ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Рубежный контроль 4
по дисциплине « Организация деятельности медиа, медиаменеджмент»
ФИО студента | Побединская Дарья Евгеньевна |
Направление подготовки | Журналистика |
Группа | ЖУР-Б-О-З-2019-1 |
Москва
Интервью с экспертом (медиаменеджером) на тему
«Управление антикризисным развитием медиабизнеса»
В начале 2020 года компания Кросс Медиа Холл, впервые после десяти лет активного роста и развития пришлось столкнуться с кризисом, пережить множественные изменения в компании, но не смотря, на это данная компания занимает лидирующее место на рынке. Неожиданно пришедшая эпидемия короновируса изменила стратегии работы многих компаний. Пришлось изменить сам подход к работе. Спустя три месяца стало понятно, что мир уже никогда не будет прежним, а принципы работы придется менять. Мир вошел в новую реальность еще больше приковав людей к экранам мобильных телефонов и компьютеров.
Какие меры необходимо предпринять в условиях затянувшегося экономического кризиса?» – об этом рассказывает Гричишникова Анна Александровна, консультант по стратегическому менеджменту, управляющий директор и партнер компании Кросс Медиа Холл.
-
Анна Александровна, какие вопросы, прежде всего, волнуют менеджеров и медиаменеджеров?
В данный момент бизнес переживает действительно нелегкие времена для того, чтобы определить, что мешает компании развиваться, каковы причины и какие отрасли компании страдают больше всего необходимо проводить исследования позволяющие проанализировать произошедшие изменения.
-
А каким образом проводиться анализ?
Наиболее распространенными и эффективными являются методики анализа PEST и SWOT.
-
Расскажите, более подробно о методиках анализа PEST и SWOT которые вы применяли и насколько данные методики на ваш взгляд были эффективными?
Первый тип анализа – рассматривает комплекс политических, экономических, социальных и технологических факторов, воздействующих на бизнес. В каждой из этих групп может появится причина неприбыльного года в бизнесе.
SWOT-анализ с опорой на факторы, выявленные в PEST, позволяет реально оценить их значимость для конкретного бизнеса в конкретной ситуации, обозначить сильные и слабые стороны компании и построить стратегию.
-
Как влияет на работу вашей компании конкуренция, ведь на сегодняшний день появилось много конкурирующих компаний, которые стремятся занять лидирующие позиции?
Менеджеры по продажам часто доказывают , что улучшать показатели им мешают конкуренты. У них продукт лучше, рекламы больше и подарки для клиентов дороже. Далеко не всегда эти утверждения совсем беспочвенны. Возможно, продукт вашей компании устарел, теряет позиции, а конкуренты вывели на рынок что-то принципиально новое.
-
Расскажите более подробно о специальных исследованиях, которые вы проводите в рамках оценки уровня конкуренции на рынке?
Чтобы проверить, не повлияли ли радикально действия конкурентов на ваши позиции, стоит провести специальные исследования:
Составление карты конкурентов
Сравнение основных соперничающих продуктов (сильные и слабые стороны каждого из них)
Анализ стратегии продаж и продвижения (в чем конкуренты уступают, в чем выигрывают), в том числе осуществить ценовой мониторинг
Провести конкурентную разведку, чтобы выяснить непубличные данные (например, информацию о подготовке нового продукта или параметры предложений и сделок с ключевыми клиентами)
Всесторонний анализ конкурентов позволит выяснить, в их ли действиях кроется основной источник неуспеха компании. Или конкуренция сохраняется на прежнем уровне, соперники не придумали ничего радикально нового, а источники проблем в чем-то ином.
-
С какими сложностями вы столкнулись при переходе к цифровой стратегии?
Если сначала СМИ охотно шли навстречу конвергентной журналистике, то сейчас заметен обратный тренд. Многие издатели и редакторы видят, что платформы уже не дают трафик, а забирают аудиторию.
7.У любого продукта есть свой срок, как в компании определяют, что продукт устарел и пришло время нового?
Когда продукт вступает в стадию старения и спада продаж в силу потери актуальности, необходимо принимать радикальное решение: снимать его с производства, кардинально обновлять или делать ребрендинг, осовременивая упаковку, дизайн и позиционирование.
8.Как понять, что продукт или бренд устарел?
Оптимальный вариант – изучить потребительские предпочтения. Методы традиционны и отработаны многократно:
1.Опрос покупателей (в зависимости от отрасли и целевой аудитории он может быть уличным, телефонным, онлайн)
2.Проведение фокус-группы с целью более глубокого обсуждения востребованности продукта.
3.Глубинное интервью, которое поможет понять механизмы выбора и предпочтений клиента.
9. Почему в компании может наступить кризис?
Кризис в компании может наступить по причине того, что продукт просто перестанет продаваться. Проблема может крыться в продвижении товара, его неправильном позиционировании, в неверном выборе каналов рекламы. Такой расклад тоже вероятен.
10. Какие проблемы придется решать?
Маркетинговая команда компании должна в первую очередь решить проблемы с позиционированием и определением ЦА. Мы же готовы помочь с проверкой рекламных каналов. Опрос потребителей, фокус-группы, глубинные интервью покажут, какие источники информации были для них определяющими при выборе продукта или услуги.
11. С какими проблемами пришлось столкнуться в период коронавируса?
Конечно было много неожиданностей. Многие клиенты просто отказывались от заказов и мероприятий, так как им не хватало денег. Часть спонсоров ушли.
12. С какими еще проблемными вопросами еще приходиться сталкиваться?
Так же проблемным вопросом могут стать кадры и кадровая политика компании, не все сотрудники компании готовы мериться с новой стратегией работы, искать новые способы развития и перестраиваться, это часто приводит к тому, что в период кризиса приходится искать новых специалистов, так как некоторые сотрудники, не смогут перестроиться и работать в дальнейшем, некоторые уйдут сами не согласившись с новыми условиями работы.
13.Что не получилось при работе с персоналом, какие изменения в работе произошли в этот период?
Пришлось отказаться от внештатных сотрудников. А без внештатных сотрудников началось падение качества. По итогу доходы снизились, а это всегда воспринимается со стороны сотрудников болезненно. Урезание зарплат конечно коснулось не только рядовых сотрудников, но и руководителей. Это конечно был экономически вынужденный шаг.
Не было изложено предложений ни в отношении скидочных предложений, ни по изменению контента. Уже после мы поняли, что крупные компании заинтересованы в том, чтобы рассказать, как они справляются с коронавирусом и какие меры защиты предпринимают по отношению к своим сотрудникам и клиентам. Но этого мы не сделали и отработали тему коронавируса хуже, чем могли.
14.А что получилось?
В первую очередь получилось сохранить весь штат.
Смогли перевести сотрудников на удаленку, организовали доставку им компьютеров, столов и стульев домой.
Организовали доставку всех необходимых документов домой.
Не снижали стандарты в контенте и рекламе. С уважением отнеслись к уходу рекламодателей.
Стали развивать новые технологии.
15. Как развитие новых технологий влияет на развитие компании?
Ну может повлиять, как негативно, так и позитивно влиять на работу компании, верно говорят, что кадры решают многое. Для перехода на новые платформы и технологии в работе необходимы сотрудники способные работать с данными технологиями или готовые обучаться.
16. Как повлиял на работу уход иностранных компаний?
Уход многих иностранных конкурентов оказал положительное влияние удалось увеличить продажи и побороть кризис, возникший в компании с 2020 года.
17. Как планируется развитие компании?
Компания планирует развиваться быстрее и становиться лучше, качественнее, удобнее. Через десять лет все будет намного круче, технологичнее. В том, что у компании впереди много работы и что эта работа будет востребована, я не сомневаюсь, и вместе со своей, как и во все времена, лучшей командой, будем искать новые решения и ниши для внедрения своих товаров и услуг.
18. Какой совет Вы можете дать руководителям компаний и медиаменеджерам?
Никогда не сдаваться и всегда идти вперед! Все обязательно получиться! Главное не сдаваться! А даже если совсем не получиться, то всегда можно попробовать что-то новое!
Спасибо за уделенное время.
Список использованной литературы
1. Вартанова, Е.Л. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие / Вартанова Е.Л. и др. - М.: Аспект Пресс, 2009.
2. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика: Учеб. пособие / Н.Б. Кириллова. - М.: Академический Проект; Культура, 2008.
3. Кириллова, Н.Б. Медиакультура новой России / Н.Б. Кириллова. - Екатеринбург-Москва: Академический проект, 2007.
4. Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2010.
5. Молотников, А.Е. Слияния и поглощения. Российский опыт / А.Е. Молотников. - Москва: Вершина, 2007.
6. Занин, В.П. Жестокая экономика России / В.П. Занин. - СПб., 2008.
7. Деловая журналистика: Учеб. Пособие для студентов вузов / А. Афанасьева, М.Блинова, Д. Борисяк и др. - М. : МедиаМир, 2012.
8. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/
9. Современный экономический словарь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vocable.ru/dictionary/
10. Эксперт.ру. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert.ru/
11. Коммерсантъ справочник. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/factbook/
12. РЕН-ТВ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ren-tv.com/home
13. РБК. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbcholding.ru/
14. Газпром-медиа холдинг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-media.com/