Файл: Этапы урока Деятельность учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации УД

Методы и приёмы

Дидактические средства и оборудование

Формируемые УУД

I. Организация начала урока

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лейла Кямаловна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Тихонечко садитесь. Перед тем как начать урок проверим, все ли к нему готовы. У вас на столах должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и гуашь, баночка с водой.

Покажите свою готовность к уроку посадкой.

Отлично, тогда начнём урок.

Слушают учителя
Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку. Тихо садятся на места

Фронтальная

Словесные (беседа)

Методы стимулирования (создание ситуации успеха)


-

Р - волевая саморегуляция

К - планирования учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Л -смыслообразование

II. Актуализация ранее изученного



- Я предлагаю вам посмотреть на экран.

-Что вы видите? 

-Как вы думаете, чей это дом?

-Как вы догадались? По каким признакам?

-Из какой сказки этот замок Снежной Королевы?

-А чей же это дом?
-Как вы догадались? По каким признакам? 

-В каких сказках встречается избушка на курьих ножках?

- Посмотрите на эти домики. Как вы думаете, кому они принадлежат.

- Как вы догадались?
- А кому же принадлежит следующий домик?


- Ну а эти домики кто строил?

-Ребята, что вам помогло узнать домик сказочных персонажей? 




- Дом, замок

- Снежной королевы

- Этот замок большой, он сделан изо льда
- Снежная Королева – Г.Х. Андерсен
- Избушка на курьих ножках Бабы-Яги

- Старая избушка, стоит на курьих ножках

- «Гуси лебеди», «Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга и заморышек», «Баба-Яга»

- Зайцу и лисе

- Один домик лубяной, а другой ледяной.

- мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок

- Три поросенка.
- Приметы или признаки, которые соответствуют данным персонажам


Фронтальная


Словесные (беседа)

Методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации


Слайды презентации


П – умение структурировать знания, умение осознано и произвольно строить речевые высказывания
К - слушать и понимать речь других
Р - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии


III. Постановка учебной задачи


-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

-Верно, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать сказочные домики

-Кто скажет, какой цели мы должны достигнуть сегодня на уроке?


- Рисовать сказочные домики
- Научиться рисовать дома для сказочных героев

Фронтальная

Словесные (беседа)

Методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Слайды презентации

Р – целеполагание как постановка учебной задачи
П – умение структурировать знания, умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

III. Изучение нового материала

Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются. На картинках вы видите фотографии разных домов.
— Скажите, какие в них есть отличия?
Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные.
— А от чего зависит высота дома?
Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным.
— А если в доме 2 этажа?

— 3 этажа?

— А если этажей много?
— Посмотрите на экран, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? 
— А как называется дом, построенный из дерева?
— Молодцы, а если дом построен из кирпича?

— А из камня?
Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома.

Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть.
— Для чего нужны стены и крыша?
Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами?

Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике?
— А зачем они нам нужны?
— Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом?

— Как мы с вами должны обращаться со своим домом?


- Высокие, низкие, кирпичные, деревянные


- От того, сколько в нем этажей

- Двухэтажный
- Трехэтажный

- Многоэтажный

- Кирпич, камень, дерево


- Деревянный

- Кирпичный

- Каменный

- Стены и крыша защищают жильцов от плохой погоды и врагов

- Потому что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи

- Двери
- Без дверей не попасть в дом

- Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.

- Беречь, сохранять порядок, любить и тд.

Фронтальная

Словесные (беседа)

Слайды презентации

П - умение структурировать знания
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л - смыслообразование

IV. Практическое закрепление

– А сейчас мы с вами приступаем к самой интересной части.

– Расположите свой лист вертикально.

– Отступите 4 пальчика от края листа сверху и 4 пальчика от края листа снизу. На карандаш сильно не нажимаем. А теперь 2 пальчика от края листа справа и 2 пальчика от края листа слева. Это будут границы наших домиков.

– Находим на глаз середину листа. На нижней половине рисуем квадрат.

– А теперь от правой нашей границы до левой рисуем полувал с закруглениями на концах. Находим верхний конец линии и отступаем немного вправо и рисуем крышу для домика. Наша основа готова, а сейчас давайте немного разомнёмся.
Физминутка

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

– Молодцы, ребята, тихонечко садитесь.

– Наши домики почти готовы. Скажите, ребята, чего ещё не хватает нашим домам?

– Правильно. А какой формы они могут быть?

– А теперь давайте каждый из вас нарисует своему домику окна и дверь.

– А сейчас дорисуйте необыкновенные сказочные дома и раскрасьте их.

- Помните, что в ваших домиках могут жить самые разные существа, а не только люди.

-Если у кого-то остались вопросы поднимите руки я подойду.

-Тогда приступаем к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку. 

Внимательно слушают учителя.

Выполняют указания учителя.

Приступают к работе согласно указаниям учителя

Встают из-за парт

Повторяют движения за учителем

- Двери и окон

- Круглые, квадратные, прямоугольные…

Фронтальная

Индивидуальная


Объяснительно-иллюстративный

Практический

Схемы поэтапного рисования домов

Р - действовать с учетом выделенных ориентиров
Р - принятие учебной задачи к исполнению
Л - понимание задания


V. Рефлексия

-Ребята, давайте заканчивать работу.

-Кто закончил, давайте организуем выставку из ваших работ на доске.

-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

-Что нового вы сегодня узнали?

- У каждого на столах лежат два смайлика. Если на уроке у вас всё получилось – поднимите желтый смайлик. Если у вас возникли трудности – поднимите красный смайлик.

(Если дети поднимут красный смайлик спрошу где у них возникли затруднения, объясню)

-А сейчас прибираем рабочие места.

-До свидания.

Вместе с учителем организовывают выставку работ.
Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Словесные

(беседа)

метод взаимной проверки

методы проверки и

оценки

методы контроля,

самоконтроля и взаимоконтроля

Смайлики

К – умение выражать свои мысли

К - оценивать качества своей и общей УД

Л - способность к самооценке

Р - контроль, оценка, волевая саморегуляция

П - умение структурировать знания, рефлексия