ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0С. Температуру определяют термометром или термосвечой.
В аппарате нагревают подшипники нескольких размеров в зависимости от размеров сердечника и мощности трансформатора. Нагрев подшипников индукционным методом происходит примерно в 3 раза быстрее, чем в масляной ванне.
Нагретый подшипник насаживают на вал 1 электрической машины (рисунок 17, а) вручную с помощью надставки, которая состоит из сферической заглушки 4, надетой на отрезок трубы 3, диаметр которой равен диаметру средней части кольца подшипника 2. Участок вала, на который насаживается подшипник, тщательно зачищают от заусенцев, а потом промывают и вытирают насухо.
Рисунок 17 – Насадка подшипника на вал
Насадку подшипника на вал и в расточку подшипникового щита (рисунок 17, б) осуществляют с помощью надставки и металлической шайбы 5. Поверхность расточки щита предварительно обрабатывают так же, как место насадки подшипника на вал.
1.6. Общие сведения о ремонте асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
При текущем ремонте электрических машин производятся следующие работы:
При необходимости производят:
При капитальном ремонте производятся следующие работы: полная или частичная замена обмотки; правка, проточка шеек или замена вала ротора; балансировка ротора; замена вентилятора и фланцев; чистка, сборка и окраска электродвигателя и испытание его под нагрузкой.
Ремонт электродвигателя с короткозамкнутым ротором должен проводиться в соответствии с технологическим процессом.
Подшипники электродвигателя. При замене этих подшипников выполняются следующие работы: отвинчиваются болты, крепящие крышки, и отвинчиваются болты на заднем щите, снимаются наружная крышка и задний щит.
Если на валу ротора имеется полумуфта, ее нужно снять при помощи съемника. Затем отвинчиваются болты переднего щита и легкими толчками ротор подается в сторону переднего щита, затем ротор вынимается из статора, при этом необходимо следить, чтобы не были повреждены лобовые части обмоток и другие детали; ротор укладывается на подставку, исключающую повреждения его деталей, снимается он при помощи съемника, так же и задний подшипник снимается со стороны переднего щита (при необходимости снимаются оба подшипника).
При разборке электродвигателя следует нанести метки керном на все 4 крышки с тем, чтобы восстановить без ошибок установку их по отношению к щитам, а также установку щитов по отношению к статору.
Перед установкой подшипника на вал ротора необходимо:
После установки подшипников произвести сборку электродвигателя. При сборке электродвигателя подшипники следует заполнить смазкой. После сборки электродвигателя необходимо вращением ротора проверить отсутствие заеданий и толчков, затем проверить сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса мегомметром типа Ml 101 напряжением 500 в. Величина сопротивления изоляции обмоток электродвигателя в холодном состоянии не должна быть менее 0,5 Мом.
При смене подшипников и ремонте электродвигателя и другого оборудования лифта необходимо иметь полный набор ключей, включая № 130 и 55 (торцовый), отвертку В250 X 1,4, оправку, съемник, молоток, керн и масла (по 15 кг) «цилиндровое 52» (Вапор) и «индустриальное веретенное 2».
Основные требования к установке подшипников скольжения:
Повреждения и замена подшипников качения. Основным повреждением подшипников качения является износ рабочих поверхностей: обоймы, сепаратора, кольца, шариков или роликов, а также наличие глубоких рисок и царапин, следов коррозии, появления цветов побежалости. Ремонт подшипников качения в ЭлРЦ не производят, а заменяют новыми. У электромашин средней мощности срок службы подшипников качения составляет 2 - 5 лет в зависимости от размера двигателя и режима его работы. Допустимые радиальные зазоры в подшипниках качения электрических машин:
1.7. Общие сведения об испытании электродвигателей
В цикл испытаний электродвигателей входят:
Все испытания машин переменного тока делят на 3 основные рабочие фазы:
Заключение
В ходе работы я: рассмотрел общие сведения об асинхронных электродвигателях, конструкцию асинхронных электродвигателей, короткозамкнутый ротор, ремонт и испытание асинхронных двигателей.
Таким образом, цель проекта достигнута. Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с выданным заданием.
Список использованных источников
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист_
КП 15.02.10 1813 15 00 ПЗ
В аппарате нагревают подшипники нескольких размеров в зависимости от размеров сердечника и мощности трансформатора. Нагрев подшипников индукционным методом происходит примерно в 3 раза быстрее, чем в масляной ванне.
Нагретый подшипник насаживают на вал 1 электрической машины (рисунок 17, а) вручную с помощью надставки, которая состоит из сферической заглушки 4, надетой на отрезок трубы 3, диаметр которой равен диаметру средней части кольца подшипника 2. Участок вала, на который насаживается подшипник, тщательно зачищают от заусенцев, а потом промывают и вытирают насухо.
Рисунок 17 – Насадка подшипника на вал
Насадку подшипника на вал и в расточку подшипникового щита (рисунок 17, б) осуществляют с помощью надставки и металлической шайбы 5. Поверхность расточки щита предварительно обрабатывают так же, как место насадки подшипника на вал.
-
При механизированной насадке подшипников используют универсальный пневмогидравлический пресс, который позволяет повысить производительность труда почти в 4 раза. -
Вводят ротор в расточку статора руками или с помощью приспособления. -
Закладывают в подшипники консистентную смазку. -
Устанавливают на подшипники подшипниковые щиты. -
Вводят в замок станины буртик подшипникового щита со стороны роликоподшипника и закручивают болты, не затягивая их до отказа. Подшипниковые щиты должны с достаточным натягом садиться на центрирующие заточки статора. Для осуществления насадки допускаются легкие удары молотком из мягкого материала (дерево, пластмасса, медь) по окружности щита. Однако здесь нужна осторожность, чтобы не разбить щит. -
Затягивают болты, проверяя легкость вращения ротора от руки. Тугое вращение ротора указывает на перекос подшипников или подшипниковых щитов, на трение ротора о статор, вентилятора о корпус или на наличие посторонних предметов в машине. -
Закручивают болты в резьбу внутренних крышек подшипников, проверяя легкость вращения ротора от руки. -
Устанавливают вентилятор. -
Устанавливают кожух вентилятора. -
Устанавливают шпонку в канавку на выступающем конце вала. -
Отправляют двигатель на испытания.
1.6. Общие сведения о ремонте асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
При текущем ремонте электрических машин производятся следующие работы:
-
проверка степени нагрева корпуса и подшипников, равномерности воздушного зазора между статором и ротором, отсутствия ненормальных шумов в работе электродвигателя; -
чистка и обдувка электродвигателя без его разборки, подтяжка контактных соединений у клеммных щитков и присоединений проводов; -
смена и долив масла в подшипники.
При необходимости производят:
-
полную разборку электродвигателя с устранением повреждений отдельных мест обмотки без ее замены; -
промывку узлов и деталей электродвигателя: -
замену неисправных пазовых клиньев и изоляционных втулок, мойку, пропитку и сушку обмотки электродвигателя, покрытие обмотки покрывным лаком, проверку крепления вентилятора и его ремонт, проточку шеек ротора и ремонт беличьей клетки (в случае необходимости), смену фланцевых прокладок; -
замену изношенных подшипников качения; -
промывку подшипников скольжения и при необходимости их перезаливки, при необходимости их перезаливки, при необходимости заварку и проточку крышек электродвигателя, сборку и проверку работы электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
При капитальном ремонте производятся следующие работы: полная или частичная замена обмотки; правка, проточка шеек или замена вала ротора; балансировка ротора; замена вентилятора и фланцев; чистка, сборка и окраска электродвигателя и испытание его под нагрузкой.
Ремонт электродвигателя с короткозамкнутым ротором должен проводиться в соответствии с технологическим процессом.
Подшипники электродвигателя. При замене этих подшипников выполняются следующие работы: отвинчиваются болты, крепящие крышки, и отвинчиваются болты на заднем щите, снимаются наружная крышка и задний щит.
Если на валу ротора имеется полумуфта, ее нужно снять при помощи съемника. Затем отвинчиваются болты переднего щита и легкими толчками ротор подается в сторону переднего щита, затем ротор вынимается из статора, при этом необходимо следить, чтобы не были повреждены лобовые части обмоток и другие детали; ротор укладывается на подставку, исключающую повреждения его деталей, снимается он при помощи съемника, так же и задний подшипник снимается со стороны переднего щита (при необходимости снимаются оба подшипника).
При разборке электродвигателя следует нанести метки керном на все 4 крышки с тем, чтобы восстановить без ошибок установку их по отношению к щитам, а также установку щитов по отношению к статору.
Перед установкой подшипника на вал ротора необходимо:
-
т щательно очистить и промыть веретенным маслом поверхности под подшипник на валу и в щитках; -
установить на вал ротора крышки, предварительно очистив их от старой смазки и промыв их в керосине; -
промыть устанавливаемый подшипник в 6%-ном растворе масла в бензине с предварительным нагревом подшипника в масляной ванне до температуры 70-80°С. Затем нагретый подшипник следует надеть на вал ротора и довести его небольшим осевым усилием при помощи оправки в упор до уступа вала ротора. Производить напрессовку подшипников следует осторожно, без ударов по кольцу.
После установки подшипников произвести сборку электродвигателя. При сборке электродвигателя подшипники следует заполнить смазкой. После сборки электродвигателя необходимо вращением ротора проверить отсутствие заеданий и толчков, затем проверить сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса мегомметром типа Ml 101 напряжением 500 в. Величина сопротивления изоляции обмоток электродвигателя в холодном состоянии не должна быть менее 0,5 Мом.
При смене подшипников и ремонте электродвигателя и другого оборудования лифта необходимо иметь полный набор ключей, включая № 130 и 55 (торцовый), отвертку В250 X 1,4, оправку, съемник, молоток, керн и масла (по 15 кг) «цилиндровое 52» (Вапор) и «индустриальное веретенное 2».
Основные требования к установке подшипников скольжения:
-
рабочие части вкладышей подшипников должны быть пригнаны (шабрением по шейкам в средней их части по дуге от 60 до 120°); -
норма поверхности соприкосновения (при проверке на краску) шейки вала и нижнего вкладыша - два пятна на 1 см2 поверхности на дуге 60-90°; наличие плотных поясов по концам шейки вала и верхнего вкладыша - одно пятно на 1см2.
Повреждения и замена подшипников качения. Основным повреждением подшипников качения является износ рабочих поверхностей: обоймы, сепаратора, кольца, шариков или роликов, а также наличие глубоких рисок и царапин, следов коррозии, появления цветов побежалости. Ремонт подшипников качения в ЭлРЦ не производят, а заменяют новыми. У электромашин средней мощности срок службы подшипников качения составляет 2 - 5 лет в зависимости от размера двигателя и режима его работы. Допустимые радиальные зазоры в подшипниках качения электрических машин:
1.7. Общие сведения об испытании электродвигателей
В цикл испытаний электродвигателей входят:
-
Измерение сопротивления изоляции обмоток между фазами, относительно корпуса. Для выполнения замеров используют мегаомметры, при этом измерения проводят поочередно для каждой независимой цепи. -
Испытание повышенным напряжением частотой 50Гц выполняют при помощи специальных испытательных высоковольтных установок после сборки машин в течение 1мин. Двигатель считается выдержавшим проверку, если в течении нее не произошло значительно увеличение тока утечки, не имели место скользящие разряды, перекрытия, пробои. -
Измерения омического сопротивления на постоянном токе проводят в холодном состоянии (при температуре не более +3 градуса). Такие испытания дают возможность выявить некачественные участки пайки, присутствие витковых замыканий и пр. -
Внешний осмотр, замеры воздушных зазоров межу сталью статора, ротора. -
Тестирование двигателей на холостом ходу. -
Проверка функционирования двигателей под нагрузкой. -
Оценку работы двигателя при увеличении его скорости вращения осуществляют с целью установления его прочности. -
Испытание прочности витковой изоляции
Все испытания машин переменного тока делят на 3 основные рабочие фазы:
-
перед вводом в эксплуатацию выполняют полный цикл измерений; -
межремонтные – выполняют 1 раз в 3года; -
измерения, производимые при капитальном ремонте.
Заключение
В ходе работы я: рассмотрел общие сведения об асинхронных электродвигателях, конструкцию асинхронных электродвигателей, короткозамкнутый ротор, ремонт и испытание асинхронных двигателей.
Таким образом, цель проекта достигнута. Курсовой проект выполнен в полном объеме в соответствии с выданным заданием.
Список использованных источников
-
Официальный интернет-сайт компании Festo: festo.com -
Гидравлические и пневматические системы, А.С. Наземцев, Москва, 2013 год, 421 стр. -
Handling station Assembly instruction, Festo Didactic GmbH & Co., D-73770 Denkendorf, 2017 год
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист_
КП 15.02.10 1813 15 00 ПЗ