Файл: Практическая работа Кейс. Вариант 2 Выполнил(а) Сархандеева Татьяна Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий”

Зачетная (экзаменационная) работа №1

Дисциплина: Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

Практическая работа: Кейс. Вариант 2

Выполнил(а)

Сархандеева Татьяна Владимировна

Б-ЗФО, УПН-119(2)

Омск, 2022

Вариант 2 Кейс: В последнее время шеф стал часто делать вам замечания по поводу систематических опозданий в вашей рабочей группе. Действительно, записи в журнале прихода указывали, что ваши сотрудники в среднем задерживают начало работы на 10— 15 минут. Эти опоздания вас никогда особенно не волновали, но вашего шефа они серьезно огорчают. Он подчеркнул, что опоздания сокращают общее время производства и задерживают пуск сборочной линии. Вы понимаете, что опоздания являются формой избегания — рабочие оттягивают начало очень скучной работы. Группа рабочих, о которой идет речь, очень сплоченная, и каждый ее член будет следовать желанию других. Один из лидеров группы прикладывает, по-видимому, много усилий, чтобы поддерживать в группе нежелательное поведение. С одной стороны, вы хотите, чтобы рабочие приходили вовремя, но с другой — хотели бы избежать конфронтации. 1.С помощью каких стратегий подкрепления можно воздействовать на сотрудников? Обоснуйте свой выбор. 2. Если вы изберете позитивное подкрепление, то какой его режим (или режимы) лучше применить в данной ситуации?

1) Рассмотрим основные способы борьбы с опозданиями сотрудников:

  • Отработка опозданий. Обеспечить выработку нужного количества часов ⏤ обговорить с сотрудником отработку опозданий. Тут есть юридические нюансы: чтобы сотрудник не пытался представить это неоплаченной переработкой, лучше обезопасить себя, прописав такую возможность в трудовом договоре.

  • Объяснительные записки ⏤ наследие советской бюрократической системы, но несмотря на древность метода, при определенных условиях они хорошо помогают решить вопрос с опозданиями сотрудников. В случае опоздания попросите работника написать подробную и обстоятельную объяснительную. Главное не подходить к этому формально и не принимать записки с общими фразами вроде «по семейным обстоятельствам» или «проспал».

  • Бесплатные завтраки незадолго до начала рабочего дня. Если рабочий день начинается в 10:00, можно ввести бесплатные завтраки для сотрудников с 9:00 до 9:45. Это не только простимулирует сотрудников приходить пораньше, но и станет бонусом в соцпакете компании. Есть более скромный по затратам аналог: можно выкладывать в общем доступе бесплатные фрукты, соки и сладкие угощения и убирать их ровно к началу рабочего дня.

  • Премии и грамоты для пунктуальных. В противовес денежным штрафом и переходящим позорным кубкам, можно ввести небольшие поощрительные меры для тех сотрудников, которые приходят вовремя. Поощрение может выражаться в небольшой денежной премии, почетной грамоте, разрешении уходить по пятницам на час раньше, даже в подарочном сертификате на вкусный ужин в хорошем ресторане или в дополнительном отгуле.

  • Планерки. В самом начале рабочего дня (или за 10-15 минут до начала) можно проводить десятиминутную встречу с непосредственным руководителем опаздывающего. На встрече можно обсудить рабочие вопросы, предстоящие задачи или текущие договоренности. Такие мини-совещания обычно положительно влияют на мотивацию и укрепляют отношения сотрудника и руководителя.



2) Для данной ситуации подойдет такое позитивное подкрепление, как поощрения по итогу недели или месяца для тех, кто не разу не опоздал. Так каждый сотрудник будет стараться приходить на работу вовремя.