Файл: Методические рекомендации по написанию практикума соответствуют рабочей программе дисциплины Административное право и Административнопроцессуальное право.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры административного права полковник полиции
В.Ю. Ухов
« » __________ 2022 г.
ПРАКТИКУМ
Дисциплина
Административное право и Административно- процессуальное право
Специальность/Направле
ние подготовки
38.05.01 Экономическая безопасность
(указывается индекс и наименование направления/специальности)
Специализация/профиль/
программа подготовки
Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах
Узкая специализация
(указывается специализация/профиль по ФГОС)
Уровень высшего
образования
(указывается узкая специализация при наличии)
специалитет
(бакалавриат/ магистратура/ специалитет)
Форма обучения очная
(очная/заочная)
Кафедра-разработчик
Кафедра административного права
(указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)
Санкт-Петербург
2022

2
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Методические рекомендации по написанию практикума соответствуют рабочей программе дисциплины «Административное право и
Административно-процессуальное право» по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность, (специализация – Экономико- финансовый учет и контроль в правоохранительных органах)
(указывается индекс и наименование направления/специальности)
Составитель:
Пичкур А.П., старший преподаватель кафедры административного права Санкт-
Петербургского университета МВД России
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание, специальное звание при наличии)
Рецензент:
Куртяк И.В., начальник кафедры гражданского права и гражданского процесса
Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции
Быков К.В., начальник УМВД России по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга, полковник полиции
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание, специальное звание при наличии)
Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры-разработчика
Кафедра административного права
(наименование кафедры-разработчика)
«12» сентября 2022 г., протокол № 2 .
Заместитель начальника кафедры административного права подполковник полиции А.В. Равнюшкин
«_____» _____________ 2022 г.
Методические рекомендации прошли экспертную оценку и рекомендованы
на рассмотрение Методического совета
Эксперт секции
Методические рекомендации обсуждены и одобрены:
на заседании Методического совета Университета
«___» _____________ 20 _ г., протокол № __


3
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПРАКТИКУМ
ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ И
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ПРАВУ
Для обучающихся по специальности:
38.05.01 – Экономическая безопасность
Факультет_________________Взвод_______________
Фамилия______________________________________
Имя__________________________________________
Отчество______________________________________
Звание________________________________________
Санкт-Петербург
2022

4
Практикум содержит вводные и бланки процессуальных документов, которые подлежат заполнению в ходе практических и самостоятельных занятий по дисциплине «Административное право и Административно- процессуальное право».
Практикум по дисциплине
«Административное право и
Административно-процессуальное право»разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины
«Административное право и Административно-процессуальное право», которая относится к базовой части Блока 1.
Практикум по дисциплине «Административное право»предусматривает формирование компетенций: УК-1, УК-11, ПК-34, ПК-37, ПК-38, ПК-39.
Практикум по дисциплине
«Административное право и
Административно-процессуальное право»предназначен для обучающихся по специальности 38.05.01 – Экономическая безопасность, (специализация – финансовый учет и контроль в правоохранительных органах) Санкт-
Петербургского университета МВД России.
Рекомендован для использования при изучении дисциплины
«Административное право и Административно-процессуальное право» кафедрой административного права Санкт-Петербургского университета МВД
России.
©
Санкт-Петербургский университет
МВД России, 2022

5
Содержание
I. Методические рекомендации по заполнению практикума и оформлению макета дела об административном правонарушении.....................5
II. Практические ситуационные задания………..………………..……...…8
III. Литература…………………………………….……………………......31
Приложения. Справочно-вспомогательные материалы………………....39


6
I. Методические рекомендации по заполнению практикума
и оформлению макета дела об административном правонарушении
Решение обучающимися практических задач и заполнение образцов процессуальных документов имеет целью развитие умений по правильной квалификации неправомерных деяний граждан и юридических лиц, а также выработку навыков заполнения конкретных процессуальных документов, составляемых при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.
Практикум состоит из двух частей и приложения со справочно- вспомогательными материалами: методических рекомендаций по выполнению практикума и оформлению макета дела об административном правонарушении; ситуационных задач; нормативных правовых актов и литературы, рекомендованной для использования при выполнении практикума.
Порядок выполнения практического задания. Первая часть практикума включает в себя ситуационные задачи, где обучающийся квалифицируют деяние, изложенное в задании. При установлении наличия или отсутствия в деяниях граждан или юридических лиц состава какого-либо административного правонарушения следует иметь в виду, что большинство норм Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются бланкетными, и для установления в содеянном состава правонарушения следует обращаться к различным законам и подзаконным актам.
Далее, установив наличие в деяниях граждан или юридических лиц состава административного правонарушения, обучающиеся процессуально оформляет макет дела об административном правонарушении по одной из ситуационных задач, предложенных в практикуме, извлекая из прилагаемых к
Практикуму образцов типовых бланков процессуальных документов те, которые считают необходимыми для включения в макет данного дела,

7 заполняют их и помещают в отдельную папку в порядке, соответствующем их процессуальному предназначению.
На титульном листе макета дела указывается его наименование: «Макет дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.____
(указывается статья либо часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»; уч. взвод, факультет, спец. звание и
Ф.И.О. курсанта; ученая степень, ученое звание, спец. звание, должность и
Ф.И.О. преподавателя, осуществляющего проверку макета дела (Приложение
1).
При оформлении макета дела об административном правонарушении следует учитывать, что нормативно закрепленных на законодательном уровне образцов процессуальных документов, используемых при производстве по делам об административном правонарушении, нет. Однако требования, предъявляемые к оформлению большинства такого рода документов, закреплены в соответствующих статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при заполнении прилагаемых бланков процессуальных документов следует внимательно знакомиться с их содержанием.
Перед оформлением процессуальных документов следует ознакомиться с макетами дел об административных правонарушениях, представленных в учебно-методической литературе. Обращаем внимание, что оформление процессуальных документов требует внимательности, юридической, грамматической и синтаксической грамотности, поэтому прежде чем заполнять процессуальные документы, следует еще раз внимательно оценить свое решение предлагаемой задачи и сверить правильность оформления документов с требованиями
Кодекса
Российской
Федерации об административных правонарушениях и других нормативных актов.
Задания практикума выполняются в часы самостоятельной работы по мере прохождения соответствующих разделов и тем обучающегося. По окончании изучения курса работы сдается на кафедру. Завершенный вариант


8 практикума должен быть представлен обучающимися на проверку не позднее, чем за месяц до сдачи экзамена.
По результатам выполненной работы выставляется оценка по четырехбальной системе оценивания. Обучающиеся, не представившие практикум в установленный срок, выставляется неудовлетворительная оценка.

9
II. Практические задания
Задача 1
При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), сотрудник ППСП обнаружил в паспорте гр. Сударикова вклеенные семейные фотографии, а также разрисованные страницы паспорта. По существу данных фактов
Судариков пояснил, что фотографии вклеил, так как сильно скучает по детям, которые проживают отдельно от него, а листы паспорта разрисовал от скуки.
Задания:
1.
Содержатся ли в деянии гр. Сударикова признаки состава административного правонарушения, и если да, то квалифицируйте деяние со ссылкой на законодательство?
2.
Что является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения в данном случае?
3.
Каких субъектов можно привлечь к административной ответственности за совершение данного правонарушения?
4.
Определите компетенцию должностных лиц органов внутренних дел (полиции) уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении за данное административное правонарушение.
5.
В рамках административного производства определите, в чьей компетенции находится рассмотрение данного дела?
6.
При установлении в деянии гр. Сударикова состава какого-либо административного правонарушения заполните необходимые процессуальные документы и составьте макет дела об административном правонарушении.
Задача 2
Наряд полиции на пешеходной аллее по пр-ту Ленина у дома 161 обнаружил группу из трех молодых людей, сидевших на скамейке и распивающих алкогольную продукцию – водку «Беленькая».

10
Задания:
1. Содержатся ли в деянии молодых людей признаки состава административного правонарушения, и если да, то квалифицируйте деяние со ссылкой на законодательство?
2. Что является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения в данном случае?
3. Каких субъектов можно привлечь к административной ответственности за совершение данного правонарушения?
4. Определите компетенцию должностных лиц органов внутренних дел
(полиции) уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении за данное административное правонарушение.
5. В рамках административного производства определите, в чьей компетенции находится рассмотрение данного дела?
6. При установлении в деянии молодых людей состава какого-либо административного правонарушения заполните необходимые процессуальные документы и составьте макет дела об административном правонарушении.
Задача 3
13.03.2022 года полицейский отдельной роты ППСП 5 ОП УМВД
России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга прапорщик полиции
А.В. Квартин во время несения службы по маршруту патрулирования УП № 2, в 11 часов 00 минут по радиостанции от дежурного 5 ОП УМВД России по
Кировскому району г. Санкт-Петербурга, получил информацию о том, что по телефону в дежурную часть обратилась гр. Монтова И.В., проживающая по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Дачный, 220-3, и сообщила, что во дворе ее дома неизвестный гражданин примерно в возрасте 25-30 лет, одетый в синюю болоньевую куртку, черные джинсы и черные кроссовки нарушает общественный порядок и назойливо пристает к гражданам. По указанию дежурного А.В. Квартин проследовал по адресу: г. Санкт-Петербург, пр.
Дачный, 22. Прибыв на место примерно в 11 часов 15 минут А.В. Квартин


11 увидел, что неизвестный гражданин (схожий по переданному дежурным описанию внешнего вида), назойливо и оскорбительно пристает к проходившим мимо гражданам, выражаясь при этом нецензурной бранью и демонстрируя неприличные жесты, тем самым выражал явное неуважение к обществу. На замечания и просьбы, граждан проживающих в доме, во дворе которого совершались хулиганские действия прекратить «хулиганить» не реагировал.
А.В. Квартин подойдя к гражданину, представился сотрудником полиции, предъявив служебное удостоверение и попросил данного гражданина предъявить документы, удостоверяющие личность. На просьбу
А.В. Квартина он ответил отказом.
В связи с невозможностью составить процессуальные документы на месте по причине отсутствия при задержанном гражданине документа, удостоверяющего его личность, данный гражданин был доставлен в дежурную часть 5 ОП УМВД России по Кировскому району г. Санкт-Петербурга.
Задания:
1. Содержатся ли в деянии гражданина признаки состава административного правонарушения, и если да, то квалифицируйте деяние со ссылкой на законодательство?
2. Что является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения в данном случае?
3. Каких субъектов можно привлечь к административной ответственности за совершение данного правонарушения?
4. Определите компетенцию должностных лиц органов внутренних дел
(полиции) уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении за данное административное правонарушение.
5. В рамках административного производства определите, в чьей компетенции находится рассмотрение данного дела?

12 6. При установлении в деянии гражданина состава какого-либо административного правонарушения заполните необходимые процессуальные документы и составьте макет дела об административном правонарушении.
Задача 4
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, сотрудниками уголовного розыска при проверке ломбарда «Жемчужина», было установлено, что сотрудники ломбарда выдают денежные суммы гражданам по залог паспорта. Однако сотрудники ломбарда пояснили, что граждане РФ добровольно передают им свои паспорта в залог, а после возврата денег забирают их обратно.
Задания:
1. Содержатся ли в деянии сотрудника ломбарда признаки состава административного правонарушения, и если да, то квалифицируйте деяние со ссылкой на законодательство?
2. Что является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения в данном случае?
3. Каких субъектов можно привлечь к административной ответственности за совершение данного правонарушения?
4. Определите компетенцию должностных лиц органов внутренних дел
(полиции) уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении за данное административное правонарушение.
5. В рамках административного производства определите, в чьей компетенции находится рассмотрение данного дела?
6. При установлении в деянии сотрудника ломбарда состава какого-либо административного правонарушения заполните необходимые процессуальные документы и составьте макет дела об административном правонарушении.
Задача 5