Файл: Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Формирование экскурсионной культуры. |
2 | План мероприятия | Вы пройдете по одному из участков Красной линии — самого популярного пешеходного маршрута по улицам города. Что вас ожидает? Вы увидите места, связанные с рождением города: Плотинку и Исторический сквер, хранящий память о Екатеринбургском заводе, Монетном дворе и Императорской гранильной фабрике. Узнаем почему наш город считается «братом-близнецом» Санкт-Петербурга, кому был посвящен его первый православный храм и как в XVIII веке строились все местные заводы. А еще: что находится в центре любого уральского города и зачем в Екатеринбурге печатались медные платы. Екатеринбург купеческий и советский. По пути нам встретятся роскошные усадьбы купцов и фабрикантов. Вы узнаете, как 200 лет назад в Екатеринбурге началась первая в мире золотая лихорадка и как богатые золотопромышленники тратили свои капиталы. Кроме того, вспомните бурную и противоречивую эпоху первых советских пятилеток, познакомитесь с объектами архитектурной гордости Свердловска — футуристичными зданиями советского конструктивизма — и загадаете желание на знаменитой отметке «Нулевой километр» у Главпочтамта. Литературный квартал и Храм на Крови. Вы пройдете по живописной городской набережной, посетите Литературный квартал, услышите о самых известных уральских писателях и увидите дома, где они жили. А также рассмотрите Храм на Крови и узнаете, как и когда в Екатеринбурге оказалась семья Николая II и какие трагические события произошли в доме Ипатьева. Завершится прогулка у небоскреба Высоцкий — одного из самых высоких зданий страны. |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | -Расширение возможностей получения обучающимися доступного качественного образования. - Повышение интереса школьников к истории родному городу, к культурному, историческому наследию, к изучению традиций, обычаев. - Овладение детьми исследовательскими навыками. -Расширение круга общения школьников, формирование коммуникативной культуры детей. |
Задание 9.
Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | - Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны. - Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. - Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну. - Познакомить с песнями, написанными в годы войны. |
2 | План мероприятия | - Учим стихотворение о войне: Верим в Победу Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту чёрную войну! Только хочет он или не хочет, А своё получит от войны: Скоро даже дни, не только ночи, Станут, станут для него черны! (В. Шефнер, 1941, 23 июня, Ленинград). - Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. «Яблочко», муз. Р. Глиэр, «Юнги», муз. Е. Шмаков. - Лепка: «Военная техника» (лодка, танк, самолет). - Чтение художественной литературы о ВОВ: Т. Шариро «Я в солдатики играю». Т. Лаврова «Праздник Победы». С. Погарельский «Имя». И. Гамазкова «В дороге». Е. Шкловский «Ты не бойся, мама». А. Усачев «Что такое День Победы». - Беседа: «Медаль героя». |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | Предлагаем учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - Что узнал нового? - Что научился делать? - Определить степень своей активности. |
Задание 10.
Ознакомьтесь с видеороликом:
«Путин о демографии»
по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера)
Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?
Демография.
Задание 11.
Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.
И. Левитан «Золотая осень» 1895г. и осеннее время года.
Цель: Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – рисование краской и кистью.
Развивающая: развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Воспитательная: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Предварительная работа: Показ картины И. Левитан «Золотая осень», изучение её, разговор на тему осени. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняется цвет листьев. Сбор листьев деревьев и составление букетов. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки о красоте и красках осени. Знакомство с цветами краски осени (желтый, красный).
Оборудование: Лист формата А4 с заранее приготовленным рисунком ствола дерева на каждого ребёнка, краски (гуашь) 2 цветов (красный, жёлтый), непроливашка с водой, кисти, клеенка на стол, салфетки.
Ход работы:
I. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
Сказка
«Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)
И тут листочек услышал крики птиц:
-Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? - прокричал он.
-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.
-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Ребятишки наперебой рассказали, что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).
-А как же я? Я что же, совсем пропаду? - заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик-путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
II. Основная часть.
- Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья.
Практическая часть.
Воспитатель выполняет показ изображения.
1. Взять листок, намочить кисточку, опустить в краску.
2. Рисовать листочки к веточкам.
III. Заключительная часть.
Воспитатель оформляет выставку работ.
- Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листики можно еще и рисовать!
Список литературы:
Ссылка на интернет:
-
https://www.uznaychtotakoe.ru/holodnaya-vojna/. -
https://studopedia.ru/24_26799_raspad-kolonialnoy-sistemi.html. -
https://topwar.ru/100305-kak-braziliya-obrela-nezavisimost.html. -
https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-politiki-leonida-brezhneva/. -
https://otmetim.info/stixi-o-vojne/. -
https://sibmama.ru/20-kartin-osen.htm. -
https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-puteshestvie-osenego-listochka-s-prezentaciei.html.
Ссылка на книги:
1.История. Конец ХIХ - начало ХХ века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 448 с.: ил. – (Инновационная школа). ISBN 978-5-00007-552-4
2.История стран Азии и Африки. Середина XX - начало XXI века.Васильев, Л. С. История стран Азии и Африки. Середина XX - начало XXI века : учебное пособие для вузов / Л. С. Васильев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 416 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9365-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490066 (дата обращения: 25.10.2022).
Пермь - 2023