Файл: Содержание введение современное состояние рассматриваемой предметной области.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………….2
1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………………...3
1.1 Популярность......................................................................................................8
1.2 Ценовая политика…………………………………………………………………….8
2.ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ………...……10
2.1 Штат магазина………………………………………………………………………10
3.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ…………………………………………………………...11
4.ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ………………………………………....12
5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………..………..14
6.РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………...…………………………16
7.ТЕСТОВЫЙ ПРИМЕР…………………...………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...……………………………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….…………………………….
Введение
С развитием информационных технологий, компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремится минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.
Целью моей курсовой работы является построение базы данных, и изучение основных элементов в программе SQL Server, а также получение практических навыков в среде разработки приложений microsoft visual studio.
Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов.
В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо разработать информационную базу данных для гостиницы, которая поможет любому пользователю легко найти нужную информацию.
В данном курсовом проекте разработана база данных для предприятия «Гостиница». Вся информация, касающаяся работы предприятия хранится в БД, следовательно, нельзя недооценить её значимость.
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристической фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. [3]
База данных (БД) есть совокупность взаимосвязанных именованных данных с общими правилами организации, описания, хранения и обработки.
Автоматизированная информационная система - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.
Гостиничный сервис - ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб.
Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. К основным функциям службы относятся: бронирование номеров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей. [1]
Автоматизацией управления гостиничными комплексами занимались еще несколько десятилетий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями. Тогда преимущественно осуществлялась разработка индивидуальных информационных систем на заказ для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно. Кроме этого, к настоящему времени разработано достаточно много различных систем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подходящую. [3] При необходимости всегда можно сделать дополнительные доработки с учетом особенностей функционирования конкретной гостиницы. Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностями пользователей.
Пример 1
В Кемерово представлены различные отели — начиная от маленьких с единичным количеством номеров и заканчивая крупными гостиницами с большим номерным фондом. Они предлагают разнообразные варианты размещения — от дорогих номеров до доступных эконом-класса. Гости города могут ориентироваться во всем многообразии предложений, опираясь на свои финансовые возможности и насущные потребности.
В данной курсовой работе, в качестве примера, мы рассмотрим сайт одной из наиболее больших гостиниц в нашем городе. Это гостиница «Кристалл».
Гостиница располагает 118 номерами различных категорий и стоимости – от стандартных до категории «Люкс».
На сайте можно посмотреть фото и описание всех номеров: от стандарта до люкса, заранее забронировать номер и узнать стоимость проживания, узнать про предоставляемые услуги (например, аренда конференц-зал).
Рисунок 1 «Просмотр информации о каждом типе номера»
Рисунок 2 « Бронирование номера на нужную дату»
Рисунок 3 « Свободные номера на выбранную дату и стоимость проживания»
Рисунок 4 «Аренда конференц-зала»
Рисунок 5 «Цены на проживание»
-
Популярность
Гостиница «Кристалл» является одной из самых известных гостиниц в городе. Она отличается от прочих гостиниц города тем, что расположена в центре города, вблизи основных транспортных развязок, откуда можно с легкостью добраться в любую точку Кемерово.
1.2 Ценовая политика
По сравнению с другими гостиницами, гостиница «Кристалл» является не самой дешёвой, но за то в гостинице много номеров различного типа и предоставляется много различных услуг. В отеле можно легко совместить бизнес и отдых, воспользовавшись различными предложениями.
-
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ
Созданная мною база данных подходит для небольшой гостиницы.
2.1 Штаб гостиницы:
Рисунок 6 « Пример организационной структуры предприятия »
Директор или управляющий – это верхняя ступень в иерархии персонала гостиницы. Директор гостиницы осуществляет руководство всеми службами отеля, как коммерческими, так и сервисными.
Финансовый отдел - Это отдел, основная задача которого заниматься управлением финансовых потоков.
Служба приема и размещения - Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.
Хозяйственная служба - руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном-двух этажах).
Служба безопасности - занимается личной безопасностью гостей, и гарантируют сохранность их собственности. [4]
-
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Главной задачей гостиницы является предоставление временного жилья. Успех работы любой гостиницы зависит от действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать и понимать свои задачи и стараться успешно их выполнять. Каждой службе гостиницы и ее подразделениям следует постоянно стремиться к улучшению качества обслуживания гостей. Это особенно важно для службы приема и размещения.
Автоматизированная информационная система выполняет следующие задачи:
-
Подсчет оплаты за конкретный номер -
Поиск клиента по различным характеристикам -
Проверка наличия свободного номера -
Бронирование конкретного номера -
Оформление квитанции -
Нахождение стоимости всех заказов за конкретный период -
Составление отчетов
Информация хранится в виде базы данных, в результате чего имеется возможность ее быстрого нахождения и изучения.
Благодаря клиенту и SQL- запросам уменьшается время на поиск нужно информации внутри БД.
-
ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ
Рисунок 7 «Клиенты»
Таблица Клиенты - содержит информацию о клиентах гостиницы. Полями таблицы являются персональные данные гостей: ФИО, дата_рождения, адрес, номер_паспорта, телефон. Каждому клиенту присваивается первичный ключ.
Рисунок 8 «Номера»
Таблица Номера – содержит информацию о номерах: (этаж, статус, тип, стоимость, телевизор, ванная_комната, холодильник). Каждому номеру присваивается первичный ключ.
Рисунок 9 «Учет_работы»