Файл: 5. Каковы особенности академического красноречия 19 века Ключевский, Буслаев, Грановский, Погодин и др.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная
МОСКВА 2021 5. Каковы особенности академического красноречия 19 века: Ключевский, Буслаев, Грановский, Погодин и др. Особенностью академического красноречия 19 века является его применение в рамках образовательной сферы деятельности, в частности в форме лекций, выступлений профессуры. Развитие и расцвет академического красноречия в 19 веке связан со становлением научной мысли, расширением университетского образования. Другими факторами, повлиявшими на становление данного вида красноречия, явились утверждение материализма в науке, участие студенчества в общественной и политической жизни страны. Созданное при Московском университете в 1811 г. «Общество любителей российской словесности» стало местом выступлений видных русских ученых, писателей, общественных деятелей. Произнесенные по-русски, изданные для чтения речи профессоров демонстрировали развитие национального академического красноречия. Были известны такие виды академического выступления: вузовская лекция, научный доклад, научное сообщение. Для академического выступления характерны стиль нейтральной литературной речи и специальная терминология того направления, к которому относится речь лектора, преподавателя, профессора. Помимо этого для академического красноречия характерны познавательная направленность, информативность, аргументированность и высокая логическая культура в целом, а также интеллектуальная прогрессивность и эстетическая оформленность. В истории развития академического красноречия огромную роль сыграли такие крупные учёные и мастера академического красноречия, как филолог Фёдор Иванович Буслаев, историки Василий Осипович Ключевский и Тимофей Николаевич Грановский, химик Дмитрий Иванович Менделеев, анатом Иван Михайлович Сеченов, физиолог Пётр Францевич Лесгафт, ботаник Климент Аркадьевич Тимирязев. В наши дни публичные выступления также имеют большое значение для вузовского образования. Схема-конспект отрывка из «Риторики» Аристотеля. Согласно мнению Аристотеля речь слагается их трех составляющих: оратора, предмета речи, слушателя. Аристотель выделяет три рода риторических речей: совещательные, судебные и эпидейктические. Предмет первых – склонять или отклонять; вторых – обвинять или оправдывать; третьих – хвалить или порицать. Интересно, что в отношении совещательных речей характерно использование будущего времени; в отношении судебных – прошедшего времени; в отношении эпидейктических – настоящего времени. Целью совещательных речей является совет для пользы и во избежание вреда; судебных – понимание справедливости; эпидейктических – красота и «постыдное». | |||||||||
|