Файл: Итоговый тест Количественные методы отвечают на вопрос почему Что Сколько Как Статистические гипотезы проверяют с помощью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый тест
1.Количественные методы отвечают на вопрос «...»
Почему?
Что?
Сколько?
Как?
2. Статистические гипотезы проверяют с помощью ...
статистических критериев
теорий
экспериментов
наблюдения
3. Значение коэффициента корреляции … указывает на отсутствие связи между величинами
0,25
0
-1
3,55
4. Согласно этическому кодексу психолога, …
психолог не должен нести ответственность за предоставляемую им информацию
психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования
при решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся только на
предположение психолога
в случае возникновения искажения информации психолог не должен проинформировать об этом участников взаимодействия
5. Неверно, что к количественным методам относят...
корреляционный анализ
исследование индивидуального случая (кейс-стади)
контент-анализ
факторный анализ
6. Неверно, что к качественным методам относят ...
биографическое исследование
контент-анализ
корреляционный анализ
неструктурированное интервью
7.Наименее мощной с математической точки зрения шкалой измерений считается ...
номинативная шкала
порядковая шкала
интервальная шкала
шкала отношений
8. Интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от ее участников «субъективной информации» о их восприятии различных видов практической деятельности или продуктов деятельности, называется ...фокус-группа
9.Наблюдение-это метод познания психолого-педагогических явлений, который основан на ...
наглядности
восприятии
внимании
зрении
10.Неверно, что к выборке в психологических исследованиях предъявляют требование ... (укажите 2 варианта ответа)
однородности
независимости
репрезентативности
связности выборки
11. Неверно, что к видам графиков относится ...
полигон частот
гистограмма
диаграмма
пентаграмма
12. Целенаправленное, планомерное, систематическое восприятие действительности, фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов - это ...
наблюдение
эксперимент
контент-анализ
статистика
13. Дедукция – это …
метод мышления
оценочная практика
метод исследования
метод качественно-количественного анализа
14. При измерениях по ... вся совокупность признаков расчленяется на множества, связанные между собой отношениями типа «больше - меньше», «сильнее - слабее»
номинативной шкале
порядковой шкале
интервальной шкале
шкале отношений
15. Установите последовательность основных этапов подготовки и анализа данных:
1 сбор первичных данных для анализа
2 ввод данных в компьютер
3 преобразование данных
4 визуализация данных
5 статистический анализ данных
б интерпретация и представление результатов
16. Если требуется закодировать уровень тревожности по нити градациям (самый низкий, низкий, средний, высокий, самый высокий), то в этом случае используется ...порядковая шкала
17. Использование методики незаконченных предложений можно отнести к ...
контент-анализу
проективной методике
методу глубинного интервью
методу типологического анализа
18. Статистика изучает явления и процессы посредством изучения ...
числовых показателей
признаков различных явлений
любой информации
19. Неверно, что в группу уровней анализа результатов качественного исследования (по С. А. Белановскому) входит уровень ...
сознательных рациональных факторов
отождествления вымышленного и реального
личных чувств, эмоций и языка
интуитивных ассоциаций
бессознательных реакций, желаний и отождествлений
20. К признакам гипотезы можно отнести ... (укажите 2 варианта ответа)
соответствие фактам, на основе которых и для обоснования которых она создана
проверяемость
сложность (изначально выдвигается очень сложная гипотеза)
21. Расположите основные этапы контент-анализа в правильном порядке:
1 выделение единицы анализа и сведение их в категории анализа и машиночитаемый вид
2 подсчет частотных распределений и выявление взаимосвязей единиц анализа
3 интерпретация результатов
22. К мерам центральной тенденции относится
мода
стандартное отклонение
дисперсия
размах
23. Расположите в правильном порядке этапы эксперимента:
1 подготовка эксперимента
2 инструктирование и мотивирование испытуемых
3 экспериментирование
4 интерпретация данных
24. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
А. Квартили (Quartiles)
В. Процентили (Percentiles)
С. Мода (Mode)
D. три точки значения признака, которые делят все упорядоченное (по возрастанию) множество значений измеренного признака на 4 равные по численности части
Е. 99 точек значений признака, которые делят все упорядоченное (по возрастанию) множество значений признака на 100 равных по численности частей
F. такое значение из множества измерений, которое встречается наиболее часто
25. Выявляя достоверность различий между группами, можно утверждать, что вероятность ошибки ..
выше при уровне статистической значимости 0,01, чем при уровне 0..05
выше при уровне статистической значимости 0,05.. чем при уровне 0,01
одинакова при любом показателе статистической значимости в диапазоне от 0,01 до 0,05
26. Нулевая гипотеза - это гипотеза ...
об отсутствии различий между сравниваемыми группами
о значимости различий сравниваемыми группами
о равенстве групповых показателей
27. t-критерий Стьюдента позволяет ...
дать оценку достоверности различий в распределении признака
провести сравнение частотных распределений данных
выявить статистически значимые различия двух величин выборочных дисперсий двух независимых выборок
28. К признакам гипотезы можно отнести ...
двойственное значение ее трактовки
сложность (изначально выдвигается очень сложная гипотеза)
проверяемость
29. Синоним слова «синтез» – это слово «…»
разногласие
сочетание
сопоставление
анализ
30. Расположите в правильном порядке элементы алгоритма расчета критерия Фишера:
1 сформулировать гипотезы; выбрать уровень значимости а
2 найти эмпирическое значение критерия по формуле расчета критерия
3 найти число степеней свободы как k1 = nl -1 для выборки с наибольшей величиной дисперсии и к2 = п2 - 1 для выборки с наименьшей величиной дисперсии
4 определить критическое значение критерия Фишера по одноименной статистической таблице
5 сравнить эмпирическое и критическое значения критерия Фишера, учитывая., что F-критерий
правосторонний; если Fэмп < Fкрит, то принимается нулевая гипотеза, иначе - альтернативная
Компетентностный тест
1. Проанализируйте приведенные ниже рисунки.
Представленные рисунки могут служить документами психологического исследования в рамках: 1) - биографического,2) - графического, 3) - проективного методов исследования
Представленные рисунки могут служить документами психологического исследования в рамках: 1) - графического, 2) -ассоциативного, 3) - вербального методов исследования
Представленные рисунки могут служить документами психологического исследования в рамках: 1) - графического, 2) -графического, 3) - проективного методов исследования
Представленные рисунки могут служить документами психологического исследования в рамках: 1) - графического, 2) -рисуночного, 3) - невербального методов исследования
2. Проводится измерение: «Воинское звание (рядовой, ефрейтор, сержант, лейтенант, капитан) как мера продвижения по службе». Определите, в какой шкале (наименований, порядка, интервалов, отношений) проводится это измерение.
Это измерение проводится в шкале порядка
Это измерение проводится в шкале наименований
Это измерение проводится в шкале отношений
Это измерение проводится в шкале интервалов
3. Ниже приведены полученные результаты для t-критерия Стьюдента, сравнивались параметры курсантов 1 и 2 курсов. Значение t-критерия Стьюдента (при п = 34). 1) Принятие других - 2,974496. 2) Стремление к доминированию - 2,044078. При помощи таблиц критических значений для t-критерия Стьюдента определите, существуют ли значимые различия между параметрами адаптации курсантов 1 и 2 курсов (р) по таким параметрам, как принятие других и стремление к доминированию (при п = 34). Какой вывод можно сделать о статистической значимости полученных различий?
Наблюдаемые различия статистически незначимы (по показателям принятия других и стремления к доминированию у курсантов 1 и 2 курса нет значимых различий) Наблюдаемые различия статистически значимы (по показателям принятия других и стремления к доминированию у курсантов 1 и 2 курса есть значимые различия)
Вывод о статистической значимости по показателям принятия других и стремления к доминированию у курсантов 1 и 2 курса наблюдаемых различий сделать невозможно
4. Проводится исследование о том, как дружелюбие влияет на психологический климат в коллективе. Сформулируйте нулевую гипотезу данного исследования.
Предполагаю, что дружелюбие не влияет на психологический климат в коллективе
Предполагаю, что если уровень дружелюбия в коллективе высокий, то и психологический климат в коллективе - благоприятный
Предполагаю, что связь психологического климата и дружелюбия не доказана
5. В исследовательской работе могут быть использованы различные виды графиков. Их примеры представлены ниже.
На рисунке 1 - гистограмма; на рисунке 2 - полигон частот; на рисунке 3 - линейный график.
На рисунке 1 - диаграмма; на рисунке 2 - полигон частот; на рисунке 3 - гистограмма.
На рисунке 1 - диаграмма; на рисунке 2 - линейный график; на рисунке 3 - полигон частот.
6. В исследовании, моделирующем действия авиадиспетчера, участвовала группа студентов физического факультета. Испытуемые должны были решать задачи по выбору оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета.