ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | 3.5 Природно-территориальные комплексы | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Формирование природно-территориальных комплексов | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.3.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты | |
Цели урока | Объяснять формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 5мин | Вызов. «Вопрос – ответ» 1. Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду (глина). 2. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем (песок). 3. Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода). 4. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной). 5. Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов (минеральные). 6. Вещество, помогающее корням растений дышать (воздух). 7. Жидкое вещество почвы (вода). Определение темы и цели урока | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | 2 балла | карточки | ||||||||
Середина урока 20 мин | Работа с учебником. Стратегия написания «Особенного мнения» (Работа в паре): После чтения текста учащимся даётся задание написать письменную работу по следующей структуре: 1. Свое мнение о тексте 2. Пример, подтверждающий особое мнение 3. Доказательства, утверждающие обратное 4. Пример, доказывающий несостоятельность противоположного мнения 5. Заключение Предложения: Свое мнение по содержанию текста – одно предложение Доказательство – два предложения Пример, подтверждающий свое мнение – два предложения Пример, подтверждающий противоположное мнение – два предложения Заключение – два предложения. Дескрипторы: – выбирают из текста необходимый материал – разбирают текст в паре, формируют свое мнение, делают заключение Деление на группы. (используются карточки с элементами оболочек)создают постер 1 группа - Литосфера 2 группа - Атмосфера 3 группа - Гидросфера 4 группа - Биосфера | Учащиеся работают в паре и в группе. | 5 баллов | Карточки, А3,маркеры, стикеры | ||||||||
Конец урока 15 мин |
а. Объясните их формирование и сгруппируйте по характерным особенностям Дескриптор: характеризует закономерности географической оболочки и их значимость; определяет виды природно-территориальных комплексов; группирует природно-территориальные комплексы по их характерным особенностям. д/з 38- на основе данных параграфа заполнить таблицу | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки | ||||||||
Рефлексия 5 мин | | Обобщение знаний | | пирамида |