Файл: Управление антикризисным развитием медиабизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





Рубежный контроль 4

по дисциплине « Организация деятельности медиа, медиаменеджмент»



ФИО студента

Побединская Дарья Евгеньевна

Направление подготовки

Журналистика

Группа

ЖУР-Б-О-З-2019-1


Москва

Интервью с экспертом (медиаменеджером) на тему

«Управление антикризисным развитием медиабизнеса»

В начале 2020 года компания Кросс Медиа Холл, впервые после десяти лет активного роста и развития пришлось столкнуться с кризисом, пережить множественные изменения в компании, но не смотря, на это данная компания занимает лидирующее место на рынке. Неожиданно пришедшая эпидемия короновируса изменила стратегии работы многих компаний. Пришлось изменить сам подход к работе. Спустя три месяца стало понятно, что мир уже никогда не будет прежним, а принципы работы придется менять. Мир вошел в новую реальность еще больше приковав людей к экранам мобильных телефонов и компьютеров.

Какие меры необходимо предпринять в условиях затянувшегося экономического кризиса?» – об этом рассказывает Гричишникова Анна Александровна, консультант по стратегическому менеджменту, управляющий директор и партнер компании Кросс Медиа Холл.

    1. Анна Александровна, какие вопросы, прежде всего, волнуют менеджеров и медиаменеджеров?

В данный момент бизнес переживает действительно нелегкие времена для того, чтобы определить, что мешает компании развиваться, каковы причины и какие отрасли компании страдают больше всего необходимо проводить исследования позволяющие проанализировать произошедшие изменения.


  1. А каким образом проводиться анализ?

Наиболее распространенными и эффективными являются методики анализа PEST и SWOT.

  1. Расскажите, более подробно о методиках анализа PEST и SWOT которые вы применяли и насколько данные методики на ваш взгляд были эффективными?

Первый тип анализа – рассматривает комплекс политических, экономических, социальных и технологических факторов, воздействующих на бизнес. В каждой из этих групп может появится причина неприбыльного года в бизнесе.

SWOT-анализ с опорой на факторы, выявленные в PEST, позволяет реально оценить их значимость для конкретного бизнеса в конкретной ситуации, обозначить сильные и слабые стороны компании и построить стратегию.

  1. Как влияет на работу вашей компании конкуренция, ведь на сегодняшний день появилось много конкурирующих компаний, которые стремятся занять лидирующие позиции?

Менеджеры по продажам часто доказывают , что улучшать показатели им мешают конкуренты. У них продукт лучше, рекламы больше и подарки для клиентов дороже. Далеко не всегда эти утверждения совсем беспочвенны. Возможно, продукт вашей компании устарел, теряет позиции, а конкуренты вывели на рынок что-то принципиально новое.

  1. Расскажите более подробно о специальных исследованиях, которые вы проводите в рамках оценки уровня конкуренции на рынке?

Чтобы проверить, не повлияли ли радикально действия конкурентов на ваши позиции, стоит провести специальные исследования:

Составление карты конкурентов

Сравнение основных соперничающих продуктов (сильные и слабые стороны каждого из них)

Анализ стратегии продаж и продвижения (в чем конкуренты уступают, в чем выигрывают), в том числе осуществить ценовой мониторинг

Провести конкурентную разведку, чтобы выяснить непубличные данные (например, информацию о подготовке нового продукта или параметры предложений и сделок с ключевыми клиентами)

Всесторонний анализ конкурентов позволит выяснить, в их ли действиях кроется основной источник неуспеха компании. Или конкуренция сохраняется на прежнем уровне, соперники не придумали ничего радикально нового, а источники проблем в чем-то ином.



  1. С какими сложностями вы столкнулись при переходе к цифровой стратегии?

Если сначала СМИ охотно шли навстречу конвергентной журналистике, то сейчас заметен обратный тренд. Многие издатели и редакторы видят, что платформы уже не дают трафик, а забирают аудиторию.

7.У любого продукта есть свой срок, как в компании определяют, что продукт устарел и пришло время нового?

Когда продукт вступает в стадию старения и спада продаж в силу потери актуальности, необходимо принимать радикальное решение: снимать его с производства, кардинально обновлять или делать ребрендинг, осовременивая упаковку, дизайн и позиционирование.

8.Как понять, что продукт или бренд устарел?

Оптимальный вариант – изучить потребительские предпочтения. Методы традиционны и отработаны многократно:

1.Опрос покупателей (в зависимости от отрасли и целевой аудитории он может быть уличным, телефонным, онлайн)

2.Проведение фокус-группы с целью более глубокого обсуждения востребованности продукта.

3.Глубинное интервью, которое поможет понять механизмы выбора и предпочтений клиента.

9. Почему в компании может наступить кризис?

Кризис в компании может наступить по причине того, что продукт просто перестанет продаваться. Проблема может крыться в продвижении товара, его неправильном позиционировании, в неверном выборе каналов рекламы. Такой расклад тоже вероятен.

10. Какие проблемы придется решать?

Маркетинговая команда компании должна в первую очередь решить проблемы с позиционированием и определением ЦА. Мы же готовы помочь с проверкой рекламных каналов. Опрос потребителей, фокус-группы, глубинные интервью покажут, какие источники информации были для них определяющими при выборе продукта или услуги.

11. С какими проблемами пришлось столкнуться в период коронавируса?

Конечно было много неожиданностей. Многие клиенты просто отказывались от заказов и мероприятий, так как им не хватало денег. Часть спонсоров ушли.


12. С какими еще проблемными вопросами еще приходиться сталкиваться?

Так же проблемным вопросом могут стать кадры и кадровая политика компании, не все сотрудники компании готовы мериться с новой стратегией работы, искать новые способы развития и перестраиваться, это часто приводит к тому, что в период кризиса приходится искать новых специалистов, так как некоторые сотрудники, не смогут перестроиться и работать в дальнейшем, некоторые уйдут сами не согласившись с новыми условиями работы.

13.Что не получилось при работе с персоналом, какие изменения в работе произошли в этот период?

Пришлось отказаться от внештатных сотрудников. А без внештатных сотрудников началось падение качества. По итогу доходы снизились, а это всегда воспринимается со стороны сотрудников болезненно. Урезание зарплат конечно коснулось не только рядовых сотрудников, но и руководителей. Это конечно был экономически вынужденный шаг.

Не было изложено предложений ни в отношении скидочных предложений, ни по изменению контента. Уже после мы поняли, что крупные компании заинтересованы в том, чтобы рассказать, как они справляются с коронавирусом и какие меры защиты предпринимают по отношению к своим сотрудникам и клиентам. Но этого мы не сделали и отработали тему коронавируса хуже, чем могли.

14.А что получилось?

В первую очередь получилось сохранить весь штат.

Смогли перевести сотрудников на удаленку, организовали доставку им компьютеров, столов и стульев домой.

Организовали доставку всех необходимых документов домой.

Не снижали стандарты в контенте и рекламе. С уважением отнеслись к уходу рекламодателей.

Стали развивать новые технологии.

15. Как развитие новых технологий влияет на развитие компании?

Ну может повлиять, как негативно, так и позитивно влиять на работу компании, верно говорят, что кадры решают многое. Для перехода на новые платформы и технологии в работе необходимы сотрудники способные работать с данными технологиями или готовые обучаться.


16. Как повлиял на работу уход иностранных компаний?

Уход многих иностранных конкурентов оказал положительное влияние удалось увеличить продажи и побороть кризис, возникший в компании с 2020 года.

17. Как планируется развитие компании?

Компания планирует развиваться быстрее и становиться лучше, качественнее, удобнее. Через десять лет все будет намного круче, технологичнее. В том, что у компании впереди много работы и что эта работа будет востребована, я не сомневаюсь, и вместе со своей, как и во все времена, лучшей командой, будем искать новые решения и ниши для внедрения своих товаров и услуг.

18. Какой совет Вы можете дать руководителям компаний и медиаменеджерам?

Никогда не сдаваться и всегда идти вперед! Все обязательно получиться! Главное не сдаваться! А даже если совсем не получиться, то всегда можно попробовать что-то новое!

Спасибо за уделенное время.

Список использованной литературы

1. Вартанова, Е.Л. Основы медиабизнеса: Учеб. пособие / Вартанова Е.Л. и др. - М.: Аспект Пресс, 2009.

2. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: теория, история, практика: Учеб. пособие / Н.Б. Кириллова. - М.: Академический Проект; Культура, 2008.

3. Кириллова, Н.Б. Медиакультура новой России / Н.Б. Кириллова. - Екатеринбург-Москва: Академический проект, 2007.

4. Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2010.

5. Молотников, А.Е. Слияния и поглощения. Российский опыт / А.Е. Молотников. - Москва: Вершина, 2007.

6. Занин, В.П. Жестокая экономика России / В.П. Занин. - СПб., 2008.

7. Деловая журналистика: Учеб. Пособие для студентов вузов / А. Афанасьева, М.Блинова, Д. Борисяк и др. - М. : МедиаМир, 2012.

8. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/

9. Современный экономический словарь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vocable.ru/dictionary/

10. Эксперт.ру. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert.ru/

11. Коммерсантъ справочник. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/factbook/

12. РЕН-ТВ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ren-tv.com/home

13. РБК. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rbcholding.ru/

14. Газпром-медиа холдинг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazprom-media.com/