ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени) | | |||||||
Дата: | ФИО учителя:.Сагынаева А С | |||||||
Класс: 9 | Присутствующие: Отсутствующие: | | ||||||
Тема урока | Национальная идея «Мәңгілік Ел» | |||||||
Цели обучения достижимые на уроке (согласно учебной программе) | 9.2.1.3 – оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; 9.2.1.2 – оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности; 9.2.2.4 – обосновать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей. | |||||||
Цели урока | Оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»; Оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессинального, межэтнического согласие и внутренней стабильности. | |||||||
Исследовательский вопрос: | В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел»? | |||||||
Языковые цели | Лексика и терминология необходимая для предмета Акт; Толерантность; Сессия; Иммигрант; Доктрина; Нейтрализация; Сепаратизм; Ксенофобия | |||||||
Развитие ценностей | Ценности: - патриотизм - гордость за свою страну - национальное самосознание - независимость | |||||||
Межпредметные связи | История, география, основы права, Казахский язык, музыка | |||||||
Использование ИКТ | Интерактивная доска | |||||||
Первоначальные знания | Знают и анализируют развитие политических, экономических, социальных, демографических процессов Независимого Казахстана. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность урока | Ресурсы | ||||||
Начало | Выход на тему. У. Какие важные события произошли в этом здании? Определяются тема урока и цели урока. Ключевые слова: Экстремизм; Терроризм; Радикализм; Миротворчество; Светское государство; Нетрадиционные религии; Деструктивное религиозное течение; Теология. Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» 7 главных ценностей «Мәңгілік Ел»: Независимость и Астана Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Светское общество и высокая духовность. Экономический рост на основе индустриализации и инновации. Общество Всеобщего труда. Общность истории, культуры и языка Национальная безопастность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем | Презентация | ||||||
Середина | Независимость и Астана» Национальная независимость – это заветная мечта и стремление всех времен и народов. Она закреплена в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Хельсинских соглашениях. Независимость предоставила народу Казахстана свободу и право выбора исторического пути. Астана символ независимости Казахстана и достижений страны за годы Независимости. Идея о переносе столицы исходила из высших стратегических интересов независимого государства. Единство, мир и согласие в нашем обществе. В истории человечества не было более востребованных ценностей, чем мир и согласие. Эти ценности стали главным условием успеха в социально-экономической и общественно-политической сферах в нашей стране. Развитие общества всегда базируется на основе общественного согласия и общенационального единства. Это стратегический ресурс нашего государства. Светское общество и высокая духовность. Республика Казахстан является светским государством. Наша страна имеет многовековые традиции государственности, в котором светский характер государства всегда органично соединялся с духовностью. Правовая норма о светском государстве закреплена в Конституции Республики Казахстан и является одной из его фундаментальных основ. Высокая духовность внутренний мир человека, проявляющийся в высоком сознании справедливости, милосердии и доброте к окружающим. Высокая духовность может укрепляться только в обществе, где есть глубокие источники духовности – народная мудрость, культурные традиции, литература, искусство, наука и образование. Экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В ХХI веке путь всех успешных наций определяют индустриальная мощь и инновации. При этом экономическая политика Казахстана направлена не просто на поиск и обретение новых источников экономического роста. Экономика – это, прежде всего, жизнь и благополучие людей. Индустриализация и экономический рост: обеспечивают стабильность социальных и общественных отношений; стимулируют экономическую вовлеченность граждан в жизни страны; укрепляют ценности «Общества Всеобщего Труда» Общество Всеобщего Труда Культ труда, культ Человека - главные факторы: достижения социального благополучия в обществе; формирования среднего класса как гаранта стабильности в обществе, и соответственно, казахстанской идентичности. Идея Общества Всеобщего Труда призвана изменить тренд «потребления» на тренд «созидания». Общность истории, культуры и языка. Общность истории, культуры и языка – это потенциал для консолидации народа Казахстана и укрепления казахстанской идентичности. Базовой ценностью общества является совместная история всех этносов, проживающих в Казахстане. Знание государственного языка – долг и обязанность каждого гражданина. Триединство языков это принцип успешности гражданина РК. Духовно-культурное наследие народа Казахстана – это неиссякаемый ресурс развития нации. Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Глобальная и региональная безопасность – это гарантия национальной безопасности. Казахстан признанный лидер режима нераспространения ядерного оружия. Казахстан – инициатор создания и функционирования СНГ, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, ШОС, ОДКБ. Председательство Казахстана в ОБСЕ, ОИК – это продвижение идеи глобальной ответственности за безопасный мир. Исследование Выполним следующее задание: Прочитайте отрывок из Послания народу Казахстана Первого Президента Н.А. Назарбаева. 17.01.2014 г. Дорогие соотечественники! Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба – это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт казахстанского пути, выдержавший испытание временем. Ответьте на вопросы: Почему национальная идея называется «Мәңгілік Ел»? В чем важность и роль идеи «Мәңгілік Ел»? 1. Само понятие «Мәңгілік Ел» идет из глубокой древности. Еще в начале VIII века нашими предками – средневековыми тюрками – на каменных стелах в местности Отюкен (на территории современной Монголии) были высечены слова о том, что жизнь тюркского народа должна «продлиться в веках». 2. Важные составляющие идеи «Мәңгілік Ел» – гражданство и общенациональные приоритеты – направлены на развитие качеств казахстанцев, характерных для конкурентоспособной личности и интеллектуала с высоким уровнем чувства патриотизма, национального самосознания, национального духа, гражданственности и социальной активности. | | ||||||
Завершение | Рефлексия. Что нового и полезного я узнал на уроке? Что еще хочу узнать по этой теме? Как можно улучшить межконфессиональное и межэтничесое согласие в нашем обществе? | Презентация | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
| | | ||||||
Дифференциация выражена в оказании поддержки по запросу, в ожидаемом результате от каждого ученика, в подборе ресурсов с учетом актуализированного стиля познания (по Кольбу) | Взаимооценивание – домашней работы и выводов к уроку по дескрипторам Самооценивание – определение неясных моментов в теме урока | Движение в классе в ходе группообразования Смена видов деятельности и видов ресурсов | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |