Файл: Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 7.

А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Формирование экскурсионной культуры.

2

План мероприятия

Вы пройдете по одному из участков Красной линии — самого популярного пешеходного маршрута по улицам города. Что вас ожидает?

Вы увидите места, связанные с рождением города: Плотинку и Исторический сквер, хранящий память о Екатеринбургском заводе, Монетном дворе и Императорской гранильной фабрике. Узнаем почему наш город считается «братом-близнецом» Санкт-Петербурга, кому был посвящен его первый православный храм и как в XVIII веке строились все местные заводы. А еще: что находится в центре любого уральского города и зачем в Екатеринбурге печатались медные платы. Екатеринбург купеческий и советский. По пути нам встретятся роскошные усадьбы купцов и фабрикантов. Вы узнаете, как 200 лет назад в Екатеринбурге началась первая в мире золотая лихорадка и как богатые золотопромышленники тратили свои капиталы. Кроме того, вспомните бурную и противоречивую эпоху первых советских пятилеток, познакомитесь с объектами архитектурной гордости Свердловска — футуристичными зданиями советского конструктивизма — и загадаете желание на знаменитой отметке «Нулевой километр» у Главпочтамта. Литературный квартал и Храм на Крови. Вы пройдете по живописной городской набережной, посетите Литературный квартал, услышите о самых известных уральских писателях и увидите дома, где они жили. А также рассмотрите Храм на Крови и узнаете, как и когда в Екатеринбурге оказалась семья Николая II и какие трагические события произошли в доме Ипатьева. Завершится прогулка у небоскреба Высоцкий — одного из самых высоких зданий страны.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

-Расширение возможностей получения обучающимися доступного качественного образования.

- Повышение интереса школьников к истории родному городу, к культурному, историческому наследию, к изучению традиций, обычаев.

- Овладение детьми исследовательскими навыками.

-Расширение круга общения школьников, формирование коммуникативной культуры детей.


Задание 9.

Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

- Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.

- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну.

- Познакомить с песнями, написанными в годы войны.

2

План мероприятия

- Учим стихотворение о войне:

Верим в Победу

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

(В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград).

- Прослушивание музыкальных произведений:

«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Юнги», муз. Е. Шмаков.

- Лепка:

«Военная техника» (лодка, танк, самолет).

- Чтение художественной литературы о ВОВ:

Т. Шариро «Я в солдатики играю».

Т. Лаврова «Праздник Победы».

С. Погарельский «Имя».

И. Гамазкова «В дороге».

Е. Шкловский «Ты не бойся, мама».

А. Усачев «Что такое День Победы».

- Беседа:

«Медаль героя».

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

Предлагаем учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

- Что узнал нового?

- Что научился делать?

- Определить степень своей активности.

Задание 10.

Ознакомьтесь с видеороликом:

«Путин о демографии»

по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера)

Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?

Демография.

Задание 11.

Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.



И. Левитан «Золотая осень» 1895г. и осеннее время года.

Цель: Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – рисование краской и кистью.

Развивающая: развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Воспитательная: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Предварительная работа: Показ картины И. Левитан «Золотая осень», изучение её, разговор на тему осени. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняется цвет листьев. Сбор листьев деревьев и составление букетов. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки о красоте и красках осени. Знакомство с цветами краски осени (желтый, красный).

Оборудование: Лист формата А4 с заранее приготовленным рисунком ствола дерева на каждого ребёнка, краски (гуашь) 2 цветов (красный, жёлтый), непроливашка с водой, кисти, клеенка на стол, салфетки.

Ход работы:

I. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

Сказка

«Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

-Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

-Куда вы, птицы? - прокричал он.

-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.


-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

-А как же я? Я что же, совсем пропаду? - заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик-путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

- Это листопад.

II. Основная часть.

- Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья.

Практическая часть.

Воспитатель выполняет показ изображения.

1. Взять листок, намочить кисточку, опустить в краску.

2. Рисовать листочки к веточкам.

III. Заключительная часть.

Воспитатель оформляет выставку работ.


- Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листики можно еще и рисовать!

Список литературы:

Ссылка на интернет:

  1. https://www.uznaychtotakoe.ru/holodnaya-vojna/.

  2. https://studopedia.ru/24_26799_raspad-kolonialnoy-sistemi.html.

  3. https://topwar.ru/100305-kak-braziliya-obrela-nezavisimost.html.

  4. https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-politiki-leonida-brezhneva/.

  5. https://otmetim.info/stixi-o-vojne/.

  6. https://sibmama.ru/20-kartin-osen.htm.

  7. https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-puteshestvie-osenego-listochka-s-prezentaciei.html.

Ссылка на книги:

1.История. Конец ХIХ - начало ХХ века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 448 с.: ил. – (Инновационная школа). ISBN 978-5-00007-552-4

2.История стран Азии и Африки. Середина XX - начало XXI века.Васильев, Л. С. История стран Азии и Африки. Середина XX - начало XXI века : учебное пособие для вузов / Л. С. Васильев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 416 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9365-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490066 (дата обращения: 25.10.2022).


Пермь - 2023