Файл: Задания Задание Составление приказа учетной политики предприятия. Составление рабочего плана. Условие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания
Задание 1. Составление приказа учетной политики предприятия. Составление рабочего плана.
Условие: Используя ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", лекционный и методический материал (Приложение 1. Учетная политика организации), изучить типовую Учетную политику организации в целях бухгалтерского учета.
Требования:
-
Описать кратко структуру типовой Учетной политики в целях бухгалтерского учета коммерческой организации (выбор отрасли произвольный). -
Сформировать фрагмент Учетной политики (выбор разделов произвольный). -
Сформировать рабочий план счетов (выбор вида деятельности произвольный). -
Разработать фрагмент графика документооборота (выбор вида деятельности произвольный) (Приложение 2. График документооборота).
Ответ:
1. Обычно положения учетной политики разделяют на положения учетной политики для целей бухгалтерского учета и положения учетной политики для целей налогового учета, они утверждаются в рамках одного внутрифирменного документа – приказа об учетной политике. К приказу учетной политики обычно оформляют приложения: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых организацией первичных документов и др. информацию, являющуюся частью учетной политики.
2. См. в Приложении 1
3. См. в Приложении 2
4. См. в Приложении 3
Задание 2. Изучение порядка исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах и регистрах.
Условие: Используя лекционный и методический материал (Приложение 3. Учетная политика для целей бухгалтерского учета), изучить нормативные акты по исправлению ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.
Требования:
-
Изучить ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»; -
Кратко описать правила исправления в первичных бухгалтерских документах и регистрах.
Ответ:
Допустимые способы исправления документов бухгалтерского учета устанавливаются экономическим субъектом с учетом требований настоящего Стандарта, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации или принятыми в соответствии с ним правилами внесение исправлений в документы бухгалтерского учета запрещено.
Исправление в документе бухгалтерского учета производится таким образом, чтобы были ясны ошибочные и исправленные данные. Оно должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших первичный учетный документ (при исправлении первичного учетного документа) или ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета (при исправлении регистра бухгалтерского учета), внесших это исправление, с указанием их должностей, фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Допускается исправление документа бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа, путем составления нового (исправленного) электронного документа. При этом новый (исправленный) документ должен содержать указание на то, что он составлен взамен первоначального электронного документа, дату исправления, а также электронные подписи лиц, составивших первичный учетный документ (при исправлении первичного учетного документа) или ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета (при исправлении регистра бухгалтерского учета), с указанием их должностей, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Средства воспроизведения нового (исправленного) электронного документа должны обеспечить невозможность использования его отдельно от первоначального электронного документа.
Исправление в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, производится путем зачеркивания ошибочного текста или суммы и указания исправленного текста или суммы над зачеркнутым.
Зачеркивание производится чертой таким образом, чтобы можно было прочитать ошибочный текст или сумму.
Исправление в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, должно сопровождаться надписью "Исправлено" и содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших первичный учетный документ (при исправлении первичного учетного документа) или ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета (при исправлении регистра бухгалтерского учета), в котором произведено исправление, с указанием их должностей, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Исправления в виде подчисток (в частности, замазывания, стирания) в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, не допускаются.
Исправление в регистре бухгалтерского учета может также производиться путем внесения в него исправительной записи по счетам бухгалтерского учета. Исправительная запись производится в форме записи на ту же сумму, что и ошибочная запись (часть суммы ошибочной записи), но со знаком минус (сторнировочная запись), либо в форме записи на сумму, дополняющую сумму ошибочной записи до правильной величины (дополнительная запись).
Задание 3. Формировать первичные бухгалтерские документы и проводки по учету денежных средств и денежных документов.
Условие:
Вам необходимо как бухгалтеру оформить хозяйственные операции на предприятии ООО «Лидер».
Данные организации ООО «Лидер»:
Организация занимается розничной торговлей печатной продукции (книги, журналы, газеты, канцтовары).
ОКВЭД 52.47
ИНН/КПП 5904070781/590401001
Г. Пермь, ул. Г. Звезда, 8
Директор – Маликов А.А.
Гл. бухгалтер – Кренюк А.В.
-
21.01.2020 г. всего было продано 120 книг и учебной литературы на сумму 550 000 руб. (в т.ч. НДС 10 %):
-
через эквайринг (2% от выручки 439 500 руб.) поступила безналичная выручка в сумме 430 710 руб. на расчетный счет, -
через инкассатора из кассы на расчетный счет была сдана наличная выручка – 110 500 руб.
А) Необходимо отразить бухгалтерские записи (без проводок по учету НДС) в таблице ниже:
Таблица 1 – Журнал хозяйственных операций
Операция | Проводки | Сумма, руб. |
1. Оприходована наличная выручка от розничной продажи | ДТ __ КТ __ | |
2. Наличные сданы инкассаторам | ДТ __ КТ __ | |
3. Учтена безналичная выручка | ДТ __ КТ __ | |
4. Покупатели оплатили книги картами (эквайринг) | ДТ __ КТ __ | |
5. Выручка зачислена на расчетный счет | ДТ __ КТ __ | |
6. Комиссия банка за эквайринг | ДТ __ КТ __ | |
Ответ:
Таблица 1 – Журнал хозяйственных операций
Операция | Проводки | Сумма, руб. |
1. Оприходована наличная выручка от розничной продажи | ДТ 50.01 КТ 62.01 | 110 500 |
2. Наличные сданы инкассаторам | ДТ 57 КТ 50 | 110 500 |
3. Учтена безналичная выручка | ДТ 62.01 КТ 90.01.1 | 439 500 |
4. Покупатели оплатили книги картами (эквайринг) | ДТ 57.03 КТ 62.01 | 439 500 |
5. Выручка зачислена на расчетный счет | ДТ 51 КТ 57.03 | 430 710 |
6. Комиссия банка за эквайринг | ДТ 91 КТ 57.03 | 8 790 |
Б) Сформировать приходно-кассовый ордер (операция №1 в таблице 1) и расходно-кассовый ордер (операция №2 в таблице 1) по приходу и расходу наличной выручки (Приложение 4 – Приходный кассовый ордер и Приложение 5 – Расходный кассовый ордер).
Ответ: см. в Приложении 4 и Приложении 5.
Задание 4.
По представленному фрагменту журнала хозяйственных операций дооформить бухгалтерские проводки и указать название первичных бухгалтерских документов.
Таблица 2 - Анализ ПБУ 6/01
Вопрос | Ответ |
При каких условиях актив может быть признан в качестве основного средства | |
Какие наименования активов можно отнести к основным средствам | |
При каком условии активы могут приниматься в состав материально-производственных запасов | |
Что такое инвентарный объект основных средств? | |
По какой стоимости основные средств принимаются к бухгалтерскому учету? | |
Что можно отнести к фактическим затратам на приобретение и сооружение основных средств? | |
По какой денежной оценке будут приниматься к учету основные средства, вносимые в счет вклада в уставный капитал? | |
Из ходя из какой стоимости оцениваются основные средства при невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передачи организацией | |
В каких случаях допускается изменение первоначальной стоимости основных средств? | |
Начисляется ли амортизация по объектам основных средств некоммерческих организаций? | |
По каким объектам основных средств не начисляется амортизация? | |
Какие существую способы начисления амортизации основных средств? | |
На каком счете отражаются начисления суммы амортизации? | |
Ответ:
Таблица 2 - Анализ ПБУ 6/01
Вопрос | Ответ |
При каких условиях актив может быть признан в качестве основного средства | Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. |
Какие наименования активов можно отнести к основным средствам | К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. |
При каком условии активы могут приниматься в состав материально-производственных запасов | Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. |
Что такое инвентарный объект основных средств? | Это единица бухгалтерского учета основных средств. |
По какой стоимости основные средств принимаются к бухгалтерскому учету? | Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости(п. 7 ПБУ 6/01). |
Что можно отнести к фактическим затратам на приобретение и сооружение основных средств? | Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; - суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ОС; - таможенные пошлины и таможенные сборы; - невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта ОС; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект ОС; - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС. |
По какой денежной оценке будут приниматься к учету основные средства, вносимые в счет вклада в уставный капитал? | Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. |
Из ходя из какой стоимости оцениваются основные средства при невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передачи организацией | При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств. |
В каких случаях допускается изменение первоначальной стоимости основных средств? | Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (п. 14 ПБУ «Учет основных средств 6/01», утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, далее — ПБУ 6/01). |
Начисляется ли амортизация по объектам основных средств некоммерческих организаций? | Амортизация по основным средствам у НКО не начисляется, вместо неё ежемесячно начисляется износ на забалансовом счете 010. |
По каким объектам основных средств не начисляется амортизация? | На объекты ОС, стоимостью: до 3 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется. |
Какие существую способы начисления амортизации основных средств? | Все способы вычисления амортизационных сумм, разрешенные к применению Налоговым Кодексом Российской Федерации, можно разделить на две группы:
|
На каком счете отражаются начисления суммы амортизации? | Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). |
Задание 5. Формировать первичные бухгалтерские документы и проводки по учету основных средств.
Условие:
Вам необходимо как бухгалтеру оформить хозяйственные операции на предприятии ООО «Лидер».
Данные организации ООО «Лидер»:
Организация занимается розничной торговлей печатной продукции (книги, журналы, газеты, канцтовары).
ОКВЭД 52.47
ИНН/КПП 5904070781/590401001
Г. Пермь, ул. Г. Звезда, 8
Директор – Маликов А.А.
Гл. бухгалтер – Кренюк А.В.
ООО «Лидер» купило производственное здание под склад книг, на сумму 3 001 тыс.руб. и свидетельство на собственность оформлено 20.01.20__ г., общая площадь – 35 м кв.
А) Составить акт о приеме-передачи основного средства по форме ОС-1а (Приложение 6. Акт о приеме-передаче здания (сооружения) по форме ОС-1а).
Ответ: см. в Приложении 6.
Б) Необходимо отразить на счетах бухгалтерского учета операцию покупки основного средства:
Операция | Проводки | Сумма, руб. |
Оприходовано ОС | ДТ __ КТ __ | |
Учтена сумма НДС, | ДТ __ КТ __ | |
Сумма НДС отнесена на 68 счет | | |
Оплачена сумма ОС продавцу | ДТ __ КТ __ | |
ОС введено в эксплуатацию | ДТ __ КТ __ | |
Ответ:
Операция | Проводки | Сумма, руб. |
Оприходовано ОС | ДТ 08 КТ 60 | 2 400 800,00 |
Учета сумма НДС, в т.ч. от суммы | ДТ 19 КТ 60 | 600 200,00 |
Сумма НДС отнесена на 68 счет | ДТ 68 КТ 19 | 600 200,00 |
Оплачена сумма ОС продавцу | ДТ 60 КТ 51 | 3 001 000,00 |
ОС введено в эксплуатацию | ДТ 01 КТ 08 | 2 400 800,00 |
В) Необходимо указать с какого числа месяца возможно начисление амортизации основного средства: ___________________