запоминается и на более длительное время.

Кроме непосредственной работы учителя в сотрудничестве с учащимися, сами ребята накапливают в свои папки: термины химического глоссария,

технические названия химических соединений; именные реакции органического синтеза.

Отдельным разделом в папке размещают тестовые задачи различных типов:

- на определение массовой доли элемента

- на определение молекулярной формулы вещества;

- на массовую долю растворённого вещества

- на избыток;

- на выход продукта реакции;

- по теме «Электролиз».

В папке учителя: имеется банк проблемных заданий, которые регулярно
вызывают затруднения для последующей отработки;
-мониторинг по результатам тестирования с подсчётом % качества и успеваемости.
- лист посещения занятий по подготовке к итоговой аттестации.

Кроме того,на каждом уроке акцентируется внимание на тех вопросах темы, которые имеют место в тестах итоговой аттестации в виде рубрики «Подготовимся к итоговой аттестации». А также, в кабинете химии есть стенд со сменной информацией для выпускников с рекомендациями по выполнению отдельных заданий, оформлению листа ответов, советов психолога, расписания консультаций, критериями оценивания.