Файл: Разработка фрагмента ис Автоцентр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края

«Туапсинский гидрометеорологический техникум»

Курсовая работа

Дисциплина: МДК.02.01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем

Тема: Разработка фрагмента ИС «Автоцентр»

Специальность: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Выполнил:

студент 3 курса, группы 5ИС
Проверил:

преподаватель
Дата: « » 20 г.

Оценка:


Туапсе 2023

СОДЕРЖАНИЕ


Введение


Курсовая работа по дисциплине МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем предназначена для закрепления формирования профессиональных компетенций: ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания, ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений, ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ, а также с целью закрепления знаний: основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений); сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы; объектно-ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента; платформы для создания, исполнения и управления информационной системой и умений: осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени; использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения
; осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений; использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения.

В данной курсовой работе описан процесс разработки фрагмента информационной системы (базы данных и программного приложения для работы с ней) автоцентра.

Автоцентр занимается прямыми поставками автомобилей на заказ, ремонтом автомобилей, продажей автозапчастей. При заказе с клиентом оговариваются все технические данные автомобиля, ориентировочная цена, путь доставки. После этого, автомобиль покупается у дилеров или на аукционе, доставляется в автоцентр, проходит техническое обслуживание и предпродажную подготовку (мойка, чистка салона и т.д.) в автосервисе. Также в автосервисе имеется магазин по продаже автозапчастей.

Тема курсовой работы — «Разработка фрагмента ИС «Автоцентр»».

Объект исследования — деятельность автоцентра.

Предмет исследования — разработка базы данных и программного приложения для работы с ней для информационной системы автоцентра.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что для повышения эффективности деятельности автоцентра необходимо разработать информационную систему, включающую в себя базу данных и программное приложение для работы с ней.

Цель курсовой работы — разработать фрагмент информационной системы (базу данных и программное приложение для работы с ней) автоцентра.

Исходя из актуальности темы и поставленной цели, при написании выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

  • разработать концептуальный проект базы данных для информационной системы автоцентра;

  • реализовать логическую и физическую модели базы данных информационной системы автоцентра;

  • разработать программное приложение для работы с базой данных информационной системы автоцентра.

Указанная цель и задачи определили логику изложения материала и структуру работы.

В первой главе приводится описание разработки концептуального проекта базы данных для информационной системы автоцентра.

Во второй главе даётся описание реализации логической и физической моделей базы данных информационной системы автоцентра.



В третьей главе описана разработка программного приложения для работы с базой данных информационной системы автоцентра.

Методологической основой написания курсовой работы являются:

  • эмпирические методы: наблюдения и изучение процессов обработки информации в вычислительных системах;

  • теоретические методы: теоретический анализ учебной литературы (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений);

  • статистические методы анализа числовых (математических) характеристик эффективности работы вычислительных систем.

Теоретической основой написания курсовой работы является литература в данной области. Список использованных литературных источников приведён в конце работы.

При выполнении данной курсовой работы было использовано программное обеспечение класса текстовый процессор, система управления базами данных и интегрированная среда разработки программных приложений.

Глава 1 Проектирование базы данных


Проектирование базы данных состоит из двух этапов:

1. Концептуальный (инфологический).

2. Логический (даталогический).

На этапе концептуального проектирования базы данных необходимо выделить сущности предметной области проектируемой базы данных.

Сущность — это обособленная часть предметной области (вещь, предмет, существо, событие) какой-либо сферы деятельности, информацию о которой необходимо хранить в базе данных.

Существуют по крайне мере два способа определения сущностей:

1. Определение взаимодействующих сущностей (субъекта, объекта и взаимодействия между ними).

2. Определение принадлежности одной сущности другой сущности.

В данной работе поставлена цель: разработать базу данных и программный интерфейс для информационной системы (ИС) автоцентра.

Автоцентр занимается прямыми поставками автомобилей на заказ, ремонтом автомобилей, продажей автозапчастей. При заказе с клиентом оговариваются все технические данные автомобиля, ориентировочная цена, путь доставки. После этого, автомобиль покупается у дилеров или на аукционе, доставляется в автоцентр, проходит техническое обслуживание и предпродажную подготовку (мойка, чистка салона и т.д.) в автосервисе. Также в автосервисе имеется магазин по продаже автозапчастей.

Из этого анализа предметной области работы автоцентра следует что:

  • сущность Клиент взаимодействует с сущностью Товар и это взаимодействие (связь) можно описать как «клиент заказывает товар»;

  • сущность Поставщик сырья взаимодействует с сущностью Сырье и это взаимодействие (связь) можно описать как «поставщик сырья продает сырье»;

  • сущность Поставщик материала взаимодействует с сущностью Материал и это взаимодействие (связь) можно описать как «поставщик материала продает материал».


Данные взаимоотношения (связи) можно проиллюстрировать следующим образом, как показано на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1 — Диаграмма «Сущность — связь» (ERD) для отображения взаимодействий (связей) между сущностями предметной области базы данных

Отображение подобным образом взаимодействий (связей) между сущностями предметной области базы данных называется диаграммой «Сущность — связь» (от англ. ERD — ER diagram, Entity — relationship diagram) и является предложенным Питером Ченом способом отображения взаимоотношений (связей) между сущностями предметной области базы данных.

Второй способ выделения сущностей применяется при определении принадлежности (связи) одной сущности другой сущности.

Из анализа предметной области работы автоцентра следует что:

  • сущность Сырье включает в себя сущность Товар;

  • сущность Материал включает в себя сущность Товар.

Результат определения принадлежностей (связей) сущностей показан на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 — Диаграмма «Сущность — связь» (ERD) для отображения принадлежностей (связей) сущностей предметной области базы данных

Далее необходимо объединить эти две промежуточные диаграммы. Результат объединения показан на рисунке 1.3.



Рисунок 1.3 — Объединённая диаграмма «Сущность — связь» (ERD)

После выделения сущностей необходимо уточнить параметры связей (взаимоотношений) между ними. В теории баз данных существуют понятия кардинальности (числа) и модальности (обязательности) связи. Кардинальность бывает трёх видов: «один-к-одному» (1:1), «один-ко-многим» (1:M) и «многие-ко-многим» (M:N). Модальность может быть 0 (связь необязательна, неидентифицирующая, значение внешнего ключа может быть нулевым) или 1 (связь обязательна, она идентифицирующая, значение внешнего ключа должно быть ненулевым). Сторона связи «один» может быть обозначена цифрой 1. Сторона связи «много» может быть обозначена символом «» (бесконечность), либо буквами M или N.

Из анализа описания предметной области работы автоцентра следует что:

  • много экземпляров сущности Клиент могут быть связаны со многими экземплярами сущности Автомобиль, поскольку разные клиенты могут заказывать один и тот же автомобиль, а один и тот же клиент может приобретать разные автомобили. Поэтому кардинальность связи между ними «многие-ко-многим» (M:N);

  • много экземпляров сущности Дилер могут быть связаны со многими экземплярами сущности Автомобиль, поскольку разные дилеры могут продавать один и тот же автомобиль, а один и тот же дилер может продавать разные автомобили. Поэтому кардинальность связи между ними «многие-ко-многим» (M:N).


Все подчинённые сущности являются слабыми (зависимыми), а их взаимоотношения (связи) с родительскими (сильными) сущностями является идентифицирующей (обязательными, с модальностью 1) и обладает кардинальностью «один-ко-многим».

Результат определения кардинальности взаимоотношений (связей) между сущностями предметной области базы данных автоцентра показан на рисунке 1.4.

На этом проектирование концептуальной ER-модели базы данных для информационной системы (ИС) автоцентра было завершено.




Рисунок 1.4 — Итоговая диаграмма «Сущность — связь» (ERD) с указанием кардинальности взаимоотношений (связей) между сущностями

Глава 2 Реализация логической и физической моделей базы данных


После разработки ER-модели (концептуальной инфологической модели «Сущность — связь») предметной области базы данных необходимо выбрать СУБД (систему управления базами данных) для создания физической модели базы данных информационной системы (ИС) автоцентра.

Для создания логической и физической моделей базы данных было решено использовать СУБД Microsoft SQL Server 2008 R2 Express. Данная СУБД поддерживает реляционную модель данных для работы с базами данных.

При переводе из ER-модели в реляционную модель данных все сущности становятся наборами однотипных записей реляционной базы данных. Эти наборы однотипных записей (кортежей) называются отношениями или таблицами (англ. relation — отношение, связь).

Взаимоотношения (связи) между сущностями ER-модели с кардинальностью «многие-ко-многим» («M:N») становятся отдельными отношениями (таблицами) реляционной базы данных. А записи в этих таблицах ссылаются на записи таблиц, соответствующих отношениям ER-модели, между которыми есть взаимоотношение (связь) с кардинальностью «многие-ко-многим». В данном случае таким взаимоотношением (взаимосвязью) является взаимосвязь «заказывает» между сущностями Клиент и Автомобиль, которая становится отношением Заказы.

Отсюда следует, что в реляционной базе данных будут следующие таблицы (отношения): Автомобили, Дилеры, Заказы, Клиенты, Марки, Модели, Поставщики, Сети, Цвета. Марка, Модель и Цвет являются атрибутами сущности Автомобиль, но согласно принципу декомпозиции реляционной модели данных (устранение избыточности) их необходимо выделить в отдельные отношения Марки, Модели и Цвета.