Файл: Индивидуальный вид девиантного поведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Булимия=Индивидуальный вид девиантного поведения

Нарциссизм=Индивидуальный вид девиантного поведения

Коллекционирование= Групповой вид девиантного поведения

Спортивный фанатизм=Групповой вид девиантного поведения

Суицидальные попытки =Индивидуальный вид девиантного поведения

Анорексия=Индивидуальный вид девиантного поведения

Религиозный фанатизм=Групповой вид девиантного поведения

Вопрос 2

Заполните таблицу «Типы девиантного поведения». Внимание, в перечне имеются неправильные ответы!

Типы девиантного поведения

Определение

Делинквентное=Отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние.

Аддиктивное=Один из типов девиантного поведения с формироваинем стремления к уходу реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.

Патохарактерологическое=Поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания.

Психопатологическое=Поведение, основывающееся на психопатологических симптомах и синдромах – проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний.

Гиперспособности=Способности, относящиеся к девиантному поведению, выходящие за рамки обычного, нормального рассматривают способности, которые значительно превышают среднестатистические.

Вопрос 3

Обозначьте составляющие формирования эффективных профилактических мероприятий, предупреждающих дезадаптацию детей

1. решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения неверно

2. совместное участие в различных конкурсах неверно

3. обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь цели или сохранить здоровье верно

4. создание условий для приобретения необходимого опыта для решения проблем неверно


Вопрос 4

Решите ситуацию в практике педагога

В перерывах между занятиями педагог начинает замечать, что более старший ребенок «с издевкой» общается с младшим ребенком (разновозрастная группа). Действия педагога:

разговор с родителями о нежелательном поведении ребенка



проведение беседы с детьми



поставить их в пару (на занятии)

Вопрос 5

Сопоставьте авторов с их методиками диагностики творческих способностей. Внимание, в перечне имеются неправильные ответы!

Авторы методик

Методики

Дж. Гилфорд=Южно-калифорнийский тест дивергентной продуктивности

Э.П. Торренс= «Неполные фигуры»

Г. С. Альтшуллер= «Фантазия»

Д. Б. Богоявленская= «Метод креативного поля»

Вопрос 6

Укажите параметры креативности (по Торренсу).

1. легкость

2. гибкость

3. оригинальность

4. точность выполнения заданий

Вопрос 7

Укажите этические нормы при проведении коррекционной работы и их характеристику. Внимание, в перечне имеются неправильные ответы!

Этические нормы коррекционной работы

Характеристика

Конфиденциальность=Обязательное сохранение в тайне от посторонних третьих лиц и неразглашения информации, получаемой в ходе работы

Сохранение профессиональных рамок и границ=Сохранение профессиональных рамок и границ является важнейшим условием экологичной психокоррекционной работы

Забота об эмоциональном благополучии=Забота о благополучии служит основным мотивом профессиональной деятельности

Неприкосновенность личных границ=Недопустимость для специалиста каких – либо манипуляций в собственных целях или построения иных отношений

Вопрос 8

Обозначьте психолого – педагогические условия развития креативности и выберите правильный ответ.

1. Оказание поддержки ребёнка и отсутствие отрицательных оценок

2. Установление временных ограничений для оптимизации творческих способностей

3. Уважительное и внимательное отношение к необычным вопросам и идеям детей



4. Систематическое использование проблемных игр и заданий, стимулирующих необычные ответы и идеи

5. Оценивание детей по общему принципу, чтобы не выделять каждого ребёнка

6. Снятие жестких временных ограничений, а также отсутствие жесткой регламентации творческой активности

7. Стимулирование и поощрение работы над собственными вариантами решения

Выберите один ответ:

a. 1, 3, 4, 6, 7

b. 1, 4, 5, 6, 7

c. 1, 2, 5, 6, 7

d. 2, 3, 5, 6, 7