Файл: Содержание введение современное состояние рассматриваемой предметной области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………….2
1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………………...3

1.1 Популярность......................................................................................................8

1.2 Ценовая политика…………………………………………………………………….8
2.ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ………...……10

2.1 Штат магазина………………………………………………………………………10

3.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ…………………………………………………………...11
4.ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ………………………………………....12
5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………..………..14
6.РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………...…………………………16
7.ТЕСТОВЫЙ ПРИМЕР…………………...………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...……………………………………………………27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….…………………………….

Введение

С развитием информационных технологий, компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремится минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.


Целью моей курсовой работы является построение базы данных, и изучение основных элементов в программе SQL Server, а также получение практических навыков в среде разработки приложений microsoft visual studio.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов.

В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо разработать информационную базу данных для гостиницы, которая поможет любому пользователю легко найти нужную информацию.

В данном курсовом проекте разработана база данных для предприятия «Гостиница». Вся информация, касающаяся работы предприятия хранится в БД, следовательно, нельзя недооценить её значимость.


1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных тех­нологий, начиная от разработки специализированных программ­ных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристической фирмы или отеля, до использования глобальных ком­пьютерных сетей. [3]
База данных (БД) есть совокупность взаимосвязанных именованных данных с общими правилами организации, описания, хранения и обработки.

Автоматизированная информационная система  - совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений.

Гостиничный сервис - ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризует­ся высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предо­ставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гости­ничные комплексы представляют собой сложные системы, кото­рые состоят из различных взаимосвязанных служб.

 

Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. К основным функциям службы относятся: бронирование номе­ров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документа­ции при выезде гостей. [1]

Автоматизацией управления го­стиничными комплексами занимались еще несколько десятилетий назад в эпоху создания первых автоматизированных систем управления предприятиями. Тогда преимущественно осуществля­лась разработка индивидуальных информационных систем на за­каз для конкретной гостиницы. Такого рода подход практикуется и сейчас, но он не является перспективным, так как создавать заказные системы стало экономически невыгодно. Кроме этого, к настоящему времени разработано достаточно много различных си­стем управления гостиничными комплексами как зарубежных, так и отечественных, среди которых можно выбрать наиболее подхо­дящую. [3] При необходимости всегда можно сделать дополнитель­ные доработки с учетом особенностей функционирования конк­ретной гостиницы. Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомен­довали себя на практике, постоянно совершенствуются и обнов­ляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностя­ми пользователей.

Пример 1

В Кемерово представлены различные отели — начиная от маленьких с единичным количеством номеров и заканчивая крупными гостиницами с большим номерным фондом. Они предлагают разнообразные варианты размещения — от дорогих номеров до доступных эконом-класса. Гости города могут ориентироваться во всем многообразии предложений, опираясь на свои финансовые возможности и насущные потребности. 

В данной курсовой работе, в качестве примера, мы рассмотрим сайт одной из наиболее больших гостиниц в нашем городе. Это гостиница «Кристалл».

Гостиница располагает 118 номерами различных категорий и стоимости – от стандартных до категории «Люкс».

На сайте можно посмотреть фото и описание всех номеров: от стандарта до люкса, заранее забронировать номер и узнать стоимость проживания, узнать про предоставляемые услуги (например, аренда конференц-зал).


Рисунок 1 «Просмотр информации о каждом типе номера»



Рисунок 2 « Бронирование номера на нужную дату»


Рисунок 3 « Свободные номера на выбранную дату и стоимость проживания»




Рисунок 4 «Аренда конференц-зала»


Рисунок 5 «Цены на проживание»


    1. Популярность
      Гостиница «Кристалл» является одной из самых известных гостиниц в городе. Она отличается от прочих гостиниц города тем, что расположена в центре города, вблизи основных транспортных развязок, откуда можно с легкостью добраться в любую точку Кемерово.


1.2 Ценовая политика

По сравнению с другими гостиницами, гостиница «Кристалл» является не самой дешёвой, но за то в гостинице много номеров различного типа и предоставляется много различных услуг. В отеле можно легко совместить бизнес и отдых, воспользовавшись различными предложениями.


  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ


Созданная мною база данных подходит для небольшой гостиницы.
2.1 Штаб гостиницы:
Рисунок 6 « Пример организационной структуры предприятия »

Директор или управляющий – это верхняя ступень в иерархии персонала гостиницы. Директор гостиницы осуществляет руководство всеми службами отеля, как коммерческими, так и сервисными.

Финансовый отдел - Это отдел, основная задача которого заниматься управлением финансовых потоков.
Служба приема и размещения - Основными функциями отдела приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов и оказание им многочисленных дополнительных услуг.


Хозяйственная служба - руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном-двух этажах).

Служба безопасности - занимается личной безопасностью гостей, и гарантируют сохранность их собственности. [4]


  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


Главной задачей гостиницы является предоставление временного жилья. Успех работы любой гостиницы зависит от действий огромного количества разных людей. Каждый сотрудник должен знать и понимать свои задачи и стараться успешно их выполнять. Каждой службе гостиницы и ее подразделениям следует постоянно стремиться к улучшению качества обслуживания гостей. Это особенно важно для службы приема и размещения.
Автоматизированная информационная система выполняет следующие задачи:

  1. Подсчет оплаты за конкретный номер

  2. Поиск клиента по различным характеристикам

  3. Проверка наличия свободного номера

  4. Бронирование конкретного номера

  5. Оформление квитанции

  6. Нахождение стоимости всех заказов за конкретный период

  7. Составление отчетов

Информация хранится в виде базы данных, в результате чего имеется возможность ее быстрого нахождения и изучения.
Благодаря клиенту и SQL- запросам уменьшается время на поиск нужно информации внутри БД.



  1. ОПИСАНИЕ ТАБЛИЦ БАЗЫ ДАННЫХ


Рисунок 7 «Клиенты»


Таблица Клиенты - содержит информацию о клиентах гостиницы. Полями таблицы являются персональные данные гостей: ФИО, дата_рождения, адрес, номер_паспорта, телефон. Каждому клиенту присваивается первичный ключ.

Рисунок 8 «Номера»


Таблица Номера – содержит информацию о номерах: (этаж, статус, тип, стоимость, телевизор, ванная_комната, холодильник). Каждому номеру присваивается первичный ключ.

Рисунок 9 «Учет_работы»