Файл: План урока по математике Раздел 3 в величины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «ОШ №39» г.Уральск

Краткосрочный план урока по математике


Раздел

3 В Величины. Ориентирование во времени. Традиции и фольклор

ФИО педагога

Самокиша О. К.

Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Измерение величин. Сказки.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.3.1 различать величины: длина/масса/ объем (емкость)/ время, выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения.

1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/объема (емкости): л/ времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Цели урока

Считывать время с часов и устанавливать время на часах;

Сравнивать и измерять величины, используя единицы измерения времени;

Выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин см, дм/

массы: кг/объема (емкости): л/ времени.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение.

Ход урока

Этап урока/

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1-10 мин



Эмоциональный настрой.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова «Хотим всё знать!»

Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

Целеполагание.


В

Л

И

А

Е

Ч

Н

И

8

6

5

1

7

4

2

3


- На доске записаны буквы, а под ними числа. Запишите числа в порядке убывания. Под каждым числом - соответствующую ему букву.

- Какое слово получилось? (Величина)

- Что мы называем величиной?

Величинами мы называем то, что можно:

- измерить

- записать числом

- сравнить

- сложить

- вычесть

-Догадались какая тема нашего урока? (Величины).

- Какие величины мы с вами уже знаем?

-Сегодня мы будем учиться определять время по часам, сравнивать значения величин времени и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин длины, массы, объема, времени

Актуализация знаний.

Игра «Взлет -посадка».

- Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаем руку, не согласны – не поднимаем.

1. Массу конфет можно измерить в литрах.

2. В 1 часе 60 минут.

3. Длину можно измерить линейкой.

4. В банку 1 литр вмещается 1 см жидкости.

5.В 1 дм 10 см.

6. С помощью весов определяем время.




Учащиеся настраиваются на урок.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Если дети согласны с утверждением- поднимают руку, если не согласны – руку не поднимают.

Прием: словесная оценка учителя
Словесная похвала.

Прием: взлет – посадка.

Через прием формативно оцениваю уровень знаний детей

Запись на доске:

В

Л

И

А

Е

Ч

Н

И

8

6

5

1

7

4

2

3


Запись на доске: время, длина, масса, объём.


Середина урока

11 – 15 мин

16-20 мин

22-23 мин

24-32 мин

33-39 мин

 - Сейчас проверим умеем ли мы определять время? Не будем терять зря время, начнём работу.

Работа по карточкам

Определи и запиши, какое время показывают часы.













Нарисуй стрелки так, чтобы часы показывали указанное время







9 ч 30 мин

8 ч 20 мин


Учащимся, с особыми потребностями, даются модели часов с указанием минут.



После того, как работа выполнена, к доске выходят четыре ученика и на моделях часов показывают, с комментированием, как они выполняли работу.
Работа по учебнику 1 класс 2-я часть. Решение задачи 1. Стр. 48

Задание читает учитель, затем вызванный ученик:


- Решаем устно, ответ запишите на стикер. По моей команде (хлопок в ладоши) покажите ответ.

-Встаньте те, у кого ответ: 20 мин.

-Молодцы. Задачу решили верно.

К доске вызвать ученика. Он демонстрирует на модели часов, как выполнял задание.


Физминутка.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики –таки, тики – таки.

А карманные спешат:

Тик –так, тик – так, тик – так.
Самостоятельная работа. Задача 2. Стр. 48



Кунекей– красивая и мудрая девушка из казахской народной сказки.

Чтение текста задачи учителем.

- Прочитай условие задачи.

- Прочитай вопросы задачи.

- Назовите опорные слова задачи.

- Сделайте краткую запись задачи и решите её.



Детям, которые решили задачу быстро и правильно, даётся задание: поставь другой вопрос к задаче (устно).

Детям, которые испытывают затруднения при выборе решения даётся карточка:

Вопрос

Арифметическое действие

Сколько всего ?

+

Сколько осталось?

-

На сколько больше (меньше)?

-

Критерии оценивания:

- Решает задачу на разностное сравнение;
Дескриптор:

Обучающийся

-записывает краткую запись задачи;

- записывает решение задачи;

- находит значение выражения;

- записывает ответ задачи.
Работа в паре. Задание 4. Вычисли.

Примеры записаны на карточках с ответами.

3ч + 7ч =10ч

60 мин – 50 мин =10 мин

7 дм + 2 дм = 9 дм

100 см – 80 см =20 см

60 л + 30 л = 90 л

90 кг – 80 кг = 10 кг

40 ч – 30 ч = 10 ч

40 мин + 10 мин = 50 мин

6 дм – 4 дм = 2 дм

70 см +30 см = 100 см

90 л – 10 л = 80 л

40 кг + 30 кг = 70 кг


Один выступает в роли «учителя»: читает задание , а второй в роли «ученика» - дает ответ. Если ответ верный, «учитель» рядом с примером ставит +. Затем обмениваются ролями.

После игры, каждый подсчитывает количество +.



Учащиеся записывают время под рисунками 1-2 часов, рисуют стрелки под 3-4 часами.

Учащиеся слушают, читают, отсчитывают по рисунку время, записывают на стикер. По команде учителя показывают ответ.
Вызванный ученик объясняет, как отсчитывал время по моделям часов на доске.


Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно увеличивая темп.

Читают текст задачи, условие, вопрос. Называют опорные слова задачи.

Самостоятельно записывают решение задачи.

Выполняют сложение и вычитание именованных чисел.


Форма оценивания: самооценивание.

Самопроверка по моделям часов и записи на доске.


Критерии оценивания: Считывает время с часов и устанавливает время на часах;

Дескриптор: Обучающийся

- определяет и записывает время на первых часах

- определяет и записывает время 10 ч 10 мин;

- рисует стрелки, показывающие время 9 ч 30 мин;

- рисует стрелки, показывающие время 8 ч 20 мин.

Приём «Апплодисменты».

Приём

«Апплодисменты».

Форма оценивания: взаимооценивание.

Самопроверка по эталону ответов

Взаимопроверка.



Карточки, модели часов.

Стикеры, фломастеры, модели часов.

Учебник, тетрадь.

Карточки – памятки для детей испытывающих затруднения при выборе решения задачи.

Карточки с примерами.

Конец урока

40-45 мин

Итог урока.

- Длина, время, масса, объём – это… (величины).

- Какие единицы измерения объёма вы знаете? (литр)

- Какие единицы измерения длины вы знаете?(миллиметр, сантиметр, дециметр)

- Какие единицы измерения массы вы знаете? (килограмм)

- Какие единицы измерения времени вы знаете? (час, минута)

- Где эти знания нам пригодятся?

Рефлексия.

Выберите одну фразу, где бы вы поставили букву Я:

… доволен своей работой на уроке.

… не со всеми заданиями справился.

… много сделал ошибок.




Отвечают на вопросы, выбирают одну из трёх фраз.









анализировать данные задач

определять главное и второстепенное в тексте задачи

вычленять информацию из текста

; производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач уметь формулировать вопросы по данным задачи