ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 1
Булимия=Индивидуальный вид девиантного поведения
Нарциссизм=Индивидуальный вид девиантного поведения
Коллекционирование= Групповой вид девиантного поведения
Спортивный фанатизм=Групповой вид девиантного поведения
Суицидальные попытки =Индивидуальный вид девиантного поведения
Анорексия=Индивидуальный вид девиантного поведения
Религиозный фанатизм=Групповой вид девиантного поведения
Вопрос 2
Заполните таблицу «Типы девиантного поведения». Внимание, в перечне имеются неправильные ответы!
Типы девиантного поведения
Определение
Делинквентное=Отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние.
Аддиктивное=Один из типов девиантного поведения с формироваинем стремления к уходу реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.
Патохарактерологическое=Поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания.
Психопатологическое=Поведение, основывающееся на психопатологических симптомах и синдромах – проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний.
Гиперспособности=Способности, относящиеся к девиантному поведению, выходящие за рамки обычного, нормального рассматривают способности, которые значительно превышают среднестатистические.
Вопрос 3
Обозначьте составляющие формирования эффективных профилактических мероприятий, предупреждающих дезадаптацию детей
1. решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения неверно
2. совместное участие в различных конкурсах неверно
3. обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь цели или сохранить здоровье верно
4. создание условий для приобретения необходимого опыта для решения проблем неверно
Вопрос 4
Решите ситуацию в практике педагога
В перерывах между занятиями педагог начинает замечать, что более старший ребенок «с издевкой» общается с младшим ребенком (разновозрастная группа). Действия педагога:
разговор с родителями о нежелательном поведении ребенка
↓
проведение беседы с детьми
↓
поставить их в пару (на занятии)
Вопрос 5
Сопоставьте авторов с их методиками диагностики творческих способностей. Внимание, в перечне имеются неправильные ответы!
Авторы методик
Методики
Дж. Гилфорд=Южно-калифорнийский тест дивергентной продуктивности
Э.П. Торренс= «Неполные фигуры»
Г. С. Альтшуллер= «Фантазия»
Д. Б. Богоявленская= «Метод креативного поля»
Вопрос 6
Укажите параметры креативности (по Торренсу).
1. легкость
2. гибкость
3. оригинальность
4. точность выполнения заданий
Вопрос 7
Укажите этические нормы при проведении коррекционной работы и их характеристику. Внимание, в перечне имеются неправильные ответы!
Этические нормы коррекционной работы
Характеристика
Конфиденциальность=Обязательное сохранение в тайне от посторонних третьих лиц и неразглашения информации, получаемой в ходе работы
Сохранение профессиональных рамок и границ=Сохранение профессиональных рамок и границ является важнейшим условием экологичной психокоррекционной работы
Забота об эмоциональном благополучии=Забота о благополучии служит основным мотивом профессиональной деятельности
Неприкосновенность личных границ=Недопустимость для специалиста каких – либо манипуляций в собственных целях или построения иных отношений
Вопрос 8
Обозначьте психолого – педагогические условия развития креативности и выберите правильный ответ.
1. Оказание поддержки ребёнка и отсутствие отрицательных оценок
2. Установление временных ограничений для оптимизации творческих способностей
3. Уважительное и внимательное отношение к необычным вопросам и идеям детей
4. Систематическое использование проблемных игр и заданий, стимулирующих необычные ответы и идеи
5. Оценивание детей по общему принципу, чтобы не выделять каждого ребёнка
6. Снятие жестких временных ограничений, а также отсутствие жесткой регламентации творческой активности
7. Стимулирование и поощрение работы над собственными вариантами решения
Выберите один ответ:
a. 1, 3, 4, 6, 7
b. 1, 4, 5, 6, 7
c. 1, 2, 5, 6, 7
d. 2, 3, 5, 6, 7