Файл: Управление изменениями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самого пристального внимания заслуживают возможности изменений предприятия такие как: развитие рыночных отношений с партнёрами, возможности совершенствования, улучшения продукта и снижения себестоимости за счет применения новых технологий, оптимизации процессов на производстве и развитию и обучения персонала. Основную угрозу для предприятия сегодня представляет высокий уровень конкуренции, поэтому необходимо принять все меры для ее снижения и минимизации: выявить и усилить конкурентные преимущество продукции компании: это могут быть высокое качество, быстрые сроки исполнения заказов, необычный дизайн, дополнительные услуги, оригинальные модели изделий и д.р.

Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации – это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами. Разработка стратегии изменений в организации должна опираться на сильные стороны предприятия и должна быть оптимальной, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон и угроз.

По результатам проведенного исследования сделаем SWOT – анализ. Результаты представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Матрица SWOT-анализа ОАО «АНТЕЙ»

Возможности:

Угрозы:

1. Ослабление позиций конкурентов

1. Покупательная способность населения падает, средний доход населения снижается;

2. Выход на новые рынки, другие регионы

2. Усиление доли рынка;

3. Выход на дополнительные группы покупателей, ворваться в другой сегмент

3. Снижение спроса на продукцию;

Сильные стороны:

Сила и возможности:

Сила и угрозы:

1. Высокое качество продукции

1. Высокое качество продукции поможет выйти на новые рынки сбыта

1. Высокое качество продукции уменьшит снижение спроса

2. Сильная управленческая команда

2. С помощью сильной управленческой команды позиции конкурентов ослабеют

2. Сильная управленческая команда будет способствовать увеличению доли рынка и

3. Известность торговой марки

3. Известность поможет выйти на новые группы потребителей

3. Потребители и в дальнейшем будут покупать продукцию в связи с известностью торговой марки

Слабые стороны:

Слабость и возможности:

Слабость и угрозы:

1. Быстро стареющие производственные мощности, увеличение количества поломок

1. Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования

2. Отсутствие маркетинговой службы

2. Создание на предприятии службы маркетинга, внедрение его функций во все отделы

3. Нехватка финансовых ресурсов

3. Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала, кредитование


Для определения своего места в среде бизнеса руководители предприятия проводят анализ на основании матрицы БКГ-группы. Она строится на основании соответствия темпов роста отрасли и доли рынка предприятия.

Так как наше предприятие приносит стабильную прибыль и занимает немалую долю рынка, а роста не наблюдается, то его можно отнести к типу “Дойные коровы”. В этом случае рекомендовано менять стратегию развития предприятия.

Таким образом, к числу проблем ОАО «АНТЕЙ» можно отнести отсутствие достаточных финансовых ресурсов для расширения производственных мощностей и для дальнейшего развития предприятия и низкий уровень маркетинговых исследований. Но при этом предприятие имеет возможность раскрытия и развития своей деятельности в двух основных направлениях деятельности: развитие собственной сети фирменных магазинов одежды, в том числе специализированной и форменной, второе: развитие новых линий производства, увеличение доли рынка за счет повышения производительности и увеличения продуктовой матрицы.

При этом внедрение новых технологий и использование высококачественного сырья значительно повысит спрос на продукцию предприятия. Также предприятию необходимо создать отдел маркетинга, в котором будут реализованы функции маркетинговой службы: исследование рынка, анализ конкурентов, создание и продвижение брендов, стимулирование спроса, определение возможностей роста, поиск новых каналов распределения и каналов коммуникации.

Также стоит рекомендовать руководителям предприятия рассмотреть возможность создания на предприятии системы внутреннего маркетинга, которая будет включать материальную и немодельную мотивацию, меры по координации действий сотрудников и меры по формировании корпоративной культуры.

Диагностика необходимости изменений

Анализ текущего состояния

В результате проведенного выше исследования можно сделать вывод о текущем состоянии предприятия «АНТЕЙ». У предприятия есть сложившаяся база постоянных клиентов и налажены каналы сбыта. Но так как предприятие находится в конце этапа зрелости, наблюдаются проблемы, связанные: снижением роста прибыли, падением спроса на продукцию компании, рост издержек производства. Необходимы изменения, которые стимулируют предприятие на дальнейший рост. Такими изменениями могут быть: структурные, организационные, изменения направлений деятельности и т.д.


Из положительных сторон стоит отметить высокую производительность труда, компания зарекомендовала себя на рынке как надежного производителя качественной и недорогой одежды для разных сегментов рынка, а также имеет репутацию надежного партнера. Хорошо оснащенное производство, коллектив профессионалов и широкая материальная база могут служить отправной точкой для изменений

Анализ желаемого состояния предприятия.

В результате данного исследования мы пришли к выводу, что позиции ОАО «АНТЕЙ» на рынке достаточно устойчивы, однако уже назрели необходимые изменения.

Первоочередным изменением является: разделение функций производства и сбыта в рамках структуры предприятия. А также открытие отдела маркетинга и внедрение функций маркетинговой службы во все подразделения предприятия: в отделы производственного и сбытового назначения, в отделы по работе с клиентами и т.д.

Разделение функций производства и сбыта в разные подразделения позволит в дальнейшем развить сеть магазинов и в то же время развивать производство.

Проект изменений

Можно рассматривать любое изменение как разработку проекта. Планирование изменений, как и любой проект, включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на изменения отдельных составляющих системы с целью достижения определённого состояния этой системы в будущем. Проект изменений состоит из решения нескольких задач, на которые подразделяется конечная цель на этапе планирования. Проект изменений для ОАО «АНТЕЙ» представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.5. Проект изменений ОАО «АНТЕЙ»

Характеристики

Описание

Цель проекта: Создание на предприятии отдела маркетинга. Разделение сфер деятельности: на производство и сбыт.

Структурные изменения

Предполагаемый результат – новое состояние организации, изменение организационной структуры. Развитие новых направлений деятельности за счет концентрации усилий в сфере производства и реализации. Создание отдела маркетинга в результате реализации проекта изменения.

Развитие сети фирменных магазинов, выход на новые рынки сбыта. Стимулирование продаж

Стоимость проекта – это затраты, необходимые для реализации задач и достижения целей проекта

Содержание службы маркетинга 350 000руб.\год; Оборудование – 450 000руб.; Оплата программ обучения – 60 000руб.;

Сроки выполнения – длительность реализации изменений

Начало – 01.01.2019. Конец – 01.01.2020

Ресурсы проекта – какие именно ресурсы понадобятся для реализации проекта

Оборудование, денежные средства, персонал, помещение

Исполнители проекта – команда агентов и целевиков

Генеральный директор и главный бухгалтер, директор по производству, коммерческий директор, управляющий маркетинговой службой

Риск проекта – определение вероятности наступления рисковых событий и ущерба от них

Рост управленческих расходов при отсутствие роста спроса на продукцию, большие издержки - снижение уровня прибыли


Для наглядного представления проекта изменений был составлен сетевой график проекта (Рисунок 3).

Рисунок 2. Сетевой график изменений ОАО «АНТЕЙ»

Действующие лица (агенты, спонсоры, целевики)

Для успешной реализации проекта изменения необходимо определить, кто будет его реализовывать.

Действующие лица – это привлеченные специалисты и представители персонала, которые принимают участие и испытывают на себе влияние изменений. Выделяют спонсоров, которые должны стратегически спланировать необходимые действия. Агенты - последовательно осуществляют изменения. Целевики - это те, кто должен понять, принять планы и помочь в осуществлении изменений. В нашей компании выделяются следующие действующие лица. (Таблица 5.1)

Таблица 5.6. Действующие лица

Спонсоры

Агенты

Целевики

Генеральный Директор

Директор по производству

Главный конструктор

Коммерческий Директор

Главный инженер

Зав. Складом

Главный бухгалтер

Управляющие участками

Специалисты по маркетингу

В компании ОАО «АНТЕЙ» основные инициативные руководители – это директор по производству и коммерческий директор. Поскольку было решено разделить производство и сбыт, главными агентами будут именно они. Естественно, в процессе проведения изменений будут затраты, хотя необходимо сократить их по возможности (например, использовать существующее оборудование при переезде).

Финансирование будет осуществляться с помощью Генерального директора и Главного бухгалтера из прибыли предприятия. Поэтому спонсор – это Генеральный директор. А реализацией и решением текущих задач на местах будут заниматься руководители подразделений.

Результаты изменения

Выбор стратегии реализации изменений – составная часть всего управления фирмой, это план ее деловой активности. Основная задача заключается в развитии потенциала сотрудников, в росте и развитии компании: освоении новых рынков сбыта, стимулировании продаж, продвижении продукции и создании собственной торговой марки, рост оборотных средств на 5% и увеличение доходов предприятия на 7%.


В рамках маркетинга, прежде всего, должна осуществляться практическая реализация целей, направленных на перспективу. Цели определяют основные направления деловой активности фирмы. В случае с ОАО «АНТЕЙ» можно обозначить цели как развитие сети розничных магазинов, рост компании в стратегии проникновения на рынок более глубокого, снижение себестоимости 1 шт. продукции на 0,5 %.

Для достижения этих целей, а также укрепление позиций предприятия, устранения недостатков в работе внутри компании, выведения на уровень «звезд» и прочее были предприняты изменения, касающиеся изменения структуры предприятия и создание нового отдела.

Изменения были проведены корректно и новая структура предприятия изображена на Рисунке 3.

На первой стадии реализации изменений был создан отдел маркетинга, в функции которого входит: анализ существующей ситуации на рынке, исследование предпочтений потребителей, а главное изменения спроса. А также одними из важнейших целей отдела маркетинга является создание системы продвижения торговой марки компании, стимулирование сбыта, снижение себестоимости выпуска 1шт. продукции на 0,5%, расширение рынка сбыта продукции, рост оборотных средств на 5% и увеличение выручки на 7% за 2019 год. Данное изменение не встретило сопротивления со стороны персонала, так как своевременно были разъяснены положительные стороны данного преобразования. Была создана психологически совместимая команда единомышленников, в том числе из уже работающих сотрудников компании. Коммерческому директора удалось организовать командную работу группы и обеспечить синергетичность деятельности ее членов.

На второй стадии было закуплено новое офисное оборудование для отдела маркетинга и найден и нанят персонала. Эта стадия завершилась успешно и в установленные сроки, что позволило обойтись без дополнительных затрат. Успешному завершению способствовала своевременная и тщательная разработка планов создания отдела маркетинга коммерческим директором и разработка модернизации производственных подразделений директором по производству. Успешным был выбор структуры маркетинговой службы, удачная мотивация персонала. Агенты смогли справедливо вознаградить персонал, что привело к увеличению интенсивности труда.

Также было найдено прекрасное помещение под новый офис компании, для ОАО «АНТЕЙ», в котором будет располагаться отдел сбыта и отдел маркетинга.

Генеральный директор планировал структурные изменения с целью дальнейшего расширения именно ключевых функций: открытия новых магазинов и одновременно продвижения товаров, развития производственных возможностей.