ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «ОШ №39» г.Уральск
Краткосрочный план урока по математике
Раздел | 3 В – Величины. Ориентирование во времени. Традиции и фольклор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Самокиша О. К. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Измерение величин. Сказки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.3.1 различать величины: длина/масса/ объем (емкость)/ время, выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения. 1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/объема (емкости): л/ времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Считывать время с часов и устанавливать время на часах; Сравнивать и измерять величины, используя единицы измерения времени; Выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин см, дм/ массы: кг/объема (емкости): л/ времени. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-10 мин | Эмоциональный настрой. Орешек знанья твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова «Хотим всё знать!» Пусть эти слова будут девизом нашего урока. Целеполагание.
- На доске записаны буквы, а под ними числа. Запишите числа в порядке убывания. Под каждым числом - соответствующую ему букву. - Какое слово получилось? (Величина) - Что мы называем величиной? Величинами мы называем то, что можно: - измерить - записать числом - сравнить - сложить - вычесть -Догадались какая тема нашего урока? (Величины). - Какие величины мы с вами уже знаем? -Сегодня мы будем учиться определять время по часам, сравнивать значения величин времени и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин длины, массы, объема, времени Актуализация знаний. Игра «Взлет -посадка». - Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаем руку, не согласны – не поднимаем. 1. Массу конфет можно измерить в литрах. 2. В 1 часе 60 минут. 3. Длину можно измерить линейкой. 4. В банку 1 литр вмещается 1 см жидкости. 5.В 1 дм 10 см. 6. С помощью весов определяем время. | Учащиеся настраиваются на урок. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Если дети согласны с утверждением- поднимают руку, если не согласны – руку не поднимают. | Прием: словесная оценка учителя Словесная похвала. Прием: взлет – посадка. Через прием формативно оцениваю уровень знаний детей | Запись на доске:
Запись на доске: время, длина, масса, объём. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 11 – 15 мин 16-20 мин 22-23 мин 24-32 мин 33-39 мин | - Сейчас проверим умеем ли мы определять время? Не будем терять зря время, начнём работу. Работа по карточкам
Учащимся, с особыми потребностями, даются модели часов с указанием минут. После того, как работа выполнена, к доске выходят четыре ученика и на моделях часов показывают, с комментированием, как они выполняли работу. Работа по учебнику 1 класс 2-я часть. Решение задачи 1. Стр. 48 Задание читает учитель, затем вызванный ученик: - Решаем устно, ответ запишите на стикер. По моей команде (хлопок в ладоши) покажите ответ. -Встаньте те, у кого ответ: 20 мин. -Молодцы. Задачу решили верно. К доске вызвать ученика. Он демонстрирует на модели часов, как выполнял задание. Физминутка. Бьют часы на старой башне: Тик-так, тик-так. А стенные побыстрее: Тики –таки, тики – таки. А карманные спешат: Тик –так, тик – так, тик – так. Самостоятельная работа. Задача 2. Стр. 48 Кунекей– красивая и мудрая девушка из казахской народной сказки. Чтение текста задачи учителем. - Прочитай условие задачи. - Прочитай вопросы задачи. - Назовите опорные слова задачи. - Сделайте краткую запись задачи и решите её. Детям, которые решили задачу быстро и правильно, даётся задание: поставь другой вопрос к задаче (устно). Детям, которые испытывают затруднения при выборе решения даётся карточка:
Критерии оценивания: - Решает задачу на разностное сравнение; Дескриптор: Обучающийся -записывает краткую запись задачи; - записывает решение задачи; - находит значение выражения; - записывает ответ задачи. Работа в паре. Задание 4. Вычисли. Примеры записаны на карточках с ответами.
Один выступает в роли «учителя»: читает задание , а второй в роли «ученика» - дает ответ. Если ответ верный, «учитель» рядом с примером ставит +. Затем обмениваются ролями. После игры, каждый подсчитывает количество +. | Учащиеся записывают время под рисунками 1-2 часов, рисуют стрелки под 3-4 часами. Учащиеся слушают, читают, отсчитывают по рисунку время, записывают на стикер. По команде учителя показывают ответ. Вызванный ученик объясняет, как отсчитывал время по моделям часов на доске. Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно увеличивая темп. Читают текст задачи, условие, вопрос. Называют опорные слова задачи. Самостоятельно записывают решение задачи. Выполняют сложение и вычитание именованных чисел. | Форма оценивания: самооценивание. Самопроверка по моделям часов и записи на доске. Критерии оценивания: Считывает время с часов и устанавливает время на часах; Дескриптор: Обучающийся - определяет и записывает время на первых часах - определяет и записывает время 10 ч 10 мин; - рисует стрелки, показывающие время 9 ч 30 мин; - рисует стрелки, показывающие время 8 ч 20 мин. Приём «Апплодисменты». Приём «Апплодисменты». Форма оценивания: взаимооценивание. Самопроверка по эталону ответов Взаимопроверка. | Карточки, модели часов. Стикеры, фломастеры, модели часов. Учебник, тетрадь. Карточки – памятки для детей испытывающих затруднения при выборе решения задачи. Карточки с примерами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 40-45 мин | Итог урока. - Длина, время, масса, объём – это… (величины). - Какие единицы измерения объёма вы знаете? (литр) - Какие единицы измерения длины вы знаете?(миллиметр, сантиметр, дециметр) - Какие единицы измерения массы вы знаете? (килограмм) - Какие единицы измерения времени вы знаете? (час, минута) - Где эти знания нам пригодятся? Рефлексия. Выберите одну фразу, где бы вы поставили букву Я: … доволен своей работой на уроке. … не со всеми заданиями справился. … много сделал ошибок. | Отвечают на вопросы, выбирают одну из трёх фраз. | | |
анализировать данные задач
определять главное и второстепенное в тексте задачи
вычленять информацию из текста
; производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач уметь формулировать вопросы по данным задачи