Файл: Формирование природнотерриториальных комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел:

3.5 Природно-территориальные комплексы

ФИО педагога




Дата:



Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Формирование природно-территориальных комплексов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.3.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты

Цели урока

Объяснять формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин



Вызов. «Вопрос – ответ»

1. Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду (глина).

2. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем (песок).

3. Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода).

4. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной).

5. Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов (минеральные).

6. Вещество, помогающее корням растений дышать (воздух).

7. Жидкое вещество почвы (вода).

Определение темы и цели урока

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.



2 балла



карточки

Середина урока

20 мин



Работа с учебником. Стратегия написания «Особенного мнения» (Работа в паре):

После чтения текста учащимся даётся задание написать письменную работу по следующей структуре:

1. Свое мнение о тексте

2. Пример, подтверждающий особое мнение

3. Доказательства, утверждающие обратное

4. Пример, доказывающий несостоятельность противоположного мнения

5. Заключение

Предложения:

Свое мнение по содержанию текста – одно предложение

Доказательство – два предложения

Пример, подтверждающий свое мнение – два предложения

Пример, подтверждающий противоположное

мнение – два предложения

Заключение – два предложения.

Дескрипторы:

– выбирают из текста необходимый материал

– разбирают текст в паре, формируют свое мнение, делают заключение

Деление на группы. (используются карточки с элементами оболочек)создают постер

1 группа - Литосфера

2 группа - Атмосфера

3 группа - Гидросфера

4 группа - Биосфера

Учащиеся работают в паре и в группе.

5 баллов

Карточки, А3,маркеры, стикеры


Конец урока

15 мин

  1. Охарактеризуйте закономерности географической оболочки.




  1. Определите по рисункам виды природно-территориальных комплексов.





















а. Объясните их формирование и сгруппируйте по характерным особенностям

Дескриптор:

 характеризует закономерности географической оболочки и их значимость;

 определяет виды природно-территориальных комплексов;

 группирует природно-территориальные комплексы по их характерным особенностям.
д/з 38- на основе данных параграфа заполнить таблицу

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин



Обобщение знаний




пирамида