ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длительное хранение в закрытых помещениях и под навесом. Трактор, подлежащий постановке на длительное хранение, должен нахо диться в технически исправном состоянии. Перед постановкой трактора на хранение следует выполнить операции по подготов ке к кратковременному хранению и дополнительно:
— восстановить поврежденную окраску;
— слить дизельное топливо из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки, бак заполнить рабоче-консервацион ным топливом, которое приготавливается смешиванием дизель ного топлива с (10+ 2)% присадки АКОР-1 или КП (температура топлива и присадки должна быть не менее 15°С);
— слить масло из картеров дизеля и пускового двигателя, корпуса топливного насоса, редуктора пускового двигателя и залить до нормального уровня рабоче-консервационное мас ло. Также заполнить рабоче-консервационным маслом полость топливного насоса. Для приготовления рабоче-консервацион ного масла следует смешать рабочее моторное масло, име ющее температуру 15—20°С, с (20 + 2)% присадки АКОР-1 или КП, подогретой до 70—80°С;
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и заполнить систему консервационным раствором следу ющего состава:
глицерин —60 кг;
бихромат калия технический — 2,5—3,5 кг;
сода кальцинированная техническая — 0,45—0,75 кг;
остальное — вода до70 лсостава;
— при положении рычага декомпрессора «ОТКРЫТО» про крутить пусковым двигателем коленчатый вал дизеля при верх нем положении рычага управления подачей топлива до по явления топлива из продувочных вентилей топливного насоса и фильтра тонкой очистки. На тракторе с ЭССП прокачку топливной системы осуществляют вручную топливоподкачива ющим насосом;
— провести консервацию цилиндро-поршневой группы пускового двигателя, для чего вывернуть свечи зажигания и за
лить в каждый цилиндр 35—40 см3 рабоче-консервационного масла. Прокрутить коленчатый вал пускового двигателя не ме нее 4 оборотов и ввернуть свечи;
— для консервации цилиндро-поршневой группы дизеля установить коленчатый вал дизеля так, чтобы поршни заняли среднее положение в гильзах цилиндров. Впрыск рабоче-кон сервационного масла производить в течение 25—35 с через штатные форсунки от автономного топливного насоса с часто той вращения кулачкового вала насоса 600—650 об/мин или с помощью прибора для испытания форсунок. При этом количе ство масла, введенного в каждый цилиндр, должно составлять 50—60 см
3. Прокрутить коленчатый вал дизеля для распределе ния залитой смазки;
— по окончании консервации внутренних полостей слить масло из картера и регулятора топливного насоса дизеля, кар тера и редуктора пускового двигателя, консервационный рас твор из системы охлаждения, закрыть заливные горловины и сливные отверстия;
— слить топливо из бака и бензин из бачка пускового двигателя, внутреннюю поверхность этих емкостей законсер вировать летучим ингибитором ПИКОР или ИФХАН-1. Также консервируются с последующей герметизацией полость регуля тора топливного насоса, отделения муфт сцепления трактора и пускового двигателя, бортовых фрикционов;
— ослабить натяжение приводных ремней вентилятора и ге нератора. Ремни промыть теплой мыльной водой, просушить и припудрить тальком;
— разгрузить пружины механизмов сдавания гусениц;
— промыть и смазать тонким слоем защитной смазки инст румент и принадлежности, прилагаемые к трактору.
Длительное хранение на открытых площадках отличается необходимостью дополнительного проведения следующих ра бот:
— снять, подготовить к хранению и сдать на склад генера тор, стартер, магнето, ремни привода вентилятора и генератора, ЗИП. Детали для крепления снимаемых составных частей уста новить на свои места.
К снятым составным частям прикрепить бирки с указанием хозяйственного номера трактора;
— залить рабоче-консервационное масло в поддон воздухо очистителя пускового двигателя;
покрыть защитной смазкой рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора и другие наружные неок рашенные поверхности деталей дизеля;
— обернуть парафинированной бумагой рукава высокого давления.
Снятие с хранения. Работы при снятии тракторов с хранения включают:
— расконсервацию наружных поверхностей, покрытых за щитной маской, путем обтирки поверхностей ветошью, смочен ной уайт-спиритом или другим подходящим растворителем и протиркой насухо;
— снятие парафинированной бумаги с механизмов и других мест, обернутых при консервации;
— установку на трактор снятых составных частей;
— заправку механизмов и систем трактора топливом, мас лом и охлаждающей жидкостью;
— проверку работы и регулирование механизмов трактора. В первое время работы дизеля возможен выброс масла из
выхлопных труб или дымление.