ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Средства массовой информации | ||||||||||||||||
ФИО педагога | Валиева В.З. | ||||||||||||||||
Дата: | 17 мая 2023г | ||||||||||||||||
Класс 9 «Д» 9 «Ж» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||
ТЕМА УРОКА:Электронные средства массовой информации. Знаки препинания в БСП. | |||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.7.1 – строить развернутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение)… 9.4.4.1использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | ||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут строить развернутый аргументирваный монолог, использовать знаки препинания в предложениях. | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). -Что такое БСП?
- Какие виды БСП Вы знаете? Слушаем В бульварной газете, В TV, в Интернете Без устали трудятся СМИ. Кому они служат? И с кем они дружат? Попробуй-ка ты их пойми. Средь всех обвинений, Среди восхвалений Навряд ли уже разберешь, Где чистая правда, А где - полуправда, И где - откровенная ложь. | Приветствие | | | |||||||||||||
Середина урока 15 мин. | На иллюстрации изображены СМИ Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «СМИ, электронные средства массовой информации» А) Прослушайте еще раз стихотворение о СМИ и ответьте на вопросы: 1. С кем или с чем автор сравнивает СМИ? 2. Какие из ключевых слов урока встречаются в стихотворении? 3. От чего, по словам автора стихотворения, необходимо уберечь человека? 4. К чему призывает автор стихотворения вас, читателей? 5. Как вы относитесь к СМИ? 6. Какие виды СМИ перечислены в стихотворении? Приведите пример. Что Вы знаете о СМИ? - Какие виды СМИ Вы знаете? Что бы освежить Ваши знания, давайте вспомним понятие и виды БСП? Бессоюзное БСП – это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов: [Первые СМИ появились еще в древности], [когда глашатай выходил на центральную площадь оглашать последние события королевства]. БСП с значением перечисления, БСП с значением сопоставления, БСП со значением пояснения, БСП с условным значением, БСП с причинно – следственным значением, БСП с значением времени, БСП с изъяснительным значением, БСП с присоединительным значением. 1.Соотнесите БСП с условным морфологическим средством связи.
2.Поставьте необходимый знак препинания (запятая, тире, двоеточие) и укажите условное средство связи.
3.Преобразуйте СПП в БСП и произведите его разбор: выделите грамматические основы, поставьте нужный знак препинания, постройте линейную схему, определите вид БСП. СМИ обладают огромным влиянием, потому что они формируют общественное мнение | Учащиеся формулируют тему урока и знакомятся с целями урока Отвечают на вопросы | Учебник Презентация | ФО «Словесная похвала» ФО «Похвала» | |||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание: написать эссе на тему «Моя любимая газета, журнал, телеперадача» Рефлексия" Плюс-минус-интересно" | | | Рефлексия |