Файл: 7 класс, Русский язык ii четверть Суммативное оценивание 1 за раздел Знания мир и изучение иностранных языков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания Обучающийся • Выявляет структурные части текста и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль• Грамотно использует формы глагола и служебные части речи на письмеУровень мыслительных навыков ПрименениеНавыки высокого порядкаВремя выполнения 20 минутЗаданияПрочитайте текст. .Давно замече…а тесная связь между нац…ональным характером и р..дной пр..родой. 2.Всё-таки бр…зы р…дной пр…роды с р…ждения окружая нас становя……ся не только частью нашей жизни, на них безусловно строя… ся наши мысли и чувства прямо с пр…родой (не)связанные.3.Например для северян со щ….мящим чувством грусти связан вид осе……..его журавли…..ого клина пок…дающ…го надолго р…дные края.4. Разве об этом можно ра……казать сл…вами! 5.А какое огромное значение имеет для ру….кой душ… ру….кая б…рёза! А для Японии символом страны является вишня – сакура. Чтобы понять душу Японии , нужно увидеть её весной, когда она цветёт. Лепестки сакуры – это поэтическое образное воплощение японского национального характера. Именно образ сакуры был для японца памятью о родине. Символы Англии – дуб, тис и терновник. Почти каждый англичанин, который отправлялся жить за океан, в Америку, Африку или Австралию, непременно брал примулу. Ни засуха, ни ветер не были страшны этому выносливому растению. Для англичанина примула – символ его (не) склонной к резким контрастам родины. На мой взгляд, на становление национального характера народа влияет также духовное богатство народа, созданное им в течение долгого проживания на территории с определённым климатом.
1.Выделите в нём предложение, содержащее основную мысль, запишите его. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.В 1-ом абзаце вставьте орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.
3. Выпиши вводные слова из 1-го абзаца , объясни их значение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Найдите в тексте частицы. Запишите их «словесный портрет». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Найдите и выпишите причастный оборот с определяемым словом. Раскройте скобки с НЕ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Укажите номера предложений с причастным оборотом ___________ с деепричастным оборотом ___________
1.Выделите в нём предложение, содержащее основную мысль, запишите его. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.В 1-ом абзаце вставьте орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.
3. Выпиши вводные слова из 1-го абзаца , объясни их значение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Найдите в тексте частицы. Запишите их «словесный портрет». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Найдите и выпишите причастный оборот с определяемым словом. Раскройте скобки с НЕ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Укажите номера предложений с причастным оборотом ___________ с деепричастным оборотом ___________
Критерии оценивания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы |
Выявляет структурные части текста и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль | Находит предложение, раскрывающее основную мысль текста | 1 |
Соблюдает речевые нормы | Вставляет орфограммы и знаки препинания | 2 |
Находит вводные слова, объясняет их значение | 2 | |
| Составляет «словесный портрет» частицы. | 1 |
Правильно пишет НЕ с причастиями | 1 | |
Находит предложение с причастным оборотом | 1 | |
Находит предложение с деепричастным оборотом | 1 | |
Всего | | 9 |