Файл: Занятие по темам 1, 3 Задание 5 Единица уровня Функции единицы Уровень, подуровни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы языкознания



Группа 22Л111
Студент

МОСКВА 2022

Практическое занятие по темам 1, 3

Задание №5


Единица

уровня

Функции

единицы

Уровень, подуровни

Межуровневые в языке и речи единицы

Раздел языкознания

Звуки

Перцептивная – быть объектом восприятия и сигнификативная – иметь способность различать значимые элементы языка

Фонетический

Фон(звук)

Фонетика

Морфемы

семасиологическую функцию, т.е. выражают понятия.

Морфематический

Морф

Морфологоия

Слова

номинативная функция, т.е. слова называют вещи и явления действительности (назывательная). Имена собственные выполняют эту функцию в чистом виде, нарицательные же имена существительные, к примеру, совмещают ее с семасиологической функцией.

Лексическаий

Лекс(словоформа)

Лексикология

Предложения

коммуникативную функцию, т.е. служат для сообщения. Так как предложения состоят из слов, они в составных частях обладают и номинативной, и семасиологической функцией

Синтаксический

Высказывание

Синтаксис



Практическое занятие по темам 6, 7

Задание №7. Составьте словарь студенческой коммуникации.

1. Академ – сокращение от понятия «академический отпуск»

2. Курсач – сокр. от слова курсовая работа ( письменная работа студента)

3. Стипуха (степа) – сокр. от слова стипендия ( материальная поддержка студента за хорошую успеваемость)

4. уник – сокр. от слова университет.( так же уместно применить к обозначению любого высшего учебного заведения)

5. вышка – сокр. от понятия «высшее образование или высшее учебное заведение»

6. дз – сокр. от «домашнее задание»

7. шарить – понимать, (разбираться в определённом предмете или теме).

8. социалка – социальная карта учащегося

9. препод – сокр. от слова преподаватель.

10. гдз – сокращение от понятия «готовое домашнее задание»
Задание №8 Охарактеризуйте студенческий сленг, приведите примеры.
Студенческий сленг – своеобразный язык. Основными причинами употребления жаргона в речи следует отметить: а) достижение определенного социального статуса в группе на основе принятия ее ценностей; б) этическое наслаждение; в) демонстрация интеллекта; г) стремление к образности и живости речи; д) привлечение внимания.

Студенческий жаргон одинаково распространен как среди учащихся, так и среди преподавателей, преимущественно молодого поколения.

Студенческий сленг условно подразделяется на 2 категории:

  1. Традиционный, передающийся из поколения в поколение.

  2. Новые жаргонизмы, постоянно пополняющие лексикон студента.



Слово/фраза

Категория

Пример

Стипуха

Традиционный

«Мне пришла стипуха» так говорило и говорит не одно поколение студентов, данное слово относится к традиционной категории поскольку передаётся из поколения в поколение.

«мы на брейк»

Новые жаргонизмы

Слово брейк ( от англ. Break – перерыв, пауза) сейчас можно услышать от многих студентов и означает «перемену». Данный пример показывает новый жаргон, поскольку раньше слово не использовалось в разговорной речи.

Дневник

Традиционный неиспользуемый.

В современных учебных заведениях используется электронная зачётная книжка или электронный журнал с расписанием и понятие «дневник» как тетрадь для рукописных заметок утеряло своё использование в современном студенческом языке.

«Дистант»

Новые актуальные жаргонизмы.

Слово «дистант» (сокращение от понятия дистанционное образование) широко используется с недавнего времени. В связи с вирусом Covid19 большинство учебных заведений были вынуждены отменить стандартные дневные формы обучения и перейти на удалённый дистанционный формат. За последние 3 года слово очень широко используется среди студентов и стало обозначать отдельную форму обучения. ( я учусь на дистанте – т.е дистанционный формат)


.