ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации УД | Методы и приёмы | Дидактические средства и оборудование | Формируемые УУД |
I. Организация начала урока | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лейла Кямаловна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Тихонечко садитесь. Перед тем как начать урок проверим, все ли к нему готовы. У вас на столах должны лежать: простой карандаш, ластик, альбом, кисти и гуашь, баночка с водой. Покажите свою готовность к уроку посадкой. Отлично, тогда начнём урок. | Слушают учителя Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку. Тихо садятся на места | Фронтальная | Словесные (беседа) Методы стимулирования (создание ситуации успеха) | - | Р - волевая саморегуляция К - планирования учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Л -смыслообразование |
II. Актуализация ранее изученного | - Я предлагаю вам посмотреть на экран. -Что вы видите? -Как вы думаете, чей это дом? -Как вы догадались? По каким признакам? -Из какой сказки этот замок Снежной Королевы? -А чей же это дом? -Как вы догадались? По каким признакам? -В каких сказках встречается избушка на курьих ножках? - Посмотрите на эти домики. Как вы думаете, кому они принадлежат. - Как вы догадались? - А кому же принадлежит следующий домик? - Ну а эти домики кто строил? -Ребята, что вам помогло узнать домик сказочных персонажей? | - Дом, замок - Снежной королевы - Этот замок большой, он сделан изо льда - Снежная Королева – Г.Х. Андерсен - Избушка на курьих ножках Бабы-Яги - Старая избушка, стоит на курьих ножках - «Гуси лебеди», «Василиса Прекрасная», «Финист – ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга и заморышек», «Баба-Яга» - Зайцу и лисе - Один домик лубяной, а другой ледяной. - мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - Три поросенка. - Приметы или признаки, которые соответствуют данным персонажам | Фронтальная | Словесные (беседа) Методы стимулирования (создание ситуации успеха) Постановка проблемы или создание проблемной ситуации | Слайды презентации | П – умение структурировать знания, умение осознано и произвольно строить речевые высказывания К - слушать и понимать речь других Р - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
III. Постановка учебной задачи | -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? -Верно, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать сказочные домики -Кто скажет, какой цели мы должны достигнуть сегодня на уроке? | - Рисовать сказочные домики - Научиться рисовать дома для сказочных героев | Фронтальная | Словесные (беседа) Методы стимулирования (создание ситуации успеха) Постановка проблемы или создание проблемной ситуации | Слайды презентации | Р – целеполагание как постановка учебной задачи П – умение структурировать знания, умение осознано и произвольно строить речевые высказывания |
III. Изучение нового материала | Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются. На картинках вы видите фотографии разных домов. — Скажите, какие в них есть отличия? Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные. — А от чего зависит высота дома? Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным. — А если в доме 2 этажа? — 3 этажа? — А если этажей много? — Посмотрите на экран, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? — А как называется дом, построенный из дерева? — Молодцы, а если дом построен из кирпича? — А из камня? Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома. Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной и причудливой формы они могут быть. — Для чего нужны стены и крыша? Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? — А зачем они нам нужны? — Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом? — Как мы с вами должны обращаться со своим домом? | - Высокие, низкие, кирпичные, деревянные - От того, сколько в нем этажей - Двухэтажный - Трехэтажный - Многоэтажный - Кирпич, камень, дерево - Деревянный - Кирпичный - Каменный - Стены и крыша защищают жильцов от плохой погоды и врагов - Потому что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи - Двери - Без дверей не попасть в дом - Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей. - Беречь, сохранять порядок, любить и тд. | Фронтальная | Словесные (беседа) | Слайды презентации | П - умение структурировать знания К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Л - смыслообразование |
IV. Практическое закрепление | – А сейчас мы с вами приступаем к самой интересной части. – Расположите свой лист вертикально. – Отступите 4 пальчика от края листа сверху и 4 пальчика от края листа снизу. На карандаш сильно не нажимаем. А теперь 2 пальчика от края листа справа и 2 пальчика от края листа слева. Это будут границы наших домиков. – Находим на глаз середину листа. На нижней половине рисуем квадрат. – А теперь от правой нашей границы до левой рисуем полувал с закруглениями на концах. Находим верхний конец линии и отступаем немного вправо и рисуем крышу для домика. Наша основа готова, а сейчас давайте немного разомнёмся. Физминутка Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") – Молодцы, ребята, тихонечко садитесь. – Наши домики почти готовы. Скажите, ребята, чего ещё не хватает нашим домам? – Правильно. А какой формы они могут быть? – А теперь давайте каждый из вас нарисует своему домику окна и дверь. – А сейчас дорисуйте необыкновенные сказочные дома и раскрасьте их. - Помните, что в ваших домиках могут жить самые разные существа, а не только люди. -Если у кого-то остались вопросы поднимите руки я подойду. -Тогда приступаем к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку. | Внимательно слушают учителя. Выполняют указания учителя. Приступают к работе согласно указаниям учителя Встают из-за парт Повторяют движения за учителем - Двери и окон - Круглые, квадратные, прямоугольные… | Фронтальная Индивидуальная | Объяснительно-иллюстративный Практический | Схемы поэтапного рисования домов | Р - действовать с учетом выделенных ориентиров Р - принятие учебной задачи к исполнению Л - понимание задания |
V. Рефлексия | -Ребята, давайте заканчивать работу. -Кто закончил, давайте организуем выставку из ваших работ на доске. -Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу. -Что нового вы сегодня узнали? - У каждого на столах лежат два смайлика. Если на уроке у вас всё получилось – поднимите желтый смайлик. Если у вас возникли трудности – поднимите красный смайлик. (Если дети поднимут красный смайлик спрошу где у них возникли затруднения, объясню) -А сейчас прибираем рабочие места. -До свидания. | Вместе с учителем организовывают выставку работ. Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная | Словесные (беседа) метод взаимной проверки методы проверки и оценки методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | Смайлики | К – умение выражать свои мысли К - оценивать качества своей и общей УД Л - способность к самооценке Р - контроль, оценка, волевая саморегуляция П - умение структурировать знания, рефлексия |