Файл: Организация процесса обучения персона на предприятиях ГиБР.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
По мере роста в профессиональном плане выявляются лидерские качества и способность к руководству. Определяет выше перечисленные способности непосредственный руководитель. Именно с этого момента обучение переходит на новый этап. По распоряжению руководителя департамента тренинг менеджер обучает сотрудника искусству управления. Тренинг ESSM – Effective skills of supervisors and managers растягивается на целый год и позволяет открыть все возможности и сложности в данной сфере.
В зависимости от карьерного роста появляется все новые и новые возможности развития. Такие как международные выездные тренинги в другие страны для обмена опытом. Тренинги за пределах другой гостиницы с лучшими коучами мира.
Компания Марриотт дает огромное количество возможностей роста и развития и открывает двери всем, кто этого действительно захочет при этом поможет все это правильно усвоить и понять.
2.2. Организация обучения и проведение обучающих мероприятий в отеле
Каждый отель руководствуется своими целями и приоритетами финансами и временем при организации тренингов. На свою индивидуальную специфику и возможностями номерного фонда конференцвозможносями.
Как было уже сказано выше организация обучения делится на несколько типов. Таких как внутренне или внешнее. Обучение и в частности тренинги организуются как внутри отеля. Будь то рабочее место где тренером выступает супевайзер или просто коллега с большим опытом показывая при этом все важные и необходимые знания на практике и без отрыва от производства. Так же существует внутреннее обучение в здание отеля, но в тренинг комнате где преподаются все важные тренинги, связанные с брендом. Так же имеет место индивидуальное обучение непосредственным руководителем по специальной программе сформированной и адаптированной для каждого сотрудника. Создается специальный чек лист с графами о проведении и усвоении тренинга. Такой вариант организации обучения представлен в приложении 1.
К внешним тренингам будут относиться тренинги выездные. Организация таких тренингов как правило проходит в сестринском отеле т.е. в отеле которые так же относится к этой цепи или бренду. Такие тренинги градируются на международные и российские. Российские лакируются как правило в крупнейших городах России таких как Москва санкт - Петербург Екатеринбург и т. п. Но проводятся исключительно американскими тренерами с высочайшей квалификацией. Международные тренинги проходят в столицах разных стран где спикерами выступают важнейшие личности компании Марриотт такие как директора по операционной деятельности сети, главные разработчики операционного обеспечения и приложений компании и т.д.
Разведение по виду так же присутствует
- Тренинг. Организация тренингов сложный процесс требующий от тренинг менеджера максимальной отдачи так как ото не просто вещание информации, а многосторонний процесс обучения с интерактивными и игровыми составляющими. Но и это не все. Тренинг менеджер должен подготовить материал и определённые инструменты для работы, а также позаботиться о комфортной обстановке принимая во внимание такие мелочи как кофе и снеки оптимальная температура и уровень освещенности в зале.
- Лекция. Самый доступный и простой способ донесения информации который может быть использован не только тренинг менеджером, но и руководителем департамента или даже старшим на смене. Именно этот вид часто используется во время переменок при ведении ежедневных тренингов в отеле.
- Деловые игры. Так же зачастую этот вид используется при проведении пятнадцатиминутных тренингов для лучшего усвоения. В этом случае сотрудникам предлагается примерить роли что помогает взглянуть на ситуацию с другой стороны
- Моделирование или кейсы. В отеле используется как отдельный самостоятельный вид тренинга, в котором предлагается специфическая или конфликтная ситуация и под пристальным вниманием руководитель департамента и тренинг менеджера рождается определенной решение данной сложности. Как финал данного тренинга обычно выступает конструктивная обратная связь разбор ситуации и советы вышеупомянутых тренингов
- Самостоятельное обучение является постоянной и важнейшей составляющей каждого сотрудника. Каждый сотрудник имеет свою личную учетную запись на порталах компании Марриотт и проходит обучение в свое свободное время что прописано в трудовом договоре как обязанность.
Согласованность и последованость организации тренингов очень важны как для компании, так и для сотрудников. Каждый этап в организации продумывается до мелочей и модифицируется в зависимости от ситуации и нововведений. Тренером на таких мероприятиях может выступать не только тренинг менеджер так же и руководители департаментов или же их заместители если речь идет о специальных узконаправленных тренингах таких как программа лояльности коммуникации или обеспечение информационных технологий.
Оценка эффективности обучения в отеле
Рассматривая структуру отеля можно понять, что отель устроен сугубо индивидуально и становится чем-то своеобразным и неповторимым отсюда и идет структура организации тренингов, и оценка восприимчивости данного обучения. Гостиница ренессанс Москва монарх центр тому не исключение. Однако ввиду того что отель является брендовым и относится к цепи Марриотт все же есть место стандартизации и последовательности.
Обязательным условием к оценке эффективности обучения в отеле ренессанс Москва монарх центр — это результаты на рабочем месте. В особенности это касается менеджерских тренингов которые должны непосредственно влиять на развитие отеля получение прибыли и создание команды.
По мере прохождения обучения у линейного персонала можно заметить изменяющиеся уровни проверки и оценки.
Первые вводные тренинги такие как ориентация в отеле подразумевают после себя ассесмент с анкетированием пример такой анкеты находится в приложении 2. Последующие тренинги включают в себя две ступени оценки это первичная и заключающая. Под первичной понимается оценка знаний и навыков до обучения с целью выявления слабых мест. Заключающая оценка подытоживает само обучение и освоение темы.
Что касается онлайн тренингов на специальных платформах то проверка знаний идет исключительно по завершению тренинга но только в этом анализе можно получить оценку и не пройти тренинг в следствии чего сотрудник не допускается к последующим. О таких не пройденных тренингах так же информируется руководитель что дает дополнительную мотивацию в прохождении и нацеленности на результат. Что в свою очередь подразумевает конструктивную обратную связь от менеджера которая готовится в несколько этапов с индивидуальным подходом.
Выводы
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Индивидуальный план обучения
Сотрудник: Борисова Е
Наименование тренинга |
Дата проведения |
Подпись участника |
Подпись тренера |
Повышение категории номера Upgrade |
|||
Комплиментарные бронирования, работа с ваучерами |
|||
Решение конфликтных ситуаций. Модель LEARN |
|||
Заполнение и оформление корректировок и Adjustments |
|||
Ведение bucket Bucket check |
|||
Pre c\i (Group, individuals) Отслеживание и работа |
|||
Привелегии Silver and Gold members |
|||
Работа долгами гостей, создание и закрытие PD |
|||
Часы работы F&B and other outlets |
|||
Чистота на рабочем месте |
|||
Проживание с домашними животными |
|||
Хранение продуктов притания гостей |
|||
Вызов скорой помищи, предоставление лекарственных средств гостям |
|||
Предоставление костям комплимента от отеля Amenity |
|||
Стандарты вгнешнего вида сотрудника |
|||
Работ с кредитными картами гостей (ручной ввод в систему, преавторизации, расчет) |
|||
Заполнение и оформление возвратов |
|||
Beverage ritual |
|||
Navigator |
|||
Mobile c\i Подготовка, оформление |
|||
Работа с PM IFC Lost (уведосмление гостей,процедура работа с начислениями) |
|||
Паркинг комплиментарный, платный. |
|||
Discrepancy отчет (проверка и заполнение) |
|||
Модель GUEST |
|||
Процедура Enrollment Предоставление информации, оформление. |
|||
Такси Городское, отельная машина. |
|||
Работа с advance purchase |
|||
Payment agreement |
|||
Предоставление гостям во временное пользование зонтов, адаптеров, зарядных устройств |
|||
Кодирование ключей для гостей Opera\Vision |
|||
Сейфовые ячейки. Пользование, оформление |
|||
Работа с папками SOF, PA, PA company, AP, Log book |
|||
Программа Your Choice |
|||
Пакетные завтраки (BFT-MZ6, BFT-MZ3N, BFT-CHILD) |
|||
Marriott rewards number attachment Active/inactive |
|||
Profile data- Black list -Restricted |
|||
Black list guest procedure c\i |
|||
Пожарная безопасность Действия при пожаре |
|||
User Activity |
|||
Guest profile Create, update |
|||
Routing Creating |
|||
Massage procedure |
|||
Lost and found procedure |
|||
Exclusive collection Rates, privileges, discounts |
|||
Post, Post Rate Code |
|||
Trace Creating, resolution, |
|||
Mikenopa Voucher creating (period, quantity), Payment account |
|||
VIP-REPORT |
|||
MR Missing Points and nights VSC form, creating Cork letter |
|||
Transfer- Shuttle bus City center/ Krylatskie hills |
|||
Amenities |
|||
Complementary House use form |
|||
Вскрытие банкомата Процедура |
|||
Breakfast/lunch box order request |
|||
Smoking procedure |
|||
Virtual c\c |
|||
Umbrella, adaptor form |
|||
Walk out (in/ out) |
|||
Miscellanies charges |
|||
Руководитель подраздел
ения ___________________________________________________
Подпись руководителя подразделения ___________________________________________
Руководитель отдела ___________________________________________________________
Подпись руководителя отдела ___________________________________________________
ПРЛОЖЕНИЕ 2.
Что Вы знаете о гостинице
Имя Фамилия__________________________ Дата____________
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Гостиница Ренессанс |
|||||||||||||||
б) ООО Гостиница Ренессанс |
|||||||||||||||
в) ООО Монарх Центр Ренессанс |
|||||||||||||||
г) ООО Гостиница Монарх Центр |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) 8 (495) 995 00 09 |
|||||||||||||||
б) 8 (495) 995 00 08 |
|||||||||||||||
в) 8 (499) 995 00 09 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Армин Эберхард |
|||||||||||||||
б) Армин Эдингер |
|||||||||||||||
в) Дмитрий Романов |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Ренессанс |
|||||||||||||||
б) Марриотт |
|||||||||||||||
в) Интерстейт |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Кортъярд, Ренессанс, Марриотт, Ритц |
|||||||||||||||
б) Кортъярд, Булгари, Ренессанс, Марриотт, Ритц |
|||||||||||||||
в) Кортъярд, Булгари, Ренессанс, Марриотт, Ритц, Хилтон, Холидей Инн |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) check in - 12:00, check out - 16:00 |
|||||||||||||||
б) check in - 16:00, check out - 12:00 |
|||||||||||||||
в) check in - 14:00, check out - 12:00 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) 466 |
|||||||||||||||
б) 366 |
|||||||||||||||
в) 369 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Служба персонала - 2815 |
|||||||||||||||
б) Служба безопасности - 0 |
|||||||||||||||
в) Служба безопасности - 5555 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) 16 этаж, 06:30-23:00 |
|||||||||||||||
б) 13 этаж, 06:30-23:00 |
|||||||||||||||
в) 16 этаж, 06:00-00:00 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) консьержи |
|||||||||||||||
б) все сотрудники, контактирующие с гостями |
|||||||||||||||
в) гости |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) четвертый этаж комната 417 |
|||||||||||||||
б) третий этаж комната 326 |
|||||||||||||||
в) четвертый этаж комната 420 |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Исследование удовлетворенности сотрудников в работе |
|||||||||||||||
б) Умение выслушать гостя и решить его проблему |
|||||||||||||||
в) Индекс удовлетворенности гостей |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Служба персонала |
|||||||||||||||
б) Служба приема и размещения |
|||||||||||||||
в) Служба гостиничных услуг |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
а) Гости делятся своим мнением о городе |
|||||||||||||||
б) Исследование удовлетворенности организаторов мероприятий |
|||||||||||||||
в) Тайный аудит |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||