Файл: Дети, поднимите руки, у кого есть цепочки, кольца или серьги.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возьмем класс детей разного уровня умственного развития («сильные ученики», «слабые ученики» и «среднестатистическая золотая середина»). Как правило, именно такую классификацию учеников проводят педагоги, работающие с детьми. Несмотря на дискриминирующую составляющую данной классификации, именно такое деление обучающихся позволяет найти индивидуальные подходы к каждому ученику и расставить приоритеты в их обучении. Предлагаю рассмотреть модель индивидуального подхода при работе с тремя ранее перечисленными группами.
Общее обучение (например, разбор новой темы по химии) должно проводиться для всех детей из класса в одинаковых условиях. Стандартная модель обучения строится из следующих блоков:
-
Введение в тему. На данном этапе стоит дать ученикам вопросы для свободного размышления. Вопросы должны вытекать из разбираемой темы и иметь практическое значение. В этот момент мы стремимся заинтересовать детей.
Пример:
-
дети, поднимите руки, у кого есть цепочки, кольца или серьги. -
*руки подняли в основном девочки* -
А теперь поднимите руки, чьи мамы носят цепочки, кольца или серьги. -
*руки подняли все* -
А как вы думаете, каким образом наносят золото на ювелирные изделия?
Вопрос должен остаться открытым, т.к. золото получают и наносят на поверхность других металлов методом электролиза. Предполагается, что дети смогут самостоятельно сформировать ответ на вопрос в ходе урока.
-
Теоретическая часть. На данном этапе происходит разбор теории темы урока. -
Практическая часть. На данном этапе мы выполняем задания, которые относятся к разобранной теме урока. Выдаем задания для всех учеников. Условно делим класс на группы. Учеников из более слабой группы приглашаем к доске по четыре человека (у каждого свое задание). У доски ученики могут пользоваться конспектом, учебником, задавать вопросы и рассуждать. Но не могут пользоваться смартфонами. В процессе работы слабого ученика у доски, у преподавателя появляется возможность найти «слабые места» и определить, какие нюансы стоит повторно разобрать с учеником. Более сильные ученики остаются на своих местах и выполняют те же задания. При успешном выполнении основных заданий, ученикам выдаются дополнительные задания повышенного уровня сложности. -
Завершения урока. По окончанию урока ученикам выдается обязательное домашнее задание одинаковое для всех. И дополнительно индивидуальное (не обязательное) задание, направленное на устранение пробелов/задание с повышенной сложностью для учеников разных групп. -
Рефлексия. Берем мягкий мячик и кидаем случайному ученику. Ученик, поймавший мяч, должен назвать термин или явление, которое он узнал за урок. Затем первый ученики бросает мячик любому второму ученику. Второй ученик должен объяснить термин или явление (можно своими словами). Мяч возвращается преподавателю, и круг повторяется еще 4 раза.