Файл: Фгбоу во северокавказский горнометаллургический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 11

.

  1. Учреждения образования как объекты государственного управления

  2. Государственный пожарный надзор. Организация и административные полномочия его органов.

  3. Гражданин Мишин был уволен с должности водителя районной поликлиники за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Мишин обжаловал законность увольнения в суде, но суд после рассмотрения дела отказал Мишину в восстановлении на работе. На следующий день после получения судебного решения Мишин обратился в юридическую консультацию с просьбой составить письменное заявление на имя Министра здравоохранения Забайкальского. края с просьбой восстановить его на работе. От имени юрисконсульта дайте письменное разъяснение Мишину по поводу законности и перспективности его обращения.


Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова

ФГБОУ ВО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 12

.

  1. Субъекты государственного управления иностранными делами. Компетенция Министерства иностранных дел РФ.

  2. Органы государственного управления обороной. Полномочия Министерства обороны РФ.

  3. Гражданин Мишин был уволен с должности водителя районной поликлиники за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Мишин обжаловал законность увольнения в суде, но суд после рассмотрения дела отказал Мишину в восстановлении на работе. На следующий день после получения судебного решения Мишин обратился в юридическую консультацию с просьбой составить письменное заявление на имя Министра здравоохранения Забайкальского. края с просьбой восстановить его на работе. От имени юрисконсульта дайте письменное разъяснение Мишину по поводу законности и перспективности его обращения.


Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова
ФГБОУ ВО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 13

1.Субъекты государственного управления безопасностью. Полномочия Федеральной службы безопасности .

2. Субъекты государственного управления юстицией. Полномочия Министерства юстиции РФ.

3.Составьте схему работы с поступившим обращением. В ней отразите следующие законодательные правила: – Движение обращения от поступления в орган власти до дачи ответа. – Сроки регистрации. – Сроки направления по подведомственности, – Сроки для дачи ответа. – Возможные способы ответов.
Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова
ФГБОУ ВО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 14

.

  1. Органы государственного управления обороной. Полномочия Министерства обороны РФ.

  2. Субъекты государственного управления безопасностью. Полномочия Федеральной службы безопасности РФ.

  3. Дайте ответы на следующие вопросы. 1. Какие субъекты правоотношений могут обращаться к должностным лицам органов исполнительной власти? 2. Какие виды обращений могут направляться для рассмотрения? 3. Что включает в себя понятие «Должностное лицо»? 4. Какими процессуальными правами пользуются субъекты в связи с обращением в органы исполнительной власти?

Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова
ФГБОУ ВО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 15

.

  1. Государственный пожарный надзор. Организация и административные полномочия его органов.

  2. Паспортная система. Основания и порядок регистрации граждан по месту жительства и пребывания.

  3. Дайте ответы на следующие вопросы. Какие процессуальные обязанности возлагаются на субъектов в связи с направлением обращения ? Какие общие требования устанавливаются к оформлению письменного обращения? На какие обращения не должен даваться ответ?



Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова
ФГБОУ ВО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 16

.

  1. Субъекты государственного управления юстицией. Полномочия Министерства юстиции РФ.

  2. Компетенция органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  3. Дайте ответы на следующие вопросы. Могут ли граждане привлекаться к ответственности за подачу обращения? К каким видам юридической ответственности могут привлекаться должностные лица за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.



Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова

ФГБОУ ВО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 17

.

  1. Полномочия подразделений судебных приставов.

  2. Организация нотариальной службы.

  3. Определите вид изложенного правоотношения. Назовите элементы состава этого правоотношения по предложенной форме. (Предпосылка возникновения правоотношения; Субъекты правого отношения; Объект правого отношения; Содержание правового отношения ). «Гражданин Клюев после получения паспорта обратился в территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ о регистрации по месту постоянного жительства».



Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова


ФГБОУ ВО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 18

.


  1. Субъекты государственного управления в области организации работы судов общей юрисдикции.

  2. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Его задачи, функции и полномочия.

  3. Между студентами юридического факультета возникла дискуссия по вопросу вида правовых отношений, которые существуют между ними и университетом. Были высказаны следующие мнения и аргументы: – Студент Климов утверждал, что право на образование закреплено в Конституции РФ, они реализуют это право обучаясь в вузе, поэтому между студентами и вузом конституционные правоотношения. – Студентка Шишкина утверждала, что обучение большинства студентов происходит на платной основе, между студентами и вузом заключен договор об оплате образовательных услуг, поэтому между студентами и вузом гражданские правоотношения. – Студентка Мальцева утверждала, что все отношения в вузе регулируются Правилами внутреннего распорядка университета и Приказами ректора, а учеба в вузе является разновидностью трудовой деятельности, поэтому между студентами и вузом трудовые правоотношения. Кто из студентов прав? Выскажите свою точку зрения по существу спора. Проведите анализ образовательных правоотношений по схеме: субъекты– объект – содержание.



Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова


(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 19

.


  1. Учреждения образования как объекты государственного управления .

  2. Государственные органы управления здравоохранением. Полномочия Министерства здравоохранения и социального развития РФ, подведомственных ему органов в области здравоохранения.

  3. Проанализируйте содержание соответствующих статей ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в действующей редакции) и дайте мотивированный ответ на поставленные вопросы: 1) К какому виду правоотношений следует отнести отношения по поводу прохождения гражданами РФ военной службы по призыву? 2) В чьем ведении находится законодательство о военной службе? 3) Подлежит ли призыву на военную службу студент, перешедший с очной формы обучения на заочную? 4) Могут ли субъекты РФ своими законами устанавливать дополнительные основания для отсрочки от призыва на военную службу гражданам, проживающим на территории этих субъектов?


Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова


(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 20

.


  1. Учреждения образования как объекты государственного управления .

  2. Объекты управления финансами и кредитом. Административно-правовой статус банков.

  3. Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Петькин утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Галкина утверждала, что это различные юридические понятия. Кто из студентов прав? Изложите свою точку зрения по существу спора.

Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права


Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 21

.


  1. Органы управления связью и информацией. Компетенция Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, подведомственных ему органов в области связи.

  2. Субъекты государственного управления в сфере финансово-кредитных отношений. Полномочия Министерства финансов РФ.

  3. Дайте ответы на следующие вопросы: 1. Являются ли знаки ПДД нормами права? 2. Какие правоотношения регулируют знаки ПДД ? 3. Какой орган власти устанавливает ПДД?


Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 22

.


  1. Сущность административно-правовой организации государственного управления

  2. Субъекты государственного управления в сфере финансово-кредитных отношений. Полномочия Министерства финансов РФ.

  3. Дайте ответы на следующие вопросы: 1. Являются ли знаки ПДД нормами права? 2. Какие правоотношения регулируют знаки ПДД ? 3. Какой орган власти устанавливает ПДД?


Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова


(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:40.04.01 «Юриспруденция»

Кафедра конституционного и административного права

Уровень образования: бакалавриат

Дисциплина: Административное право

Форма промежуточной аттестации: экзамен
Билет № 23

.


  1. Сущность административно-правовой организации государственного управления

  2. Органы государственного управления государственным имуществом.

  3. Проанализируйте ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ и выполните следующее задание: 1. Назовите логические элементы этой нормы. 2. Проведите классификацию этой нормы по отраслевой принадлежности, юридической силе и характеру правила.


Зав. кафедрой проф. А.М. Цалиев

Преподаватель доц. С.Б.Беликова
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)