Файл: Национальная идея Мгілік Ел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел: Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)




Дата:

ФИО учителя:.Сагынаева А С

Класс: 9

Присутствующие:

Отсутствующие:




Тема урока

Национальная идея «Мәңгілік Ел»


Цели обучения достижимые на уроке (согласно учебной программе)

9.2.1.3 – оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

9.2.1.2 – оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности;

9.2.2.4 – обосновать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей.


Цели урока

Оценивать значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»;

Оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессинального, межэтнического согласие и внутренней стабильности.


Исследовательский вопрос:



В чем консолидирующая роль идеи «Мәңгілік Ел»?


Языковые цели


Лексика и терминология необходимая для предмета

Акт;

Толерантность;

Сессия;

Иммигрант;

Доктрина;

Нейтрализация;

Сепаратизм;

Ксенофобия

Развитие ценностей



Ценности:

- патриотизм

- гордость за свою страну

- национальное самосознание

- независимость

Межпредметные связи

История, география, основы права, Казахский язык, музыка

Использование ИКТ

Интерактивная доска

Первоначальные знания


Знают и анализируют развитие политических, экономических, социальных, демографических процессов Независимого Казахстана.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность урока


Ресурсы

Начало



Выход на тему.

У. Какие важные события произошли в этом здании?

Определяются тема урока и цели урока.

Ключевые слова:

Экстремизм;

Терроризм;

Радикализм;

Миротворчество;

Светское государство;

Нетрадиционные религии;

Деструктивное религиозное течение;

Теология.
Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

7 главных ценностей «Мәңгілік Ел»:

Независимость и Астана

Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.

Светское общество и высокая духовность.

Экономический рост на основе индустриализации и инновации.

Общество Всеобщего труда.

Общность истории, культуры и языка

Национальная безопастность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем

Презентация




Середина


Независимость и Астана»

Национальная независимость – это заветная мечта и стремление всех времен и народов. Она закреплена в Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Хельсинских соглашениях. Независимость предоставила народу Казахстана свободу и право выбора исторического пути.

Астана символ независимости Казахстана и достижений страны за годы Независимости. Идея о переносе столицы исходила из высших стратегических интересов независимого государства.

Единство, мир и согласие в нашем обществе.

В истории человечества не было более востребованных ценностей, чем мир и согласие. Эти ценности стали главным условием успеха в социально-экономической и общественно-политической сферах в нашей стране.

Развитие общества всегда базируется на основе общественного согласия и общенационального единства. Это стратегический ресурс нашего государства.

Светское общество и высокая духовность.

Республика Казахстан является светским государством. Наша страна имеет многовековые традиции государственности, в котором светский характер государства всегда органично соединялся с духовностью.

Правовая норма о светском государстве закреплена в Конституции Республики Казахстан и является одной из его фундаментальных основ.

Высокая духовность внутренний мир человека, проявляющийся в высоком сознании справедливости, милосердии и доброте к окружающим. Высокая духовность может укрепляться только в обществе, где есть глубокие источники духовности – народная мудрость, культурные традиции, литература, искусство, наука и образование.

Экономический рост на основе индустриализации и инноваций.

В ХХI веке путь всех успешных наций определяют индустриальная мощь и инновации. При этом экономическая политика Казахстана направлена не просто на поиск и обретение новых источников экономического роста. Экономика – это, прежде всего, жизнь и благополучие людей.

Индустриализация и экономический рост:

обеспечивают стабильность социальных и общественных отношений;

стимулируют экономическую вовлеченность граждан в жизни страны;

укрепляют ценности «Общества Всеобщего Труда»

Общество Всеобщего Труда

Культ труда, культ Человека - главные факторы:

достижения социального благополучия в обществе;

формирования среднего класса как гаранта стабильности в обществе, и соответственно, казахстанской идентичности.

Идея Общества Всеобщего Труда призвана изменить тренд «потребления» на тренд «созидания».

Общность истории, культуры и языка.

Общность истории, культуры и языка – это потенциал для консолидации народа Казахстана и укрепления казахстанской идентичности. Базовой ценностью общества является совместная история всех этносов, проживающих в Казахстане.

Знание государственного языка – долг и обязанность каждого гражданина. Триединство языков это принцип успешности гражданина РК.

Духовно-культурное наследие народа Казахстана – это неиссякаемый ресурс развития нации.

Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

Глобальная и региональная безопасность – это гарантия национальной безопасности. Казахстан признанный лидер режима нераспространения ядерного оружия. Казахстан –

инициатор создания и функционирования СНГ, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, ШОС, ОДКБ.

Председательство Казахстана в ОБСЕ, ОИК – это продвижение идеи глобальной ответственности за безопасный мир.

Исследование

Выполним следующее задание:
Прочитайте отрывок из Послания народу Казахстана Первого Президента Н.А. Назарбаева. 17.01.2014 г.


Дорогие соотечественники!

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба – это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт казахстанского пути, выдержавший испытание временем.

Ответьте на вопросы:

Почему национальная идея называется «Мәңгілік Ел»?

В чем важность и роль идеи «Мәңгілік Ел»?

1. Само понятие «Мәңгілік Ел» идет из глубокой древности. Еще в начале VIII века нашими предками – средневековыми тюрками – на каменных стелах в местности Отюкен (на территории современной Монголии) были высечены слова о том, что жизнь тюркского народа должна «продлиться в веках».

2. Важные составляющие идеи «Мәңгілік Ел» – гражданство и общенациональные приоритеты – направлены на развитие качеств казахстанцев, характерных для конкурентоспособной личности и интеллектуала с высоким уровнем чувства патриотизма, национального самосознания, национального духа, гражданственности и социальной активности.



Завершение



Рефлексия.

Что нового и полезного я узнал на уроке?

Что еще хочу узнать по этой теме?

Как можно улучшить межконфессиональное и межэтничесое согласие в нашем обществе?


Презентация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности













Дифференциация выражена в оказании поддержки по запросу, в ожидаемом результате от каждого ученика, в подборе ресурсов с учетом актуализированного стиля познания (по Кольбу)

Взаимооценивание – домашней работы и выводов к уроку по дескрипторам

Самооценивание – определение неясных моментов в теме урока


Движение в классе в ходе группообразования

Смена видов деятельности и видов ресурсов

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?







Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявила за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?