Файл: Отчет о прохождении педагогической практики в аспирантуре.doc
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 534
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель практики: д.т.н., профессор
«___»_________________________ 20_____ г. ________________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Юго-Западный государственный университет»
ОТЧЕТ
О прохождении педагогической практики в аспирантуре
(второй семестр 2020/2021 учебного года)
Аспиранта Иванова Ивана Ивановича
Направление подготовки: 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль: Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)
Год обучения: третий год обучения
Вид практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – педагогическая практика
Способ проведения: стационарная (на кафедре вычислительной техники ЮЗГУ)
Форма проведения практики – сочетание дискретного проведения практики по видам и по периодам их проведения.
Сроки прохождения практики: ****.2020 -*****.2021
Основные результаты и итоги прохождения практики на кафедре:
В ходе выполнения поставленных научным руководителем задач (подготовки презентации по дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств», формирования теста для текущего контроля по дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств») в период прохождения практики аспирантом третьего года обучения Иванов И.И. выполнены следующие работы:
№ п/п | Выполненные работы | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Пройдено собеседование с руководителем практики | 2 часа | |
2 | Совместно с руководителем осуществлен выбор планируемых работ и составлен индивидуальный план прохождения практики | 4 часа | |
3 | Ознакомлен с нормативными и методическими материалами по организации учебного процесса (ФГОС ВПО; учебным планом; квалификационной характеристикой выпускника; целью основной образовательной программы; с диагностическими и оценочными средствами) | 4 часа | |
4 | Посещены занятия ведущих преподавателей кафедры вычислительной техники д.т.н., профессора Ж.Т. Жусубалиева, д.т.н., доцента Бобырь М.В., к.т.н., доцента Панищева В.С.., д.т.н., профессора Титова В.С., д.т.н., доцента И.Е. Чернецкой | 104 часов | |
5 | Ознакомлен с материально-лабораторной и методической базой, обеспечивающей дисциплину «Теория нечеткой логики и множеств», рекомендуемой основной учебной литературой по курсу | 2 часа | |
6 | Выполнена подготовка презентации к двум лекциям по учебной дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств». Подготовка проводилась в специализированной аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием – в аудитории для курсового проектирования и самостоятельной работы. Компьютерный класс (а-303) | 41 час | |
7 | Выполнена подготовка к практическим и лабораторным работам в аудитории для курсового проектирования и самостоятельной работы. Компьютерный класс (а-303) | 32 часа | |
8 | Проведены аудиторные занятия по дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств» с представлением презентаций лекций в аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля, промежуточной аттестации (а-300) в объеме, указанном в индивидуальном плане – 16 часов; Выполнен текущий контроль успеваемости студентов на основе разработанного аспирантом в ходе выполнения педагогической практики теста | 16 часов | |
9 | Проведен анализ представления нового материала обучающимся по дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств» | 2 часа | |
10 | Подготовлен и оформлен отчет по результатам педагогической практики | 8,5 часа | |
11 | Защита отчета | 0,5 часа | |
Итого | 216 часов | |
Основные итоги практики: проведен курс обучения по дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств» для для студентов специальности 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»на кафедре вычислительной техники.
Рекомендации: улучшить качество методических материалов
Оценка работы:
Во время прохождения практики Иванов И.И. выполнял все работы в срок, показал высокий уровень владения материалом и подготовки к занятиям. По результатам выполнения работ индивидуального плана аспиранту Иванов И.И. зачтена педагогическая практика с оценкой «*********».
Аспирант ________________________Иванов Иван Иванович.
Руководитель практики: д.т.н., профессор
«___»_________________________ 20_____ г. ________________________
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Юго-Западный государственный университет»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О прохождении педагогической практики в аспирантуре
(второй семестр 2018/2019 учебного года)
Аспиранта Иванова Ивана Ивановича
Направление подготовки: 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль: Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность)
Год обучения: третий год обучения
Вид практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – педагогическая практика
Способ проведения: стационарная (на кафедре вычислительной техники ЮЗГУ)
Форма проведения практики – сочетание дискретного проведения практики по видам и по периодам их проведения.
Аспирант Иванов И.И. в период с **** февраля 2021 г. по *** марта 2021 г. проходил педагогическую практику кафедре вычислительной техники университета.
Аспирант был ознакомлен с работой кафедры, и ему было поставлено две задачи:
– Подготовить презентацию по дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств», как средство визуализации учебного материала для проведения учебного занятия.
– Сформировать тест для текущего контроля по дисциплине «Теория нечеткой логики и множеств».
В результате прохождения практики, подготовленные в рамках индивидуального задания аспирантом средства визуализации учебного материала для проведения учебного занятия и компьютерный тест для текущего контроля успеваемости отвечают всем предъявленным к ним требованиям. Так же аспирант успешно провел ряд занятий по дисциплине «Интернет программирование».
Аспирант справился со всеми поставленными задачами и прошел аттестацию.
Характеристика аспиранта в период прохождения практики:
Во время практики все работы выполнялись Иванов И.И. без замечаний. Аспирант проявляет самостоятельность и инициативу при подготовке и выполнении работ, предусмотренных индивидуальным планом педагогической практики.
При выполнении вышеуказанных работ аспирант приобрел навыки планирования и подготовки учебного процесса, а также получил опыт преподавания в высшем учебном заведении.
Иванов И.И. постоянно повышает свой профессиональный уровень: изучает специальную литературу, связанную с педагогической и профессиональной деятельностью.
В общении со студентами и коллегами корректен, внимателен, дружелюбен. Придерживается норм поведения, принятых в ВУЗе, не имеет дисциплинарных нарушений.
По результатам прохождения педагогической практики аспирант Иванов И.И. заслуживает оценки «*******».
Руководитель педагогической практики ___________________ __ /
Зав. кафедрой ________________________________________ _ /
М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И
|
ДНЕВНИК
педагогической практики
аспиранта Иванова Ивана Ивановича
направления подготовки (профиль) 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (промышленность))
курса обучении: 3
форма обучения: очная
кафедра «Вычислительная техника»
Научный руководитель д.т.н.
Период практики: с **** октября 2020 г. по **** ноября 2020 г.
с **** февраля 2021 г. по **** марта 2021 г.
Курск – 2020
1 Обязанности аспиранта на практике
1.1 Аспирант обязан бережно хранить дневник, являющийся важным документом по педагогической практике.
1.2 В назначенный день и час аспирант должен явиться на организационное собрание для получения инструктивных указаний о предстоящей практике.
1.3 Получив от своего руководителя указания по практике, аспирант отправляется к месту практики. Несвоевременная явка аспиранта к назначенному сроку на практику рассматривается как прогул.
1.4 Аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие программу практики по уважительной причине, приказом ректора университета направляются на практику вторично в период каникул или в свободное от учебы время.
1.5 Аспиранты, не прошедшие практику или не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику от руководителя практики, неудовлетворительную оценку при защите отчета, должны ликвидировать задолженность по практике в сроки, установленные отделом аспирантуры и докторантуры.
1.6 Руководитель практики контролирует выполнение аспирантами программы практики и консультирует их по отдельным её вопросам.
1.7 Кроме дневника аспирант обязан иметь рабочую тетрадь, в которую подробно заносятся все данные, полученные им в процессе прохождения практики (данные собственных наблюдений, отдельные зарисовки, схемы, чертежи и т.п.).
1.8 На основании своих записей в рабочей тетради и дневнике студент составляет отчет по практике.
2 О порядке составления отчета
2.1 По окончании практики аспирант обязан составить и сдать на кафедру отчет о прохождении практики.
2.2 Отчет о прохождении практики принимается комиссией, назначенной заведующим кафедрой и оценивается по четырехбалльной системе. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета о практике влечет за собой те же последствия (в отношении перевода на следующий курс, право на получение стипендии и т.п.), что и неудовлетворительная оценка по одной из теоретических дисциплин учебного плана.
2.3 Материалы к отчету подбираются систематически в процессе выполнения программы практики. Отчет о прохождении практик есть не простое описание увиденного, а анализ его на основе:
- проработанной в период практики дополнительной литературы;
- бесед с руководителями практики;
- собственных наблюдений при выполнении задания по практике.
2.4 Порядок изложения материала в отчете о прохождении практики продумывается и избирается самим аспирантом .Отчет должен быть написан аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу. Отчет должен быть подписан руководителем практики.
2.5 К защите не допускаются аспиранты если отчет составлен небрежно, представлен в форме пересказа или прямого списывания с отчетов других аспирантов, не подписан руководителем практики.
Критерии для оценивания педагогической практики
1) Постоянная актуализация педагогических и теоретических (предметных) знаний в профессиональной педагогической деятельности.
2) Полнота составленного списка нормативно-правовой документации, педагогической, учебно-методической и учебной литературы по преподаваемой дисциплине.
3) Объем умений и полнота их свойств (сформированные умения адекватно формулировать цели и задачи педагогической деятельности, выбирать педагогические приемы в соответствии с формами организации педагогического процесса, составлять планы-конспекты занятий, использовать фонды оценочных средств, организовывать самостоятельную работу студентов, применять коллективные и индивидуальные формы работы со студентами; реализовывать воспитательный потенциал преподаваемой дисциплины).
4) Степень готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности (сформированные организационно-педагогические навыки, навыки педагогической оценки, самооценки, саморефлексии, навыками планирования педагогической деятельности, навыки педагогического общения, навыки структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал).
5) Грамотность оформления отчета.
6) Инновационность результатов педагогической деятельности.
Критериями оценки результатов практики являются:
– заключение научного руководителя об уровне подготовленности аспиранта в письменном виде, отражающем степень выполнения программы практики;
– содержание и качество представленной аспирантом отчетной документации (индивидуальный план педагогической практики; отчет о прохождении педагогической практики и т.д.);
– уровень знаний, показанный при защите практики на заседании кафедры.
Критерии оценки (в соответствии с формируемыми компетенциями и планируемыми результатами обучения):
– на оценку «отлично» – обучающийся показывает высокий уровень сформированности компетенций;
– на оценку «хорошо» – обучающийся показывает продвинутый уровень сформированности компетенций;
– на оценку «удовлетворительно» – обучающийся показывает базовый уровень сформированности компетенций;
– на оценку «неудовлетворительно» – результат обучения не достигнут, обучающийся не может показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, не может показать интеллектуальные навыки решения простых задач.
Получение инструктажа по технике безопасности:
вводный ___________________, первичный на рабочем месте ______________
дата дата
Руководитель практики _______________________________
__________________________________________________________________
Практика на 3 курсе
Период практики